Велосплав. Волчьи тундры. 11-14 июня 2010 г. Часть 1.

Jun 18, 2010 16:06


"Когда человек начинает учится, он никогда не имеет четкого представления о препятствиях. Его цель расплывчата, его намерение неустойчиво. Он ожидает вознаграждения, которого никогда не получит, потому что еще не подозревает о предстоящих испытаниях."
(с)Карлос Кастанеда. Учение Дона Хуана.

И все таки вело-сплав реален!!! Как ни говорили некоторые языки: "Нет сынок - это фантастика", " у вас ничего не получится",  а многие просто и откровенно "ну у вас и е...ый странный маршрут", но мы все таки сделали это!!! :)




Отмечу сразу, что у нас есть одна глобальная цель в августе этого года совершить вело-сплав на Кольском полуострове по реке Поной и Терскому берегу. Эта идея поселилась у serggrey_monche еще в прошлом году, и благодаря его неимоверным усилиям и моему скромно-пассивному согласию, этим летом начала обретать реальность. Были изучены многие отчеты велосипедистов, байдарочников, но нигде мы не нашли подобного воплощения именно в том виде, который мы хотим совершить. Так что я могу с определенной долей уверенности сказать, что мы - первые на Кольском полуострове, (а может быть и во вселенной :)) кто решился совместить вело-поход и сплав на байдарке.

Собственно после приобретения байдарки, великов, рюкзаков, и всего необходимого нужно было всё это протестировать в боевых условиях, тем более что опыт наш в сплавах и вело-походах был практически нулевым. Серега только один раз в Турции там где то рафтинговал в тепличных условиях...

Ну и замахнулись мы первый раз не иначе как на Волчьи тундры. А че там мелочиться?! Спокойно и безопасно, на ближайшем озере почему то не устраивает...
Три дня выходных плюс один отгул. И снова по традиции на день независимости идем в наши, родные горы. В итоге поход получился испытанием не только оборудования, но и нас самих. А теперь обо всем по порядку:

Решил выложить маршрут в большом виде. Весит она 500К, но зато все видно. Если по ней кликнуть - откроется еще больше (3251px × 3670px) на 3 мегабайта. Карту слепил из 500-ок, так что в одном квадратике - 1 км.




Собрались накануне вечером, спали мало и вышли рано утром.
Байдарка и все остальное поместилось в рюкзаки легко. И еще осталось много места. Только вот с веслами проблема вышла. В итоге Серега их положил в заплечный рюкзак:



Кони готовы? готовы!

Изначально хотели пройти на Вольчи через озеро Вайкис. Там я хотел посетить водопад и оставить под камешком подарок ко дню рождения замечательной девушки из подмосковья. Она с группой как раз должна была пройти по нашему старому маршруту на 3 водопада. Жалко что не получилось в итоге. В общем - сунулись мы на тропинку с великами и сразу же поняли что дело это гиблое.

Сам велик весит 15 кг, плюс рюкзак около 20-ти. Катить велики его по каменистой узкой тропке с частыми спусками и подъемами - очень утомительно. И по скорости медленно. Велорюкзак на багажнике мешает идти, ветки цепляют, рвут герму. Решили повернуть обратно и проехать по дороге на Ярву. Рассчитывали добраться по дороге до Пагеля как минимум, а может и дальше до самого кордона заповедника на Красной Ламбине. Мы наивно предположили, что егерей и спасателей туда могут закидывать наземным транспортом, а значит и дороги какие то должны быть.

До самой Ярвы пороехали на великах относительно легко и комфортно. Дорога от трассы до песчаного карьера укатана камазами. Несколько штук проехали мимо нас. после идет грунтовка, но по ней можно ехать нормально, не считая нескольких больших луж.



Выжженная земля по дороге на Ярву и виновник - комбинат. Вспомнилось Diablo, вот вот должна появится надпись: "entering the burial grounds"



Река Ярва.



Брод (capture с видео)

Накрапывал дождик, поэтому объектив заляпан водой. Течение реки на месте брода не очень быстрое. В самом глубоком месте мне едва хватало хмм... клиренса, что бы не намочится (клиренс - расстояние от земли до... сами знаете до чего:))

Тут я опробовал в полной мере свое новое приобретение - неопреновые носки. Одеваются они прямо в кроссовки (у меня, почти специально, кроссовки оказались на полразмера больше)  специальные манжеты плотно облегают лодыжку, но не стягивают её. Вода через верх просачивается в носки только при продолжительном в ней нахождении, но это нисколько не страшно, потому что влага нагревается внутри и удерживается носком. Если кто то знаком с "мокрыми гидриками" - те поймут о чем я говорю. Главное - ноге тепло, а то что внутри немного "хлюпает" - это не страшно. Если обувь и сами носки удобные (я покупал за 1 тыр. и не пожалел), то больших натертостей и опрелостей вы не получите. В этом походе я ходил в них 15 часов подряд и лиш под конец испытывал небольшой дискомфорт от влаги внутри носка. Так что всем советую такую комбинацию: неопреновые носки (удобные, чем анатомичнее тем лучше) плюс удобные кроссовки (ноге не должно быть тесно!!!), и проблема с мокрыми ногами для вас исчезнет навсегда. Не нужно таскать с собой тяжелые бродни или что то подобное...

