Осенняя Австрия 2013 часть 1

Mar 12, 2014 12:17

Не прошло, как говорится, и полугода, как вот он - отчет о поездке в Австрию в октябре прошлого уже года.
Тем приятнее будет вспомнить как оно все было...

9-19 октября 2013 г.
Москва-Вена-Питцталь-Санкт-Леонард-Питцталь-Вена-Москва

Если писать об этом путешествии в двух словах, то это будут слова «планы зло». Все, что получилось в итоге, прекрасно иллюстрирует пословицу «хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах». Скажу честно, такого непредсказуемого трипа у меня еще не было. Непредсказуемость прошла на грани отчаяния и куража и дала возможность посмотреть на себя в новых быстроменяющихся обстоятельствах.
Кратко о том, что было задумано: предполагался недельный треккинг в осенних Альпах в долине Питцталь и три цивилизованных дня в Вене. Для горной части путешествия я очень тщательно подбирала отель, в первую очередь с точки зрения его расположения относительно треков, чтобы не тратить потом по 2-3 часа на подходы к маршрутам, так как осенью световые дни и так довольно непродолжительны. Был найден идеальный отель в деревне Мандарфен за адекватные деньги, он находился вблизи от ресторанов, прокатов, магазинов, канатки и нескольких треков. После этого я нашла сами треки в виде кусков карт и кратких описаний, а также их электронные версии, которые были загружены в телефон (естественно, вместе с картой региона). Ради такого случая был даже освоен навигатор. В дополнение к этому я купила километровку региона. И это все помимо стандартной подготовки любого трипа - логистика (на этот раз самолет до Вены, автобус до вокзала, поезд до Имста, автобус до самой деревни и все это потом обратно), визы, проживание-питание-снаряга-экипировка.
В Вене мы каким-то чудом случайно нашли недорогой отель в центре (забегая вперед - остались довольны). Так как цели посещения Вены у нас были разные, то точки посещения в городе у каждой были свои.
В общем, за три дня до вылета я точно знала, как мы доберемся до нашего горного отеля (я списалась с отелем, он прислал нам тревел-карточки на местный автобус от Имста к себе), что мы будем ходить в горах, во сколько вставать и ложиться и даже как сходить акклиматизацию (девицы-то мы городские, дохлые).
А вот за два дня до вылета….



За два дня до вылета мне написал наш идеальный отель и сообщил, что у них проблемы с водой и они не уверены, что успеют их решить до нашего приезда, поэтому во избежание наших неудобств они переселяют нас в четырехзвездочный отель-партнер (наш был трехзвездочный). Конечно, писал наш отель, никаких доплат, все договоренности (завтрак, бесплатный Интернет - тоже редкость, тревел-карточки) в силе, плюс мы получаем бассейн за те же деньги. Круто, конечно, если бы не одно существенное «но» - расположение. Наш новый отель находился метров на 120 ниже (это три деревни вниз), эта деревня состояла из трех домов (два из них отели-пансионы) и из нее был единственный трек - пенсионерская тропа вдоль речки. То есть до тех треков, которые я планировала изначально, нужно было идти несколько километров. И главное, больше вариантов по отелям в интересующей ценовой категории не было, пришлось соглашаться на «улучшение условий».
Я стала срочно пытаться перекроить план на неделю, найти новые треки, попытаться оценить потери по времени на подходы к уже запланированным… Как оказалось впоследствии - все суета.

Часть 2
Часть 3

Часть 1
День 0. Дорога
В день вылета Ира опоздала на наш электрон в Шереметьево. Я в обычной-то жизни к опозданиям отношусь нервно, а той ситуации и подавно. Настроение было подпорчено. Но после регистрации, на которую очередь была небольшая, и завтрака в чистой зоне, настроение отошло на второй план, так как стало нестерпимо хотеться спать.
Что мы и пытались делать в самолете. Долетели без приключений, чемоданы тоже получили. В аэропорту не нашли указателя на общественный транспорт (нам нужен был автобус до вокзала), поэтому сразу пошли общаться в турбюро. Заодно карту Вену прихватили, пригодится через неделю. В турбюро нам показали направление, в котором находилась остановка нашего общественного транспорта. Согласно расписанию, нам предстояло потусить на ней минут 30. Автобус стоял тут же с открытым багажным отсеком, но закрытыми дверями. Проходящий мимо «автобусосмотрящий» спросил у нас, чего мы как дуры торчим на остановке (действительно, мы стояли одни) и предложил помощь в погрузке чемоданов в багажный отсек автобуса. Мы сказали «спасибо, не стоит» (как-то неловко было напрягать человека, да и чемоданы у нас были небольшие), и он положил оба чемодана в автобус. И пошел дальше по своим делам.
За три минуты до отправления пришел водитель автобуса. Точнее, пришла. Билеты у нас были куплены через портал oebb.at, на них поставили отметку, что в автобусе мы проехали. Дорога на вокзал немного проходит через город. Проезжая по его улицам, я вспоминала Загреб и Стокгольм и обнаруживала, что ничего похожего на «вау, Вена!» в голове не возникало (хотя и путеводители, и некоторые из побывавших отзывались о Вене именно так). Ну город и город. Даже думала, что зря мы тут будем три дня торчать, лучше бы в горах оставались. Но с другой стороны - из окна автобуса особо много не увидишь…
На вокзале у нас было свободных минут 40, за которые мы перекусили и купили с собой воды, наивно полагая, что еду можно не покупать, так как будут магазины в нашей финишной деревне, а в поезде нам еда не нужна. Гы-гы.
На вокзале есть бесплатный вай-фай, фуд-корт, магазины со всякой полезной ерундой и даже супермаркет. Маленький, но довольно толковый.



