Точных цифр о том, сколько евреев воевало на фронте русско-японской войны, сколько из них погибло, сколько попало в плен, наверное, не существует, потому что в статистику вмешивается конфессиональная принадлежность. Т.е. как распределять по графам иудеев, выкрестов, атеистов из евреев, выслуживших дворянство и смешанных-перемешанных.
Грулев М.В., ветеран русско-японской войны.
Вот, например, генерал-лейтенант генштаба Грулев М.В. (1857, Витебская губеррния - 1943, Ницца, Приморские Альпы), православный, выкрест, из евреев, выслуживший дворянство, в книге «Записки генерала-еврея»
(М.: Кучково поле; Гиперборея, 2007) сетует на неравноправное положение солдат различных национальностей в Российской императорской армии. Однако ограничивались в правах иудеи, а выкресты как Грулев М.В. пользовались всеми правами, свободами, льготами и привилегиями. В частности, он пишет:
В той самой Маньчжурии, в которой легли костьми свыше двадцати тысяч еврейских солдат, окончивший службу еврейский солдат, случайно оставшийся в живых, не имел право жительства. Его сейчас же выселяли. С точки зрения правительства, только труп его мог там остаться.
И при этом упрекали еще евреев за уклонение от воинской повинности! Сколько терпения и покорности злой судьбе нужно было еврейскому солдату, чтобы не только не бежать поголовно из армии, но еще проявить даже иногда достаточную долю рвения. Там же следует примечание издателей:
С. 233. ...легли костьми свыше двадцати тысяч еврейских солдат... - по подсчетам военных историков, в Маньчжурских армиях за все время Русско-японской войны 1904-1905 гг. состояло 18 тыс. нижних чинов еврейской национальности; из них за время войны дезертировало и перебежало к неприятелю 12 тыс. Е.И. Мартынов сообщает, что только в одной из дивизий с 1 апреля 1904 г. по 1 июля 1905 г. бежало и перебежало к противнику 256 евреев, солдат же других национальностей за это время бежало только 8.
В 1912 г. М.В.Грулев окончательно и бесповоротно эмигрировал во Францию, где и умер в 1943 г., похоронен на русском православном кладбище. Первым изданием книга вышла в Париже в 1930 г.
И знаменательно, что доходы от продажи издания автор пожертвовал «в пользу Сионизма» - в Еврейский национальный фонд. Там же: Чтобы поступить в юнкерское училище, принял православие из соображений чисто прагматических (1879). Надо заметить, что веротерпимость, или по-современному выражаясь, - толерастия, - это не свойство иудейского окружения: от выкреста отрекаются родные иудеи и справляется траур.
Еще один еврейский источник: В.Акунов, Евреи в русской арми и унтер Трумпельдор
Тем не менее, в Русско-китайской и Русско-японской войнах евреи в составе российских войск по-прежнему участвовали в немалом количестве. По цифрам, приведенным в «Новом Времени» (от 10 марта 1906 г.) число их достигало 20 000 человек, по другим сведением - 30 000, не считая более чем 3000 евреев-врачей (Восход, 1905, № 3). В некоторых ротах евреи составляли 10 и более процентов, что объяснялось следующим обстоятельством: при доукомплектации полков до численности военного времени их пополняли евреями, «как людьми трезвыми и исполнительными» («Будущность», 1904, № 5). Российская печать не раз отмечала мужество, проявленное воинами из евреев «на сопках Манчжурии».