Дорога после Ярвы стала заметно хуже и постепенно превращалась в большую неудобную тропку с затяжными подъемами. Далее мы почти не садились на велики, и катили их рядом. Пропустив пару отвороток налево, мы пытались (шли по GPS) в итоге выйти на развилку, обозначенную на наших картах жирным пунктиром, но в итоге так её и не нашли, и забрели в тупик между вершинками Шурбак и Длинная. Здесь нашли старые буровые стержни. Дорога оказалась геологическая и благополучно закончилась.



В сторону озера Красная Ламбина. Впереди видны Волчьи тундры.

Возвращаться назад не захотели и решили продираться сквозь лес 2 километра до озера. Очень изматывающее занятие - тащить велики с рюкзаками через лес. Не советую повторять.



У озера Пагель

16:30 вышли на Пагель. Была надежда на то что здесь окажется еще одна геологическая дорога вдоль озера, но пунктир на GPS-е оказался заросшей, малопроходимой каменистой тропкой. Еще один облом. Движемся по ней со скоростью черепах. Я чувствую себя диверсантом вермахта с элитной дивизии горных егерей. Не иначе. Везу с собой тачанку с тротилом, взорвать секретную советскую лабораторию (не спрашивайте почему именно такие ассоциации возникли). :)



Ручей, впадающий в Пагель.

Здесь услышали лай собаки позади, метрах в 500. "Это СМЕРШ. Идут за нами." - подумал я.



Озеро Красная Ламбина

Очень красивое озеро. Здесь уже нет следов деятельности комбината. Берега нетронутые, спокойные. Несмотря на дождик здесь было очень уютно.



Огромные заросшие валуны на берегу Красной Ламбины.

И сосны тут растут прямо из камней. Здоровые такие сосны. Серьезно!!! :)



Лайка

Вскоре нас догнала собака советских контрразведчиков. :) Это оказалась молодая и игривая лайка. Если у меня когда нибудь будет собака - я бы хотел что бы она была именно такая. Настоящая!!!
Следом за ней появился хозяин. Приветливый и добродушный мужик из Мончегорска шел по своим делам. Смотрел на нас не скрывая удивления:

- Куда идете то?
- На Волчьи.
- А я думал я один такой идиот тут хожу!
- А у нас еще и лодка с собой.
- Ну вы даете!!!!!
- Да мы вообще оригиналы
- Это я вижу... (косится на велики) :)

Немного пообщавшись узнали у него подробности как лучше добраться до Волчьих озер. Далее тропка будет еще хуже.
Около 9-ти вечера добрались до края Красной Ламбины. дальше тропка уходит в сторону Волчьих, перед ней стоит табличка:


"
"Охранная зона государственного Лапландского заповедника. Вход без пропусков запрещен"



Тропа выходит на старую волоковую дорогу в сторону озера . Кое где даже удалось прокатиться.



Перекур.

Дождик кончился и в лесу стало тихо и хорошо. Птицы поют... Идиллия!!!
Через пару км отворотка к озеру Волчьему через сопку - самый сложный участок тропы. Сил тащить велек через камни уже нет, но приходится преодолевать преграды в виде больших камней и поваленных деревьев. Пешком прошли бы без проблем. А так "последняя миля" показалась вечностью.



Наконец то показалось озеро! Наша цель.



Озеро Верхнее Волчье. Солнце подкрасило лес как осенью...

22:30. Озеро поразило спокойной прозрачной водой и пушистыми ото мха берегами. Очень тут здорово!!!



Усталость.



Самая вкусная каша в мире.



Озеро Верхнее Волчье. Полярный день.



Утро выдалось потрясающее! Отличный вид из палатки.



Загораем.



Наш лагерь с берега.

Долго собирались, кушали и наслаждались солнцем и видами.
Дальше по плану - водная часть маршрута. Накачиваем корабель, разбираем велики... И тут выясняется что забыли ключ на 19, что бы снять багажники. А с багажниками наши велики уже невозможно компактно разместить на носу байдарки. Но "голь на выдумку хитра" - подбиваем на камне подсидельный штырь, находим какую то железяку неподалеку и урра! Откручиваем нужные болты.



Снимаем багажники подручными средствами.



Размещаем велики в носовой части и закрываем "юбкой".



Спуск на воду.

И вот, впервые в мире, на Волчьих озерах, вдали от цивилизации, наш геройский корабель с погруженными великами спущен на воду! Знаменательный момент. Невозможно описать те чувства которые мы испытывали. Гордость, радость, облегчение, восторг... Всё вместе! Ведь до этого момента мы еще не были уверены что все получится. Но вот же она - на воде! Плавает и рвется вперед!!! :) Никогда не забуду. На душе весело и хочется уже поплыть поскорее. Но самое сложное было впереди...

Продолжение читайте здесь: Велосплав. Волчьи тундры. 11-14 июня 2010 г. Часть 2.

Велосипед, Поход, Мончетундра, Волчьи тундры, Байдарка

Previous post Next post
Up