Дискуссия с "великим специалистом"
nugapbi_f1 произошла
здесь.
Краткий пересказ:
nugapbi_f1:
- наше оружие не развивается, ВС неполноценные
judgesuhov:
- оружие развивается, оружие хорошее, пиарят его халтурщики
nugapbi_f1:
- Я видел ситуацию в армии изнутри, работал в ВПК
- Авиационная промышленность, при ПутЕне.
judgesuhov :
- в каком году ушли? в какой отрасли работали?
Нотариально заверенные скриншоты дискуссии:
Далее последовала такая жЫрнота, что я не смог удержаться.
Но когда отвечал в комментариях - пост целиком не влез (слишком много символов). Посему я решил развернуть ответ, заодно подготовить заготовочку для прочих таких «специалистов» из ВПК.
Человек ушел из "большого ВПК" в 2003, двенадцать лет назад.
Чем 2003 год отличался от, к примеру, ельцинского 1996? Да по-сути ничем.
Ситуация в ВПК кардинально начала меняться с 2009-го (по крайней мере тогда я это заметил).
Но нашей "крымчанке, дочери офицера, у которой не все так однозначно" (с) это не интересно, ее задача набросить и отбежать. Посему перейдем к делу и разберем брехню наглядно. Беру только авиацию (коль про нее зашел разговор) и географию дальневосточно-сибирскую, то что мне поближе.
1) "старое оборудование... цеха лет 30 без капремонта по виду."
Это
арсеньевский "ПРОГРЕСС", который завален заказами (заказали 140 машин) на Ка-52 до 2020 года.
КнААПО, где делают Су-35, Т-50 и SSJ100.
Иркутский авиазавод, где производят Су-30МКИ и Су-30СМ.
НАЗ им В.П.Чкалова, где производят Су-34.
2) "чертежи в лучшем случае 80-х годов, про культуру производства, производственные отношения вообще молчу"
Иногда действительно лучше молчать, особенно если ты не в теме.
Девушка на фото выше как раз с цифровым ЗD чертежом работает.
Конструкторская документация на Т-50, Су-35, Су-34, Ил-476 (Ил-76МД-90А), МиГ-29К/МиГ-35, Як-130 и другие - уже цифровая, и даже гражданский SSJ100 "Суперджет" (вообще - наш первый гражданский построенный по технологии PLM)...
Создаваемые сейчас Ил-112 и МС-21 - аналогично, сразу идут в цифре.
Еще картинки из ОКБ Сухого
1,
2,
3 3) "наисовременнейшую гордость российского военного вертолётостроения Ка-52, который к слову до сих пор не прошёл госиспытания"
Второй этап госиспытаний Ка-52 закончился в 2011 году (знает даже убогая википедия), тогда же его и
приняли на вооружение.
Серийные машины идут с 2011 года. В войсках уже 72 вертолета.
4) "Печальнеько как-то: станки немецкие, литьевая машина итальянская"
Вас, "патриотов" не поймешь. Станки отечественные - "устаревшее говно". Станки новые, современные - "тоже говно, ибо не отечественные".
В чувствах разберитесь - "вам шашечки, или ехать?"(с).
Станки СОВРЕМЕННЫЕ. И это главное. Когда будут свои, столь же хорошие - поставят их.
5) "А вот, что могут заметить любые обыватели, которым под 40 лет и более: в детстве военные самолёты в районах, где они базировались круглый день бороздили небо. Потом (90-е, начало 2000-х) реже, сейчас тишина."
Рядом с нашим славным городом Владивостоком на авиабазе "Центральная угловая" (бывший 22 гиап) живут две эскадрильи Су-27СМ и одна МиГ-31.
Так вот... на моей памяти самолеты активно летают с 2010 года. Когда ветер с континента - посадачная глиссада у них над городом. Летают над головой
пачками. Два - три раза в неделю (ага, вторник и четверг - полетные дни, но только ими не ограничивается).
У некоторых либерально-пацифистски настроенных персонажей даже приключались батхерты на эту тему, раскручиваемые в местных СМИ:
1,
2.
Итого, "дочь офицера" (глядя, видимо, что пишу я про танки и стрелковку) не разобралась в ситуации, зайдя с козырей с авиации.
И сильно промахнулась. Ибо авиация мне очень близка, и... на авиазаводах Дальнего Востока у меня работают знакомые. И на Арсеньевском "ПРОГРЕССе" и на Комсомольском "КнААПО". Да еще и военный аэродром под боком. =)
З.Ы.
История
получила продолжение.