Наш поезд шел куда-то в Швейцарию, нам же через 5,5 часов предстояло выгрузиться в Имсте, чтобы пересесть на местный автобус. В этот раз вагон у нас был с сидячими купе, каждое на 6 человек. Мест для багажа по-прежнему минимум - немного под сиденьями и полки сверху. Купе очень комфортное, за 5 часов мы освоили весь его функционал - сиденья можно выдвинуть и наклонить спинку, поднять-опустить подголовник, достать-убрать столик, включить-выключить свет, естественно, есть розетка и мусорка. Стенка купе, выходящая в коридор, прозрачная. Сделано это для того, чтобы проходящие по коридору пассажиры видели, где есть свободные места (многие покупают билеты без места, в этом случае можно занимать любое свободное), чтобы проходящие кондукторы видели, у кого они еще не проверяли билеты (а не ломились во все подряд купе) и чтобы сидящие в купе пассажиры видели, когда проезжает человек с тележкой с едой ).
У нас были билеты с местами. В нашем купе ехали двое интеллигентных молодых людей (даже закинули нам чемоданы на верхние полки) и девушка. Ехали минут 30, потом вышли. Вообще за все время пути у нас сменилось 6 составов соседей. Нам после бессонной ночи и самолета нестерпимо хотелось спать. Дорога успокаивала, поезд идет тихо, слегка покачиваясь. Народ подсаживается цивилизованный, здороваются, прощаются, читают газеты или книги или планшеты. Я дремала, просыпалась, слушала музыку, смотрела на природу за окном, опять дремала… Темнело. Мы ехали одни и свет не включали, так удобнее смотреть в окно. На последней остановке за полчаса до Имста, где нам выходить, в наше купе зашел человек. Мы уже привыкли к этому и не обратили на него внимание. Одно было необычно - он не поздоровался, а сразу спросил, свободно ли у нас. Мы на автомате ответили, что да, он сел. Потом выдвинул крайние кресла навстречу друг другу, они превратились в лежачее место, и лег. Не снимая обуви. Это было второй странной вещью. И почти сразу появилась и третья - странный запах. Я быстро включаю свет и мы видим, что перед нами довольно маргинального вида человек, у нас подобных называют бомжами. Мы в шоке. Встретить бомжа в Австрии! Я ему говорю, что нам как бы выходить сейчас, а он нам дверь перегородил. Он отвечает, что нет проблем, выходите, я встану. Мы начинаем обуваться, натягивать куртки, снимать свои чемоданы с верхних полок. Ира его спрашивает, не мог бы он пойти в другое место. Он честно отвечает «нет». Пришлось уйти нам. Больше ответов на вопрос «что делать» мы не нашли. Проводников в австрийских поездах нет. Перешли в соседнее купе, ехать нам оставалось 20 минут. Мимо по коридору опять прошел контролер, нам стало интересно, что будет с тем человеком. Было темно и не очень хорошо видно, но товарища не прогнали и из поезда не высадили. Мы видели, как он пошел в другой вагон. Может, у него был билет…
Стыковка нашего поезда с автобусом была 1 минута. Автобус был последний. Из поезда мы выпрыгнули первыми и так получилось, что свой автобус увидели сразу, он подъезжал. Вошли, спросили, правильно ли мы сели (а то мало ли) и показали тревел-карточки, которые прислал наш отель. Водитель очень им удивился, забрал себе, но ничего не сказал. Всю дорогу я думала, почему он их забрал, нам же тут еще жить неделю и обратно ехать.
Дорога шла уверенно вверх, петляя то по одной стене ущелья, то по другой. Пейзажи за окном были не видны, давно уже стемнело, виден был только большой отвесный водопад с подсветкой. Очень красиво.