Вот, к примеру, отзыв г. Кириллова, военного корреспондента «Руси» (в «Восходе», 1904, № 20): «По рассказам товарищей, по признанию многих офицеров, они (евреи - В.А.) сражаются так же самоотверженно, как и православные русские». Офицер Новочеркасского полка, А.Н. Гавриленко, свидетельствовал: «Мне приходилось иметь дело с солдатами-евреями, видел я их не мало, знают об их храбрости и многие полковые командиры, знает также и командующий армией». По его же отзыву, евреи-солдаты «стреляют хорошо, приказания исполняют в точности, разумно, толково» («Восход», 1904, № 24). И вот еще - не опять, а обратно - еврейский источник, но абсолютно противоположная точка зрения. Американский племянник Лазаря Кагановича Стюарт пишет в своей книге «Кремлевский волк», С. Каган, США, 1987, (Stuart Kahan, The Wolf of the Kremlin, William Morrow and Company, New York, 1987).
http://www.amazon.com/Wolf-Kremlin-Biography-Kaganovich-Architect/dp/0688075290 Мемуары Лазаря Кагановича, записанные с его слов, американским племянником,
Стюартом Каганом, изд. в М., 2004:
Двоюродный брат Лазаря (Кагановича), Герман, прострелили себе большой палец на правой ноге. Этого оказалось мало. Тогда он прострелил и большой палец на левой ноге. Но его всё равно забрали в армию. Три месяца спустя он был убит в Манчжурии.
С горем пополам удалось призвать в русскую армию всего 20 тысяч евреев, из которых 18 тысяч сдалось в плен к японцам сразу по прибытии к месту боевых действий. Такое положение дел взбесило главнокомандующего, и
Старик написал книгу
«Россия для русских». Действительно, кому понравится такая «армия»: плюнь в генерала, так попадешь в Ренненкампфа или, извиняюсь за выражение, в Гриппенберга, иноверцы-инородцы сдаются в плен противнику чуть ли не дивизиями, а пресса, бывшая тогда единственным сми, находится в еврейский руках и клевещет почем зря. Тот же упоминавшийся генерал-еврей М.В.Грулев редактировал и публиковался во множестве российских изданий от«Туркестанского вестника» до «Разведчика».
Бездарная, бездарная карикатура с частушками-нескладушками. Смердящий почерк желтой прессы. Отличная работа отдела пропаганды японской разведки. Деньги Я.Шиффа в деле. Пропагандистские пушки стреляют.
А.Н.Куропаткин пишет («Русская армия», Спб., Полигон, 2003):
«В прошлом году неожиданно последовали новые огромные льготы по образованию для евреев. С 1910 года евреи вне черты еврейской оседлости будут поставлены относительно образования своих детей в средних и низших учебных [469] заведениях условия, в 10 раз более благоприятные, чем русское население. За что же им оказана такая милость? Быть может, своим доблестным участием в войне с японцами и неучастием в революционных беспорядках они заслужили это? Совсем напротив. В 1904 году число не явившихся к призыву евреев увеличилось вдвое против 1903 года. Призвано было 66 тыс. чел. евреев; не явилось без уважительных причин свыше 20 тыс. чел. На каждую тысячу призываемых недобор был свыше 300 человек, в то время как недобор среди русского племени составил на 1000 человек всего 2 человека. Да и те евреи, которые были призваны из запаса, массами бежали с пути на театр военных действий.
Как известно, в революционных беспорядках видная роль также принадлежала евреям. По всей вероятности принятая нашим правительством мера, допустившая прием евреев в 10 %, имеет лишь временный характер, и вызвана переполнением учебных заведений евреями в смутные 1904-1907 годы.
Во всяком случае борьбу с евреями в местностях вне черты еврейской оседлости надо начинать с выполнения мнения по этому вопросу государя Александра III - представлением евреям права поступления в средние и высшие правительственные учебные заведения (в том числе и художественные) только сообразно их относительной численности ко всему населению, проживающему в этих местностях. Так как евреи составляют по численности в местностях вне черты еврейской оседлости 1 % населения, то, значит, ни в одном из средних и высших учебных заведений в местностях вне черты еврейской оседлости не должно допускаться более 1 % евреев.
