Dec 07, 2024 11:16
Поговорите со мной: как ребёнок может до школы сформулировать "ненавижу математику", и что такого делали окружающие его взрослые? (Я эту фразу слышала от пятилетки!)
И какие сложности с математикой бывают у детей в 3-4 классе?
Какие темы давались с трудом?
Что было самое скучное и что было сложно запомнить?
вопрос,
2024,
школа,
математика
Leave a comment
Comments 51
Банально, родители дома занимаются, например по тетрадям Петерсон, с ребенком, у которого в мозгу не дозрело пока нужное или у мозг такой, что математика будет слабым местом всегда (есть же умные дети которые базовый ЕГЭ по математике сдают с помощью репетиторов).
Reply
А какие тетради Петерсон вы имеете в виду?
Reply
Например: "Раз - ступенька, два - ступенька. Математика для детей 5 - 7 лет", Игралочка".
Многим родителям непонятно. Я сама на такие грабли наступила. У дочери были хорошие способности к математике и отлично развитое для своего возраста пространственное мышление. Она на раз-два-три делала все связанное с этим, перенесла ожидания подобного на другие области... Но вот все что связано с чтением и письмом у нее получалось совсем не на уровне. Передавила в итоге. "Ненавижу русский" было красной нитью на всем протяжении школы.
Reply
Макс давеча это заявил, но это он имеет в виду уроки математики. В 3-м классе проблема заучить таблицу умножения. Не-не, я в курсе, что главное понять и все такое - но чтобы мгновенно выдавать ответ, нужно ее использовать так много, чтобы она вошла в мозг и там осела, а, к примеру, у Макса пока таких объемов нет, мгновенного ответа нет, на скорости ошибается - как результат, не успевает решать, бросает, сдает пустой лист и ненавидит математику.
Забавный затык еще обнаружился - как поправили, проблема ушла. Когда мы что-то умножаем в целых объектах - мороженое, кирпичи, книжки - все понятно, когда в качестве объекта выступает метр, рубль - мальчика склинивало жестко, он не понимал, как метр, которым что-то меряют, может быть объектом: за 1 м ткани заплатили 5 рублей, сколько заплатили за 5 м? В мороженых эту задачу решал, а в метрах - застывал со стеклянным взором, потому что метр в его понимании это длина, а не объект.
Reply
Reply
Reply
Может его писать цифры в саду заставили, в прописях.
Reply
особенно если какие-то цифры упорно не получаются
Reply
Часть дошкольников совершенно явно не способна к этой деятельности, а в саду могут заставлять всех.
Reply
У большинства явно проблема с текстовыми задачами. Понять условие, записать. А с другой стороны они до скрежета зубов однотипные в учебнике, то есть обучившись хоть чему-то ребёнок бесконечно повторяет одно и то же.
Reply
а других бесит, что они все одинаковые
Reply
В 3-4 классе хуже всего было у старшего, кажется.
Кажется больше всего тормозило именно, что способность к абстрактному мышлению развивается скачками.
То есть каких-то вещей ребенок долго не мог почувствовать, объясняй/не объясняй
А в началке мои ещё недолюбливали математику, потому что там много закрашивать.
Reply
Reply
Leave a comment