Leave a comment

Comments 120

bachta_girey May 11 2016, 15:09:14 UTC

Как интересно: еще один УТС.  Казалось что-то летающее для аэроклубов,  а тут хотят аж як подвинуть.

Reply

judgesuhov May 11 2016, 15:33:42 UTC
Говорят, что не собираются... но по факту прицела на замену L-39, которые сейчас в ВВС меняют на Як-130...

Притом СР-10 позиционируется, как самолет первоначальной подготовки (в т.ч. участвовал в открытом конкурсе Министерства обороны России на самолёт первоначального обучения), но... читаем цитату ниже:

>> "После анализа соответствующего рынка УТС конструкторы пришли к выводу, что СР-10 может быть использован в качестве замены L-39 для базовой лётной подготовки будущих летчиков военной авиации. Конструкторы считают, что для освоения СР-10 достаточно иметь первоначальную лётную подготовку на самолёте класса Як-52."

Короче - лукавят ребята.

Reply

ak_12 May 11 2016, 16:04:35 UTC
Вообще то в идеале нужны три самолёта:

- первоначальной подготовки;
- основной подготовки;
- повышенной подготовки.

Посмотрим как решают проблему ВВС Италии, у которых как известно есть своя копия Як-130 - M-346. Они создают на замену поршневому самолёты первоначальной подготовки SIAI-Marchetti SF.260EA реактивный T-344 V.E.S.P.A:

Ссылка

"Таким образом, должна быть сформирована перспективная линейка трех новых учебно-тренировочных самолетов ВВС Италии - Т-344 (начальная подготовка), Т-345 (Alenia Aermacchi M-345 HET; основная подготовка) и Т-346А (Alenia Aermacchi M-346; повышенная подготовка) - причем все они должны быть реактивными, в отличие от наиболее широко распространенной сейчас в мире практики, когда самолеты начальной подготовки являются поршневыми, а основной подготовки - турбовинтовыми."

Reply

judgesuhov May 11 2016, 22:18:41 UTC
В идеале - много чего нужно. Нам же сейчас, к сожалению, не до жиру.

Reply


is_seven May 11 2016, 15:19:11 UTC
Нда, расход топлива, конечно, великоват, а так пусть делают, может, со временем, сформируется хорошее КБ. А. С. Яковлев тоже одно время в бывшей кроватной мастерской работал (читай в "гараже на коленке" самолёты строил) - и ничего. А вот если локализация производства 100%, так это отлично. Вопрос нужности? Согласен, что по сути он, вроде, не нужен.

Reply

judgesuhov May 11 2016, 15:40:08 UTC
Ну не совсем 100%...

Силовая установка - ныне производится УкрОборонПромом.

А российский АЛ-55, который позиционируется, как альтернативный - сертифицирован в индийском варианте (АЛ-55И), и планируют выпускать его в Индии для тамошнего УТС HJT-36.

Reply

zl0bster2 May 12 2016, 06:35:43 UTC
Фига себе "не совсем 100%%". В нынешних условиях двигатель оттуда - это чуть не крест на проекте. Если, конечно, резко свой завод не построить или не взять существующее. А оно есть?

Reply

genamatogen May 17 2016, 05:10:33 UTC
Як-130 -- АИ-222-25
Тот же Ивченко-Прогресс, тот же Мотор-Сич
Или я что-то путаю?

Reply


kot_1983 May 11 2016, 15:26:32 UTC
Действительно, если всё как Вы сказали, то это несерьезный подход со стороны тех, кто занят в вопросе продвижения данного летательного аппарата. Больше похоже на работу рекламщиков, по всучиванию разного барахла.

Reply

judgesuhov May 11 2016, 15:48:50 UTC
Можно уже "на ты" давно :)

Все что я сказал - можно проверить.
За исключением инсайдерской инфы о результатах испытаний (что перетяжелен и посадочная скорость сильно выше запланированной).
Но большая часть моих рассуждений не касается провала по ТТХ.
Это, в конце концов, вылижут - верю.

Главный вопрос - оправданно ли это увеличение типов?
И второй вопрос - что за агрессивная реклама (чуть ли не МО уже купило) кота в мешке?

Reply

iv_an_ru May 12 2016, 04:54:00 UTC
Может, тупо давят на чехов, изображая растущее предложение? А кончится дело закупкой старых тридцать девятых летадл по предельно низкой цене?

Reply

judgesuhov May 12 2016, 05:35:11 UTC
Вы наверное про 159-е?
39-е, ЕМНИП, в 2009 году перестали производить.

Никому ВВС РФ они не нужны.
Морально устарели, даже "модернизированные".

Reply


livejournal May 11 2016, 15:26:51 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply

rr1r2m May 12 2016, 02:33:42 UTC

pyka_npu3paka May 11 2016, 15:50:41 UTC

Прочитал. Тут основа всей движухи - МО собирается отказаться от закупок Як-130. Двигатели, комплектующие, много там украинского производства.
А имеющихся не хватит для учебного процесса. L-39 под списание. А налет будут добирать вот на этом СР-10. Плюсы - он дешевле Як-130. Минусы. Весь цикл подготовки на нем не выполнишь без Як-130. И перевод курсантов-истребителей с Як-52 на СР-10 будет быстрее. Опять же с сокращением закупок Як-152.
Но сама ситуация дурацкая. Получится три типа УТС. Хотя бы первоначальную смог бы выполнять. Тогда Як-152 не был бы нужен.

Reply

judgesuhov May 11 2016, 16:02:14 UTC
Мне кажется, что кто-то "околоМОшный" хочет поживиться за счет государства.
И это причина основная.

Ибо СР-10 использует тоже использует "хохло-двигатели" (выше в коментах ссылку приводил).
А недостача своих комплектующих - это повод в конце-концов начинать всю продукцию военного назначения (и комплектующие к ней) производить у себя!
Что надо было сделать еще позавчера! А мы все тележимся.

С "Русланами", например, что будем делать?
Производство Д-18 тоже на фашистской Украине осталось.
От них - тоже откажемся?

Reply

pyka_npu3paka May 11 2016, 16:06:49 UTC

Для СР-10 есть уже российский аналог. АЛ-55И.
А вот на Як-130 что ставить? Насчет импортозамещения - не так все просто. Это на несколько лет работы и большие капиталовложения. Но сделают, тут без вариантов.

Reply

judgesuhov May 12 2016, 00:15:52 UTC
Для Яка-130 тоже аналог есть - Салютовцы не так давно предлагали китайцам для их L-15 (JL-10) АИ-222-25 на 100% собираемые в России, вместо украинских АИ-222-25Ф.

А АЛ-55, к слову в России не производится. Собрались делать в Индии (!) вариант АЛ-55И для индийского УТС. Я выше об этом писал уже.

Reply


Leave a comment

Up