1) Если у свт.Тарасия ἐκπορευόμενον не означает получение бытия, то точно также не означает получение бытия и то, что он говорит прямо перед этим: "Сына Божия и Бога нашего, рожденного от Отца безвременно и вечно".
2) "В телесном виде, то есть как голубь, явился Дух Святый, сходящий и пребывающий на Нем. В нас живет начаток и залог Божества, во Христе же - всяко исполнение Божества. И никто да не подумает, что Христос приял, не имев Его прежде. Ибо Он послал Духа свыше, как Бог, и Он же приял Его долу, как человек. Посему от Heгo же нисходит на Heгo Дух, от Божества Его - на человечество Его. И Исаия от лица Отчего вопиет, говоря: сице глаголет Господь Бог твой, сотворивый тя, и создавый тя из утробы: не бойся, рабе Мой Иакове, и возлюбленный Израилю, егоже избрах. Яко Аз дам Воду в жажду ходящим в безводней, наложу Дух Мой на семя твое, и благословения Моя на чада твоя (Ис 44:2-3). В Евангелии же Сын обещает дать Воду ходящим в жажде, говоря самарянке ο Святом Духе: аще бы ведала ecu дар Божии, и кто есть Глаголяй ти, даждь ми пити
( ... )
/Его тело становится новым нерукотворным Храмом и Церковью (собранием верных), в которой пребывает Дух Бога./
Тело Христа не становится Церковью, так как сакраментальное присутствие тела и крови в Святых Дарах прекращается с того момента, как исчезают виды хлеба и вина во рту причастников, заменяясь присутствием спиритуальным.
/Целью человека становится войти в это тело Божьего Сына/
Да нет такой цели у человека, Олег. И это в принципе невозможно, так как сделает Христа многоипостасным (исохризм). И потом, что тогда с душой Христа? Она тоже становится Церковью? А цель человека войти в эту душу Христа?
Явно, что апостолы, на которых "снизошёл" Св. Дух в Иерусалиме в день Пятидесятницы, не думали, от кого Дух сошёл - от Отца, или от Сына, или от обоих сразу...
Мне думается, это отвлечённая схоластика, очень далёкая от насущных проблем христианской жизни.
Свт. Григорий Великий Двоеслов. Беседа XXVI, говоренная к народу в храме блаженного Иоанна, именуемом Константиновым, в неделю о Фоме. Чтение Св. Евангелия (Ин.20:19-31):
"2. Он (Спаситель) сказал им: мир вам. Якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы. Т.е. как послал Меня Отец - Бог Бога, - и Я посылаю вас, Человек - человеков. Сына послал Отец, Который предопределил воплотиться Ему для искупления рода человеческого. Следовательно, благоволил, чтобы Он шел в мир на страдание; но, несмотря на то, Он любил Сына, послав Его на страдания. И Господь посылает избранных учеников Своих не на радости, как и Сам послан в мир, но на страдания. Итак, поскольку и Сын, любимый Отцом, посылается на страдание, то и учеников, хотя и любит Господь, но несмотря на то, посылает их в мир на страдания. Поэтому говорится: якоже посла Мя Отец, и Аз посыпаю вы. Т.е. "посылая вас на соблазны гонителей, Я люблю вас той любовью, Которой возлюбил Отец Меня, Которому предопределил идти в мир для перенесения страданий". - Впрочем, в выражении "быть посланным" может
( ... )
Comments 5
Reply
2) "В телесном виде, то есть как голубь, явился Дух Святый, сходящий и пребывающий на Нем. В нас живет начаток и залог Божества, во Христе же - всяко исполнение Божества. И никто да не подумает, что Христос приял, не имев Его прежде. Ибо Он послал Духа свыше, как Бог, и Он же приял Его долу, как человек. Посему от Heгo же нисходит на Heгo Дух, от Божества Его - на человечество Его. И Исаия от лица Отчего вопиет, говоря: сице глаголет Господь Бог твой, сотворивый тя, и создавый тя из утробы: не бойся, рабе Мой Иакове, и возлюбленный Израилю, егоже избрах. Яко Аз дам Воду в жажду ходящим в безводней, наложу Дух Мой на семя твое, и благословения Моя на чада твоя (Ис 44:2-3). В Евангелии же Сын обещает дать Воду ходящим в жажде, говоря самарянке ο Святом Духе: аще бы ведала ecu дар Божии, и кто есть Глаголяй ти, даждь ми пити ( ... )
Reply
Тело Христа не становится Церковью, так как сакраментальное присутствие тела и крови в Святых Дарах прекращается с того момента, как исчезают виды хлеба и вина во рту причастников, заменяясь присутствием спиритуальным.
/Целью человека становится войти в это тело Божьего Сына/
Да нет такой цели у человека, Олег. И это в принципе невозможно, так как сделает Христа многоипостасным (исохризм).
И потом, что тогда с душой Христа? Она тоже становится Церковью? А цель человека войти в эту душу Христа?
Reply
Мне думается, это отвлечённая схоластика, очень далёкая от насущных проблем христианской жизни.
Reply
"2. Он (Спаситель) сказал им: мир вам. Якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы. Т.е. как послал Меня Отец - Бог Бога, - и Я посылаю вас, Человек - человеков. Сына послал Отец, Который предопределил воплотиться Ему для искупления рода человеческого. Следовательно, благоволил, чтобы Он шел в мир на страдание; но, несмотря на то, Он любил Сына, послав Его на страдания. И Господь посылает избранных учеников Своих не на радости, как и Сам послан в мир, но на страдания. Итак, поскольку и Сын, любимый Отцом, посылается на страдание, то и учеников, хотя и любит Господь, но несмотря на то, посылает их в мир на страдания. Поэтому говорится: якоже посла Мя Отец, и Аз посыпаю вы. Т.е. "посылая вас на соблазны гонителей, Я люблю вас той любовью, Которой возлюбил Отец Меня, Которому предопределил идти в мир для перенесения страданий". - Впрочем, в выражении "быть посланным" может ( ... )
Reply
Leave a comment