Таким образом, на каждые 100 человек штатного состава учеников средних и высших учебных заведений в местностях вне черты еврейской оседлости можно принимать только по 1 еврею. При этой норме евреи будут поставлены в равные условия с детьми русского происхождения.
В черте еврейской оседлости допуск евреев в правительственные учебные заведения, средние и высшие, должен быть также ограничен. [470]
Опыт равноправия евреев с другими народностями не имеет успеха даже в Америке. Там, при полном равноправии евреев, преступность их вдвое большая, чем среди остального населения.»
Генерал-еврей М.В.Грулев в своей книге честно признается, что евреи в учебных заведениях имели преференции и политика эта была государственной:
В моей жизни - мне тогда минуло 12 лет - совершилось важное событие, которое, быть может, предопределило всю мою дальнейшую судьбу. По совету знакомых офицеров 16-го батальона, отец мой решился определить меня в уездное училище - высшее учебное заведение нашего города. Это было настоящей революцией в отношении еврейского общественного мнения, потому что я был первым еврейским мальчиком, перешагнувшим порог русского учебного заведения; да и после меня, когда я уже кончил училище, прошло несколько лет, пока нашлись подражатели моему смелому примеру.
В противоположность позднейшим временам, меня приняли в училище что называется с открытыми объятиями, и даже через несколько месяцев, к удивлению моих родителей, мне дали награду - неведомо за что - 60 рублей, тогда как христианские ученики таких наград не получали. Вы думаете, кто-нибудь прислушался к Старику? Ха! Вот еще одно свидетельство ротного уже из Великой войны. На этот раз русско-немецкий источник, т.е. офицер из российских немцев, патриот, служивший в РИА, В.Г.Рихтер:
«Еще несколько маленьких воспоминаний: когда я принял роту сибиряков, в ней было 11 евреев, постепенно все они исчезли (несколько перебежало к немцам, другие ушли в тыл), кроме одного. Это был небольшой хилый человек, веселый, с забавным акцентом, всеми уважаемый и любимый за его исключительную отвагу. Он был убит, имея два Креста и 3 Медали, уже в звании старшего унтер-офицера». Цифры отваги те же: на 10 дезертиров - один отважный еврей-унтер.
И.Трумпельдор в форме прапорщика РИА.
На этом безрадостном для еврейской мифологии фоне выгодно отличался унтер-офицер 27-го Восточно-Сибирского полка
Иосиф Зеевич Трумпельдор (1880, Пятигорск, Россия - 1920, Тель-Хай, Палестина), бывший дантист из Ростова, проходивший воинскую обязанность в Киевском военном округе.
Биография Трумпельдора в мифах и преданиях. Синистский миф:
Иосиф Трумпельдор родился 21 ноября 1880 года в Пятигорске и был шестым из семи сыновей Владимира (Вульфа-Зеева) Трумпельдора, николаевского солдата из кантонистов и ветерана Кавказской войны, участвовавшего в пленении имама Шамиля в ауле Гуниб, о чем Владимир-Вульф всегда любил рассказывать в кругу семьи. Воспоминания отца о детстве, проведенном в кантонистском батальоне, и об армейской службе, длившейся 25 лет, несомненно оказали влияние на мировозрение Иосифа Трумпельдора и на выбор им жизненного пути. Однако вскоре выясняется, что Иосиф был
четвертым из пяти сыновей и трех дочерей своих родителей. Дочери крестились. Да и отец - Зеев Трумпельдор, скорее всего, служил все-таки не 25, а 15 лет:
Приказом военного министра от 8 сентября 1859 г. на солдат-евреев было распространено общее право на бессрочный отпуск за беспорочную выслугу 15-летнего срока.
Восточно-сибирские стрелки.
