>Усилия каперанга Можайского полезно прямо сравнить с велосипедными кустарями-самоучками Райтами, что не надеялись денег занять. Разница времен вовсе не так велика, если брать для сравнения важное. Можайский обречен не потому, что делал за 20 лет до них. Он не сумел найти верный подход, делал дорого, мгновенно попал в тупик
( ... )
>Райты сосредоточились не на устойчивости летательных устройств, как буквально все до них, а на управляемости. Идея велосипедистов поразила Шанюта. Можайского же такое не занимало. Он построил целый самолет, которым неведомо как управлять. Посадил в него наивную жертву... ==== самолет должен быть и устойчив, и управляем. А не что-то одно. У братьев самолеты были неустойчивы, даже в кино это видно прекрасно. А как раз исследования уже спустя 100 лет после работ Можайского надёжно показали, что его компоновка и устойчива, и управляема. Более того, недавно авиамоделисты показали, что там и элероны не были нужны. Эта штука по крену хорошо управляется только ВО и ГО
( ... )
1. Ага, но до Райтов управляемостью по-самолетному никто не занялся даже теоретически, не говоря об опыте. Но очень беспокоились про устойчивость, полагая, что ее надо еще больше. в отличие от управляемости, какая-то устойчивость есть почти всегда. Ее величину не обосновывали.
2. То, что самолет построен, - легенда. уже второй, ладно, скоро будет пятый. Ничего нового постройка большого воздушного змея истории и не могла бы дать, но была ли история? Изображениям я не доверяю, там копались сталинисты. Могу обсудить источники, а не их сказки.
3. Ничего нового в управляемости Лилиенталь не придумывал. До него именно так и собирались управлять - балансируя телом. Он лишь первый, кто смог начать изучать что-то, много раз летал. И не показал того, как безопасно исследовать полет человека. Этого достигли без него.
Именно Райты поставили проблему управляемости, предложили гипотезы о том, как ее достичь, внедрили, показали миру.
4. Так чего же Можайский-то не знал про Ньютона? Чего он научился?
Без Райтов делали, видимо, примерно как вы: данные
( ... )
Не судья я им. И никто из коммуняк, разумеется. Еще я поучаствую в закатывании глаз, что личную пенсию не платят веломастеру своего магазина. Всем советую поискать интервью Тейлора. Он просился участвовать, он гордился участием, он обижен, что братья запретили ему стать летчиком, потому что видели в том короткий путь потерять коллегу. В мире его не знали, но в США вполне.
В прошлые столкновения с demyan о Райтах он приходил к тому, что братья остались никем, успеха при жизни не имели. Теперь вот Орвилл оказался пенсионным фондом. Смешно.
Но ведь продолжат врать. Если будут упорны, на западе поверят сталинской сказке снова, как с КЭЦ. Там кто "автор книг", тот и прав. Принято верить джентльменам-авторам книг на слово. Я слушаю youtube на английском про СССР, уши вянут. Если только видео сделал не иммигрант из СССР. На возражение отвечают, что в книге так написано. И те же авторы будут цитировать другую книгу о родной авиации, где вполне себе ревизионизм и критика. Хотя чаще хвалят бестолковых немцев.
>А в МВТУ под руководством Жуковского, теоретика и экспериментатора, современника Райтов, сделали КОМТА. Посмотрите, что это и когда. Райты так не лажали. Велосипед в МВТУ тогда не построить. Вставляю этот анекдот как общественно-важный
( ... )
-а) первый в мире испытывал реальный самолёт и (б) этот самолёт впервые в мире был построен, воплощен материально на строго научных основаниях, а не на фантазиях- Ну и как, полетел реальный самолет?
- Во времена Можайского: - 1000 руб. золотом - это 150 ингленд-фн. ст.
- Даже 10+ лет спустя, в 1894-м с оплатой в конце 1895-го: - единичный и по отдельному проекту (это "дважды дороже") - торпедный катер без комплекта торпед, но со всем прочим (включая даже первый норм запас самого отборного кардиффского угля): - шел по 153 фн/тонна, норм - водоизмы.
