Ненавижу математику - откуда это возникает?

Dec 07, 2024 11:16

Поговорите со мной: как ребёнок может до школы сформулировать "ненавижу математику", и что такого делали окружающие его взрослые? (Я эту фразу слышала от пятилетки!)
И какие сложности с математикой бывают у детей в 3-4 классе?
Какие темы давались с трудом?
Что было самое скучное и что было сложно запомнить?

вопрос, 2024, школа, математика

Leave a comment

Comments 51

lu_in_pampas December 8 2024, 10:37:56 UTC

У дочери в четвёртом классе внезапно выяснилось, что существует один-единственный правильный способ умножения в столбик, шаг вправо, шаг влево - уже ошибка. Например, надо сверху ставить именно точку, а не писать число (а почему нельзя писать число, это же удобнее - непонятно), нельзя добавлять "технические" нули (когда умножаешь 12 на 12, например, надо чтобы в первой строчке было 24, а во второй 12, а 120 написать нельзя, хотя в этом варианте уж точно не ошибёшься какая цифра под какой).

Ну и вообще в четвёртом классе ситуации, когда можно решить так, а можно этак, встречаются уже регулярно. И тут становится важно обсуждение этой ситуации. Вариант "потому что так надо и точка", он, прямо скажем, несколько демотивирует.

Reply

janemouse December 8 2024, 11:15:37 UTC
Ну то есть сложность с оформлением и с нелепыми требованиями, не с содержанием

Reply


samavara December 9 2024, 07:37:06 UTC

Потому что сложно, не укладывается, слишком большая скорость и объем "впихиваемого". Я очень любила математику в школе, а вот в институте, высшую, уже нет.

Reply

janemouse December 9 2024, 09:25:30 UTC
Вот и мне кажется, "скучно" часто синоним - однообразно или слишком быстро,
многие дети не успевают...

Reply

samavara December 9 2024, 09:33:11 UTC

Ну, не синоним, они это просто выразить по-другому не могут. Но да, не успевают.

Reply

ald1976 December 9 2024, 09:30:58 UTC

По сравнению с институтской школьные скорость и объем около-нулевые.

Reply


Leave a comment

Up