После начала русско-японской войны Трумпельдор подает рапорт и переводится фельдшером в Порт-Артур. Затем просится в полковую разведку. Т.е. это вполне нормальный патриотичный человек, гражданин России. В бою был ранен и потерял левую руку. Остался в строю, полный Георгиевский кавалер. Если перевести на реалии Великой Отечественной войны, то это равносильно тому, что Трумпельдор был бы полным кавалером ордена Славы, что по почету равно Герою Советского Союза. По уникальности подвига военная история Трумпельдора напоминает подвиг А.Маресьева. Похвально. Чуть не положил голову за други своя, воевал за Родину, где родился, за землю, на которой жил, в соответствии с присягой, которой не изменял, отдуваясь, так сказать, за многих солдат-евреев, призванных на фронт русско-японской войны и добровольно сдавшихся в плен. Подходящий типаж для иконы,- в случае с Трумпельдором точнее - для
талеса, т.к. он конфессию не менял в отличие от дослужившегося до генерал-лейтенанта М.В.Грулева (Запутанная этимология: талес, талит - талисман, в рус. яз. по значению - оберег, но может быть и по метафорической семантике цепочка: телеса - нательный - амулет, оберег, нательный крестик (согласен - спорно, версия моя). З.Пешков, старший брат Я.Свердлова, был всего на четыре года младше Трумпельдора, в боях за город Верден в 1МВ будущий французский генерал потерял правую руку. Отец его, сам уже к тому времени крещенный, узнав об этом, возрадовался и сказал, что это - результат его еврейского ритуального проклятья. Какое-то каббалистическое значение и для Трумпельдора имела потеря левой руки. По каббале через левую руку человек получает Высший свет. Как видно, Герцль и Нордау внесли сумятицу в ряды еврейства, и разлом даже произошел в семьях, когда кто-то выбирал ассимиляцию, а кто-то - сионизацию.
Охотничья команда и снятый ею с поста японский городовой часовой.
После сдачи Порт-Артура Трумпельдор попадает в японский плен вмест с остальным гарнизоном. И здесь происходит странное: он резко перестает быть русским патриотом. Еврейская энциклопедия:
После капитуляции Порт-Артура (конец 1904 г.) Трумпельдор был отправлен в Японию, в лагерь для военнопленных, где заботился о пленных, особенно евреях, и организовал сионистскую группу и группу еврейских солдат, целью которых стало создание сельскохозяйственной коммуны в Эрец-Исраэль. Как это понимать: до декабря 1904 г. Трумпельдор поднимал в атаку стрелков своей роты из 27-го Восточно-Сибирского полка с криком: «За царя, за царицу-немку, за Витю», не взирая на их национальную и конфессиональную принадлежность, а с нового 1905-го года стал заботиться исключительно о пленных евреях, да еще и колотить из них группу волонтеров в еврейский колхоз в Эрец-Исраэль на территории Османской империи, с которой Российская империя и Российская императорская армия воевали на протяжении последних двухсот лет.
Почему оказалась возможна такая мировоззренческая трансформация? Я думаю, хорошо поработали японские контрразведчики, а еще лучше их консультировали английские разведчики. На фоне полнейшего провала российской разведки, находившейся в сомнамбулически-эмбриональной фазе развития. В японском плену находилось 79 400 россиян, режим был щадящий, действовали церковь, синагога, мечеть, костел и молельный дом для протестантов. В японском языке нет слова пленный, по кодексу бусидо самурай должен сделать себе харакири, а не сдаваться в плен. В русском плену находилось около двух тысяч японцев.
Из апокрифов:
И.Легкодух:
Далее, японский император подарил ему протез руки ( со своим японским автографом))) - не только за геройство на войне, но за образцовое поведение в плену (Трумпель организовал школу для пленных, издавал там лагерную газету для них,наладил их строгий учет, чтоб никто не пропал, и связь с домом, добивался нормальных условий содержания, и пр.- практически был лидером русских пленных), и затем Микадо с ним передал письмо императору русскому "я восхищен такими офицерами Вашей армии". А.Шульман:
В плену Трумпельдор продемонстрировал верность Отечеству и многое сделал для облегчения жизни своих товарищей по плену. Он стал признанным лидером евреев-военопленных, которых было более 1700 человек. Представлял еврейских военнопленных перед японским командованием, издавал и редактировал газету "Дер идише лебен", руководил им же созданным объединением "Бней-Цион ха-швуим бе-Япан", учредил в плену синагогу, школу, библиотеку, театральный кружок, мацепекарню, кассу взаимопомощи.