**Шоб вы понимили:
- Даже в конце ПМВ, все еще, строились ТКА - полной водоизмой: < 4 тонны.
Comments 87
Reply
====
самолет должен быть и устойчив, и управляем. А не что-то одно. У братьев самолеты были неустойчивы, даже в кино это видно прекрасно. А как раз исследования уже спустя 100 лет после работ Можайского надёжно показали, что его компоновка и устойчива, и управляема. Более того, недавно авиамоделисты показали, что там и элероны не были нужны. Эта штука по крену хорошо управляется только ВО и ГО ( ... )
Reply
1. Ага, но до Райтов управляемостью по-самолетному никто не занялся даже теоретически, не говоря об опыте. Но очень беспокоились про устойчивость, полагая, что ее надо еще больше. в отличие от управляемости, какая-то устойчивость есть почти всегда. Ее величину не обосновывали.
2. То, что самолет построен, - легенда. уже второй, ладно, скоро будет пятый. Ничего нового постройка большого воздушного змея истории и не могла бы дать, но была ли история? Изображениям я не доверяю, там копались сталинисты. Могу обсудить источники, а не их сказки.
3. Ничего нового в управляемости Лилиенталь не придумывал. До него именно так и собирались управлять - балансируя телом. Он лишь первый, кто смог начать изучать что-то, много раз летал. И не показал того, как безопасно исследовать полет человека. Этого достигли без него.
Именно Райты поставили проблему управляемости, предложили гипотезы о том, как ее достичь, внедрили, показали миру.
4. Так чего же Можайский-то не знал про Ньютона? Чего он научился?
Без Райтов делали, видимо, примерно как вы: данные ( ... )
Reply
Сколько там бездетный Орвилл нищему старику Тейлору пенсии выделил спустя 40 лет? 50 баксов?
Совет:
А-проверьте это чучело, которое demyan - на знание покуп-способности бакса в глубинке в США, в 1943-44?))))00
Reply
Не судья я им. И никто из коммуняк, разумеется. Еще я поучаствую в закатывании глаз, что личную пенсию не платят веломастеру своего магазина. Всем советую поискать интервью Тейлора. Он просился участвовать, он гордился участием, он обижен, что братья запретили ему стать летчиком, потому что видели в том короткий путь потерять коллегу. В мире его не знали, но в США вполне.
В прошлые столкновения с demyan о Райтах он приходил к тому, что братья остались никем, успеха при жизни не имели. Теперь вот Орвилл оказался пенсионным фондом. Смешно.
Но ведь продолжат врать. Если будут упорны, на западе поверят сталинской сказке снова, как с КЭЦ. Там кто "автор книг", тот и прав. Принято верить джентльменам-авторам книг на слово. Я слушаю youtube на английском про СССР, уши вянут. Если только видео сделал не иммигрант из СССР. На возражение отвечают, что в книге так написано. И те же авторы будут цитировать другую книгу о родной авиации, где вполне себе ревизионизм и критика. Хотя чаще хвалят бестолковых немцев.
Ну, а как им изучить СССР, если не ( ... )
Reply
Reply
Ну и как, полетел реальный самолет?
Reply
Сказали же, не надо рыться либеротскими ручонками в русской истории.
Reply
Reply
Кстати - о Деньгах:
- Во времена Можайского: - 1000 руб. золотом - это 150 ингленд-фн. ст.
- Даже 10+ лет спустя, в 1894-м с оплатой в конце 1895-го: - единичный и по отдельному проекту (это "дважды дороже") - торпедный катер без комплекта торпед, но со всем прочим (включая даже первый норм запас самого отборного кардиффского угля): - шел по 153 фн/тонна, норм - водоизмы.
**Шоб вы понимили:
- Даже в конце ПМВ, все еще, строились ТКА - полной водоизмой: < 4 тонны.
antonkachinskiy, zipl, pharmazevt - тоже.
- olgaskyh, bbzhukov, mr_garett: - Вам тоже будет интно!)))))
Reply
Leave a comment