Три- это не куча

Jan 30, 2012 01:34

Ничего страшного в многодетности нет.
Очень мое и очень частное мнение.
Ненавижу слово "многодетность". Отдает "удоями","свиноматкой", "повышением рождаемости" и "ну, это уж с лишком"

Многодетство

Leave a comment

Comments 72

elekravets January 29 2012, 21:48:40 UTC
Я тоже так считаю, что в общем случае ничего страшного ни в многодетности, ни даже в бездетности нет.
С тем или иным количеством детей (в интервале от 0 до плюс бесконечности), получается та или иная ситуация, которая зависит от многих факторов (не только от количества детей). Кому-то и одного ребенка много, если психика, например, объективно подкачала.
А еще проблемы могут быть от тараканов в голове. Часто это бывает, когда идеальная картина мира (созданная социумом, семьей и/или самим человеком из подручного материала) не совпадает с реальной. Вот если с картиной мира не заморачиваться очень сильно, стремясь к прекрасному далеку, а уметь находить пользу, радость и глубину в том, что есть, то бывает намного легче.

Reply

jnatalija January 29 2012, 21:53:20 UTC
Да, конечно:)
Просто, когда мне начинают говорить, что МНОГО детей - это ТАК тяжело, я всегда начинаю сомневаться: МНОГО - это сколько? И Что со мной не так? :)

Reply

(The comment has been removed)

jnatalija January 30 2012, 17:02:03 UTC
"Бремя мое легко есть"
И, понимаешь, ты за них не скажешь, что им легко, а что тяжело. Можно за себя, но на это не многие решаются. Я думаю, главным образом, из суеверного ужаса. "А вдруг, если я скажу, что Господь мне дал лишку, он возьмет, да убавит". А может, нет. Может, по другим причинам. Я, вот, не могу подумать даже, что кого-то из них могло не быть. С души воротит.

Reply


ma_volk January 29 2012, 22:04:51 UTC
я бы сказала, что сейчас в моей многодетности ничего страшного нет. Но это моё сугубо субъективное мнение. В то же время я знаю, что для некоторых людей, в том числе хорошо мне известных, многодетность была ужасно страшной, почти как атомная война.
Да что там, - для меня самой после того, как 82м мама родила третьего ребёнка, это было, с одной стороны, очень здорово и круто, а с другой - реальным экономическим кошмаром, по сравнению с которым все 90е, дефолты и кризисы выглядели просто игрушками.

Reply

jnatalija January 29 2012, 22:16:10 UTC
Я тоже знаю, для которых кошмар, но они и не многодетные.
Возможно, мне просто повезло с окружением.
Я ни в коем случае не претендую на обобщения, но когда я вижу утверждения : "Многодетство - это очень тяжело", моя партийная совесть возмущается безаппеляционностью.
Я рада, что не одинока в своем субъективизме.:)

Reply

ma_volk January 29 2012, 22:22:56 UTC
многодетные отцы, бабушки многодетных, - они вроде как тоже при деле, а реакция кошмар-кошмар у них вполне встречается, к сожалению.

Безапелляционность - это вообще плохо. Сейчас вроде полегче стало, не находите? То есть Вас с девятью детьми, наверное, всё равно достают, но трёхдетная семья уже может успокоиться: толпы соседей, десадовских работников и прочих милых граждан уже не склонны шипеть про "нищету плодить" и "куда столько, о чём думают?"

Reply

jnatalija January 30 2012, 06:14:59 UTC
Не, на нас давно уже никто не смеет шипеть. Наверное, слишком большая инерционная масса.
Бабушки, да. Они не могут простить нам нашего тупого счастья. Не могу до конца объяснить этот феномен. Ну, правда же, они же тоже в деле, чего же так убиваться?

Reply


olga_ovodova January 30 2012, 03:37:37 UTC
Ну да - как вы смеете жаловаться, нам же не тяжело!

