Софофил на тропе воина

Feb 24, 2006 09:40

Любить не означает обладать
Люблю ли я мудрость? О, безусловно! И, как истинный софофил, инстинктивно воспринимаю философов соперниками :)
Не раз махал всякого рода оружиями супротив, и все неймется. Вот, стоило в конце прошлого года увидеть философское комьюнити phenomen ru, опять воевать их потянуло.
...Но вечный враг - цейтнот - сыграл в этот раз на руку. Пока я собирался на разборки, там появилась потрясающая статья М. Аркадьева, которая расставила мне точки над i, и я, вместо неэффективного махания, отправляюсь зализывать свою Карту...
...А по пути попытаюсь реанимировать безвременно умершую, не приходя в сознание, дискуссию по этой работе - http://community.livejournal.com/ru_philosophy/264273.html.

P.S. Несколько цитат:
* Философия - это систематичность вопроса, а не системность ответа.
* А ведь так хочется ответов, просто позарез! Поэтому . . .
* Философия, дающая ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ ответы - это просто субститут религии. И в этом смысле религия оказывается честнее своего субститута.
* Фундаментальной разницы между верой и знанием не существует.
* Само утверждение, что «реальность сама себя показывает», есть как раз классическая мифологизация, причем старая, как мир.
* Присяжные, а, следовательно, и суд отвечают только на вопрос «виновен, или невиновен». А этот вопрос не имеет прямого отношения к реальности происходящего.
* В России историческая трагедия есть перманентный способ существования именно потому, что соблюдение этих принципов всегда целенаправленно нарушалось для того, чтобы Власть была неконтролируема.
* Уж лучше реальное самоубийство!
* Тенденция представлять философию как знание - вполне респектабельна и обременена традицией. Но это все-таки только тенденция.
* Как только мы начинаем писать Истину с большой буквы, происходит ее (само)убийство.
* Не путать с властью, которая так часто любит представлять себя любовью.
* Взаимодействие Фундаментального Бессознательного в человеке и той человеческой способности, которые мы условно называем Фундаментальным Сознанием (в специальном, ниже конкретизируемом смысле) является чрезвычайно конфликтным и динамичным процессом.
* Радикально и при этом логически безукоризненно понятие антропологического абсурда дано у Камю.
* Два экстремальных выхода из этого конфликта.
Первый - это стремление к возвращению в первичное, т.е. дорефлективное, досознательное, так сказать, "дочеловеческое" состояние. Для этого используется наркотический инструментарий, понимаемый во всех возможных его формах.
Второй - стремление к выходу в сверхсознательную, сверхчеловеческую, трансцендентную сферу. Здесь вырабатывается инструментарий, который можно называть трансцендирующим
В своих предельных формах эти два метода стремятся перейти один в другой. Между этими крайностями бьется человеческая экзистенция.
* Мы исходим из предположения, что в мировой истории (доступной для "наблюдения" историка и философа) можно обнаружить две основные волны, которые во многом аналогичны по внутреннему смыслу и структуре.
* Перелом произошел в конце XV в., с этого времени начинают преследовать не только ведьм (вера в которых ранее оценивалась как "народная глупость"), но и тех, кто не верил в их существование.
* Кажется очевидным, что человек в принципе свободен и даже, в некотором смысле обречен на свою свободу. Но эта свобода имеет вполне определенный предел.

Так как статья непосредственно отвечает на вопрос о сегодняшних предмете и месте философии, и я этим ответом удовлетворен (надолго ли?), считаю, что со своими ЖЖ-долгами прошлого года я рассчитался!!! :)

понимать

Previous post Next post
Up