Русские пленные в Фукуоке пекут мацу отплясывают камаринскую.
Ну, что тут сказать? Есть плен и плен. Про второй выяснилось позднее, уже во второй мировой войне, когда японцы испытывали бактериологическое оружие на советских военнопленных, и - о, ужас! - среди них тоже, наверное были советские солдаты-патриоты еврейского происхождения. Были и такие, на которых не испытывали бактериологическое оружие. Добровольно перешедшие на сторону противника. Это
Генрих Самойлович Люшков, еврей, большевик, чекист, причастный к геноциду, голодомору, холокосту, депортациям русского, корейского и др. народов. В 1938 г. он бежал в Японию, верой и правдой служил микадо и японской контрразведке, в стенах которой и нашел свой бесславный конец в 1945 г. Одессит Г.Люшков служил в стране и армии, воевавшей на тот момент с США, так что причастен еще и к гибели американских солдат и к пыткам и издевательствам над американскими военнопленными, среди которых, надо думать, находилось немало иудеев. И здесь крамольная мысль: если бы все солдаты-евреи на фронте русско-японской войны сражались бы как Трумпельдор, вполне возможно, что многих ужасов второй мировой войны не было бы, а Япония была бы тихим и мирным государством типа Сингапура.
А что касается мацепекарни в японском плену, то если вам разрешили печь мацу, то это очень нужно микадо, как и газета «Дер идише лебен» (двояко переводится: «Идишистская жизнь» и «Еврейская жизнь»).
А.Шульман:
До японского императора дошли сведения о русском военопленном, герое обороны Порт-Артура, столь много делающем для своих товарищей по плену. Он пожелал встретиться с ним. Прямо из лагеря для военопленных Трумпельдор был доставлен в императорский дворец в Токио.
В русском мундире и четырьмя Георгиями на груди Трумпельдор был представлен японским генералом императору. В ходе беседы Микадо спросил, за какие подвиги Трумпельдор был удостоен столь высоких наград. Услышав краткий рассказ Трумпельдора, Микадо спросил, почему столь доблестный воин не был произведен в офицеры.Ответ Трумпельдора, что в России евреям запрещено присваивать офицерские звания, поверг японского императора в изумление. Э-э-э? Микадо, наверное, был такой наивный, что думал будто в его армии полно офицеров-евреев? Да пусть хотя бы китайских евреев? Японские разведчики просто неправильно информировали Мэйдзи о ситуации, они преднамеренно сказали, что Трумпельдор - русский унтер-офицер, исповедующий иудаизм. Изумленный японский император почему-то не посвятил Трумпельдора в особенности японской истории: еще недавно в Японии было принято казнить приплывавших на острова иностранцев. Не все народы толерантны одинаково.
А.Шульман:
Японский император сказал, что по-своему отметит воинский подвиг Трумпельдора и его образцовое поведение в плену: японский император дарует ему специально изготовленную руку-протез, на которой золотыми буквами была сделана надпись : «Эту руку жалует японский император герою Трумпельдору за его полезную деятельность во время плена». Символика прозрачная: за деятельность, полезную России, японцы раздробили Трумпельдору левую руку, за деятельность, полезную Японии, наградили протезом.
История умалчивает, на каком языке была сделана надпись золотыми буквами. Неужели на русском? Ведь Трумпельдор не смог бы прочитать иероглифы? Во фразе микадо ключевое слово - «полезная». Что хорошо для Японии, то и полезно. В России намечалась революция. Евреи были активны как в политической жизни, так и в террористической деятельности галута (изгнания). И здесь как бы опять каббалистика вторгается. Теперь через японский протез Трумпельдор будет получать Высший Свет.