Reply

jnatalija January 30 2012, 06:11:48 UTC
Да, что вы?! Жалуйтесь, пожалуйста, в свое удовольствие:)

Reply


mama_olya January 30 2012, 06:02:17 UTC
Я думаю, что дело, всё-таки, не в многодетности, а в том, кому это посылается, и как принимается. Каким человек был до этого, как это его меняет... Не люблю участвовать в таких дискуссиях, это всегда так выматывает нервы, но я в кои-то веки честно говорю, что если бы это зависело от меня лично, я бы сейчас, именно после четвертого ребенка (до этого было как-то по-другому), просто что называется "разошлась по разным спальням" до поры- до времени, потому что в любой контрацепции есть какое-то лукавство и противление. Я понимаю это как маловерие и каюсь в этом постоянно, понимаю, что в этом много моего эгоизма и попыток ослабить тяжесть креста (на этом месте можно удивленно воскликнуть "Олечка, да какой у тебя крест??? Счастливая семейная жизнь, полная радости?", но тем не менее...), и в моем взгляде на будущее есть определённая доля обреченности, и мне жаль, что это так. Да, я счастлива, очень, но у меня просто нет стремления снова и снова проходить через всё это. Очень хочется научиться с благодарностью принимать то, что даёт Господь и ( ... )

Reply

jnatalija January 30 2012, 06:21:11 UTC
Это вполне, естественная, на мой взгляд, реакция. Возможно, временная.
Я знаю людей, для которых именно разойтись по разным спальням - это кошмар-кошмар.
Но я немного не о том. :)
Ну, блин, вот бывает так, что все хорошо, несмотря на девятерых детей. Даже как-то стыдно признаваться. В реальном кругу я так и делаю. Скорбное лицо, тяжкий вздох... Пойти еще найти рваный халат и нарисовать синяки под глазами. Люди не прощают нам именно многодетного счастья. Даже самые близкие.

Reply

bednaja_liza January 30 2012, 07:09:00 UTC
почему не прощают? И как это не прощают?
Не, я понимаю, что 4-ро это не 9, но ни разу не сталкивалась с негативным отношением к себе, и тем более с агрессивной завистью.
Ну и три это точно не куча. Даже и четыре.
Хотя, для некоторых и два куча...

Reply

nikanorushka January 30 2012, 07:11:20 UTC
Почему не прощают? Разве кто-то говорит что-то плохое? Просто нельзя исключение возводить в правило.

Reply


nikanorushka January 30 2012, 07:14:52 UTC
Наташа, ну все-таки, понимаешь, вы как образец, как такие "гиганты духа" извиняюсь за выражение. Вот про это Лиза и писала - что нельзя равняться на чужую картинку. Все люди разные.

Reply

jnatalija January 30 2012, 19:36:59 UTC
Вот, не надо про гигантов!
В том, что мы так живем ни капли нет наших заслуг. Господь просто любит нас и знает, что мы больше не понесем. Пока.
Но других-то Он любит не меньше.
Где я призываю равняться на чужую картинку? :)
Это мои френды в моем журнале призывают меня не выпендриваться, а поныть вместе с ними. Нет? Я в другой раз, может, и приму приглашение, а пока мне хочется петь, а не ныть.
Щаз спою, если не усну:)

Reply

nikanorushka January 30 2012, 19:50:59 UTC
Ты говоришь: Нет ни капли наших заслуг - Господь любит... Но других любит не меньше...
Ну вот не было у меня сил вообще никаких, вообще никаких... ни капли... просто состояние было такое, что просто лечь и умереть, и все. И никакой помощи. Что же, выходит, Господь меня не любит??
Не думаю. Просто я слишком слаба духом, слишком депрессивна.
А у вас больше этого самого духа или как его назвать, не знаю.

Reply

jnatalija January 30 2012, 20:14:56 UTC
Вероник, если ты до сих пор жива, то или была помощь, или состояние было не такое, как ты описываешь. У тебя логическое противоречие внутри высказывания.
Мне бы в твою шкуру, даже представить страшно...
Говоря вашим с Лизой языком:), эта самая сила духа, не картинками меряется, если вообще чем-то меряется.
Дело не в количестве детей/болезней/денег/скорбей, дело в доверии. Бог каждого предназначил для чего-то, и счастлив человек, который найдет свое предназначение. Но Его милосердие таково, что Он и в поиске помогает и направляет. Но мы часто не ищем предназначения, мы лишь отвергаем то, что нам не нравится. Отвергнуть что-то можно лишь ради чего-то. Я понятно излагаю?:)

Reply


Leave a comment

Up