Говорят, что не собираются... но по факту прицела на замену L-39, которые сейчас в ВВС меняют на Як-130...
Притом СР-10 позиционируется, как самолет первоначальной подготовки (в т.ч. участвовал в открытом конкурсе Министерства обороны России на самолёт первоначального обучения), но... читаем цитату ниже:
>> "После анализа соответствующего рынка УТС конструкторы пришли к выводу, что СР-10 может быть использован в качестве замены L-39 для базовой лётной подготовки будущих летчиков военной авиации. Конструкторы считают, что для освоения СР-10 достаточно иметь первоначальную лётную подготовку на самолёте класса Як-52."
- первоначальной подготовки; - основной подготовки; - повышенной подготовки.
Посмотрим как решают проблему ВВС Италии, у которых как известно есть своя копия Як-130 - M-346. Они создают на замену поршневому самолёты первоначальной подготовки SIAI-Marchetti SF.260EA реактивный T-344 V.E.S.P.A:
"Таким образом, должна быть сформирована перспективная линейка трех новых учебно-тренировочных самолетов ВВС Италии - Т-344 (начальная подготовка), Т-345 (Alenia Aermacchi M-345 HET; основная подготовка) и Т-346А (Alenia Aermacchi M-346; повышенная подготовка) - причем все они должны быть реактивными, в отличие от наиболее широко распространенной сейчас в мире практики, когда самолеты начальной подготовки являются поршневыми, а основной подготовки - турбовинтовыми."
Нда, расход топлива, конечно, великоват, а так пусть делают, может, со временем, сформируется хорошее КБ. А. С. Яковлев тоже одно время в бывшей кроватной мастерской работал (читай в "гараже на коленке" самолёты строил) - и ничего. А вот если локализация производства 100%, так это отлично. Вопрос нужности? Согласен, что по сути он, вроде, не нужен.
А российский АЛ-55, который позиционируется, как альтернативный - сертифицирован в индийском варианте (АЛ-55И), и планируют выпускать его в Индии для тамошнего УТС HJT-36.
Фига себе "не совсем 100%%". В нынешних условиях двигатель оттуда - это чуть не крест на проекте. Если, конечно, резко свой завод не построить или не взять существующее. А оно есть?
Действительно, если всё как Вы сказали, то это несерьезный подход со стороны тех, кто занят в вопросе продвижения данного летательного аппарата. Больше похоже на работу рекламщиков, по всучиванию разного барахла.
Все что я сказал - можно проверить. За исключением инсайдерской инфы о результатах испытаний (что перетяжелен и посадочная скорость сильно выше запланированной). Но большая часть моих рассуждений не касается провала по ТТХ. Это, в конце концов, вылижут - верю.
Главный вопрос - оправданно ли это увеличение типов? И второй вопрос - что за агрессивная реклама (чуть ли не МО уже купило) кота в мешке?
Прочитал. Тут основа всей движухи - МО собирается отказаться от закупок Як-130. Двигатели, комплектующие, много там украинского производства. А имеющихся не хватит для учебного процесса. L-39 под списание. А налет будут добирать вот на этом СР-10. Плюсы - он дешевле Як-130. Минусы. Весь цикл подготовки на нем не выполнишь без Як-130. И перевод курсантов-истребителей с Як-52 на СР-10 будет быстрее. Опять же с сокращением закупок Як-152. Но сама ситуация дурацкая. Получится три типа УТС. Хотя бы первоначальную смог бы выполнять. Тогда Як-152 не был бы нужен.
Мне кажется, что кто-то "околоМОшный" хочет поживиться за счет государства. И это причина основная.
Ибо СР-10 использует тоже использует "хохло-двигатели" (выше в коментах ссылку приводил). А недостача своих комплектующих - это повод в конце-концов начинать всю продукцию военного назначения (и комплектующие к ней) производить у себя! Что надо было сделать еще позавчера! А мы все тележимся.
С "Русланами", например, что будем делать? Производство Д-18 тоже на фашистской Украине осталось. От них - тоже откажемся?
Для СР-10 есть уже российский аналог. АЛ-55И. А вот на Як-130 что ставить? Насчет импортозамещения - не так все просто. Это на несколько лет работы и большие капиталовложения. Но сделают, тут без вариантов.
Для Яка-130 тоже аналог есть - Салютовцы не так давно предлагали китайцам для их L-15 (JL-10) АИ-222-25 на 100% собираемые в России, вместо украинских АИ-222-25Ф.