Мэйдзи любил награждать полезных людей. После войны он наградил американского банкира Я.Шиффа орденом Священного Сокровища 2-ой степени и орденом Восходящего Солнца.
Я. Шифф, если верить Шульгину, "субсидировал Японию во время русско-японской войны и давал деньги на революционную пропаганду среди русских военнопленных в Японии". Я.Шифф был банкиром широкого профиля, он финансировал «Джойнт», Керенского, Троцкого и т.д.
Еще один апокриф от И.Легкодух:
Как известно, Трумпельдор был лично принят японским императором, и добился от японского командования, что каждый русский пленный ( примерно 7 тыс человек) был сфотографирован японским фотографом и имел возможность послать почтой свое фото домой, в Россию. Недешевая, кстати, процедура по тем временам - фотографирование с негативами на стекле. Не «сони» чай, а «лейка». Ну, и картотека неплохая для разведки.
А.Шульман:
23 августа 1905 года был заключен мир между Японией и Россией и русские военнопленные вернулись на Родину. Перед отьездом японский генерал вручил Трумпельдору запечатанный пакет, адресованный командующему русскими войсками на Дальнем Востоке генералу Линевичу. Прибыв в Харбин, Трумпельдор передал пакет в штаб.
Как выяснилось, в письме японское командование выражало восхищение воинским подвигом Трумпельдора и его образцовым поведением в плену и просило русское командование достойно наградить храброго и преданного своей стране русского воина. Пройдет 35 лет и времена круто поменяются. Невозможно себе представить военнопленных с пакетами во время второй мировой войны. Все уже поймут, что пленный - человек управляемый, достаточно легонько изменить лагерный режим, как он начнет выполнять твою волю. Через 10 лет из немецкого плена русские смогут бегать не с пакетами для командующего, а только со спецзаданиями от немецкой или других разведок. Кажется, биографию Трумпельдора внимательно изучал Л.Корнилов. За арьергардные бои под Мукденом Л.Корнилов был награжден Георгием 4-ой степени. Арьергардный бой на русский переводится - драпать. За бегство из немецкого плена во время 1МВ не без помощи английской разведки в лице чешского агента Л.Корнилову уже дадут Георгия 3-ей степени.
А.Шульман:
По приезде в Петербург Трумпельдора в числе других Георгиевских кавалеров повезли в Царское Село. В приёмный зал вошли император и императрица и стали обходить героев. Когда флигель-адъютант подвёл монаршью чету к месту, где стоял Трумпельдор, на столик возле него положили два офицерских погона. Обращаясь к Трумпельдору, Николай Второй произнёс: «Благодарю за службу и поздравляю с производством в первый офицерский чин». Осмотрев надпись на протезе, сделанную японским императором, царь предложил герою выбрать род дальнейшей деятельности, в том числе и возможность поступления в Военно-Медицинскую Академию, закрытую для евреев. Трумпельдор ответил, что хотел бы получить образование в Петербургском университете на юридическом факультете. Царь пожелал ему успехов.
И.Трумпельдор в форме капитана РИА. (реконструкция)
«Осмотрев надпись на протезе»... опять-таки - на каком языке? Вот она: «Эту руку жалует японский император герою Трумпельдору за его полезную деятельность во время плена». И кажется, Николай II не понял японский мессадж. За полезную деятельность в японском плену Трумпельдор получает погоны прапорщика и возможность медицинской карьеры. Но он уже, как видно, плотно связал свое будущее с сионистской деятельностью и поступает на юрфак. По пути Ленина, Керенского и др. Зачем тогда совращал бедных еврейских военнопленных в Японии перспективами пашни и жатвы в кибуцах?
Окончание следует