А АЛ-55, к слову в России не производится. Собрались делать в Индии (!) вариант АЛ-55И для индийского УТС. Я выше об этом писал уже.
Comments 120
Как интересно: еще один УТС. Казалось что-то летающее для аэроклубов, а тут хотят аж як подвинуть.
Reply
Притом СР-10 позиционируется, как самолет первоначальной подготовки (в т.ч. участвовал в открытом конкурсе Министерства обороны России на самолёт первоначального обучения), но... читаем цитату ниже:
>> "После анализа соответствующего рынка УТС конструкторы пришли к выводу, что СР-10 может быть использован в качестве замены L-39 для базовой лётной подготовки будущих летчиков военной авиации. Конструкторы считают, что для освоения СР-10 достаточно иметь первоначальную лётную подготовку на самолёте класса Як-52."
Короче - лукавят ребята.
Reply
- первоначальной подготовки;
- основной подготовки;
- повышенной подготовки.
Посмотрим как решают проблему ВВС Италии, у которых как известно есть своя копия Як-130 - M-346. Они создают на замену поршневому самолёты первоначальной подготовки SIAI-Marchetti SF.260EA реактивный T-344 V.E.S.P.A:
Ссылка
"Таким образом, должна быть сформирована перспективная линейка трех новых учебно-тренировочных самолетов ВВС Италии - Т-344 (начальная подготовка), Т-345 (Alenia Aermacchi M-345 HET; основная подготовка) и Т-346А (Alenia Aermacchi M-346; повышенная подготовка) - причем все они должны быть реактивными, в отличие от наиболее широко распространенной сейчас в мире практики, когда самолеты начальной подготовки являются поршневыми, а основной подготовки - турбовинтовыми."
Reply
Reply
Reply
Силовая установка - ныне производится УкрОборонПромом.
А российский АЛ-55, который позиционируется, как альтернативный - сертифицирован в индийском варианте (АЛ-55И), и планируют выпускать его в Индии для тамошнего УТС HJT-36.
Reply
Reply
Тот же Ивченко-Прогресс, тот же Мотор-Сич
Или я что-то путаю?
Reply
Reply
Все что я сказал - можно проверить.
За исключением инсайдерской инфы о результатах испытаний (что перетяжелен и посадочная скорость сильно выше запланированной).
Но большая часть моих рассуждений не касается провала по ТТХ.
Это, в конце концов, вылижут - верю.
Главный вопрос - оправданно ли это увеличение типов?
И второй вопрос - что за агрессивная реклама (чуть ли не МО уже купило) кота в мешке?
Reply
Reply
39-е, ЕМНИП, в 2009 году перестали производить.
Никому ВВС РФ они не нужны.
Морально устарели, даже "модернизированные".
Reply
Reply
Reply
Прочитал. Тут основа всей движухи - МО собирается отказаться от закупок Як-130. Двигатели, комплектующие, много там украинского производства.
А имеющихся не хватит для учебного процесса. L-39 под списание. А налет будут добирать вот на этом СР-10. Плюсы - он дешевле Як-130. Минусы. Весь цикл подготовки на нем не выполнишь без Як-130. И перевод курсантов-истребителей с Як-52 на СР-10 будет быстрее. Опять же с сокращением закупок Як-152.
Но сама ситуация дурацкая. Получится три типа УТС. Хотя бы первоначальную смог бы выполнять. Тогда Як-152 не был бы нужен.
Reply
И это причина основная.
Ибо СР-10 использует тоже использует "хохло-двигатели" (выше в коментах ссылку приводил).
А недостача своих комплектующих - это повод в конце-концов начинать всю продукцию военного назначения (и комплектующие к ней) производить у себя!
Что надо было сделать еще позавчера! А мы все тележимся.
С "Русланами", например, что будем делать?
Производство Д-18 тоже на фашистской Украине осталось.
От них - тоже откажемся?
Reply
Для СР-10 есть уже российский аналог. АЛ-55И.
А вот на Як-130 что ставить? Насчет импортозамещения - не так все просто. Это на несколько лет работы и большие капиталовложения. Но сделают, тут без вариантов.
Reply
А АЛ-55, к слову в России не производится. Собрались делать в Индии (!) вариант АЛ-55И для индийского УТС. Я выше об этом писал уже.
Reply
Leave a comment