Наша деревня Вайсвальд, входящая в состав поселения Санкт Леонард (это цепочка деревень и деревушек, протянувшаяся по долине на 25 км), находилась ближе к концу долины на высоте 1560 м и состояла из трех домов. Выйдя из автобуса я почувствовала запах мокрых елок. Было тепло и сыро. Ощущение близости к природе - реальная австрийская глушь, никого на улице и на дороге, автобус ушел дальше и - тишина. Прекрасно! В предвкушении завтрашней прогулки мы двинули к отелю. Он находился чуть в стороне от дороги. Нас ждали, поэтому ресепшн не расходился. В такую поздноту (9 вечера) в это время года по улицам никто не ходит и почти не ездит, поэтому когда мы вошли в холл, на нас все обратили внимание. На ресепшене мы быстро объяснили, что мы те самые «переселенцы», нам дали ключ, пароли для Интернета (для каждого девайса свой), рассказали про сауну-бассейн-завтрак и попрощались. И тут мы вспомнили, что нам бы поужинать. Напомню, что в этой деревне три дома, один из них наш отель, последний автобус ушел и магазинов нет. И даже если бы они и были, то уже не работали бы. Мы скорее обратно на ресепшн. Девочки озадачились и пошли на кухню спросить, есть ли что поесть. Слава Богу, что еда у них нашлась. Вариантов у нас не было, пришлось соглашаться на гуляш с картошкой. Вокруг нас за соседними столиками сидели люди и цивилизованно проводили свой досуг. Семья с двумя взрослыми мальчиками играла в карты. Семья с маленькой девочкой играла в какую-то настольную игру. Компания по виду трекеров пила пиво и что-то живо обсуждала. Жизнь била ключом. Но у нас сил на светскую жизнь не было, мы пошли спать. Номер наш был с видом на гору, за которой скрывался ледник, в темноте ее было не видно. Из-за путаницы в бронировании первого отеля (их номер назывался «два взрослых+два ребенка», но я указала, что нас только два взрослых) наш номер подготовили к приему четверых, поэтому он весь состоял из кроватей ) На следующий день лишние кровати убрали. На 4* номер, на наш взгляд, не тянул, а на 3* вполне. Но мы на 4* и не рассчитывали.
Душ и спать, подъемы ожидались ранние, в том числе и первый.

День 1. Осенний треккинг. Разминка
Проснулись мы не с рассветом. Поэтому увидели прямо в окне гору. Ту самую, за которой прячется ледниковый цирк. Справа тоже была гора. И слева, за дорогой, была гора. И все эти горы были насыщенно-осеннего цвета. Это было невероятно!



Скорее завтракать и в путь. Нам выделили стол, поставили табличку с моей фамилией и спросили «чай или кофе». Ира сказала «кофе» и всю неделю пила кофе, потому что больше не спрашивали. Завтрак довольно разнообразный, были даже свежие фрукты и соки. И конечно хлеб )
На пути с завтрака мы решили спросить на ресепшене про наши тревел-карточки. Рассказали историю про то, как водитель автобуса их у нас забрал. Над нами поржали и сказали, что проездной для первого раза выглядит совсем не так. А эти карточки только для перемещения по Санкт Леонарду. Дали новые. Спросили про наши планы на этот день. Мы с серьезным видом сказали, что собираемся прогуляться вверх в соседнюю деревню, а если время и силы останутся, то дойдем аж до Мандарфена (это та деревня, в которой мы должны были жить, высота 1680 м). Над нами поржали громче и сказали, что в соседней деревне мы будем через 10 минут. После этого мы осмелели в своих планах и решили двинуть прям до конца долины, до Миттельберга (высота 1735).
Погода была пасмурная, но теплая. Дождя не было. Собрались налегке, как дуры, как первый раз в горах. Не взяли чай, теплые вещи, а я еще и куртку от дождя. Зато взяла большую камеру. Так ее ни разу и не достала.
До соседней деревни Плангеросс (высота 1615 м) мы и правда дошли за 10 минут. По случаю несезона продуктовый магазин был закрыт, Интерспорт почему-то тоже, а больше в этой деревне ничего и не было. Следуя указателю пенсионерского трека, мы перешли на другую сторону дороги и углубились в поля. Шлось прекрасно, дорога сухая, широкая, нехолодно. С поля мы вышли в чью-то конюшню в следующей деревне Тифлен (высота 1662 м). Как мы потом поняли, треки часто кладутся по чьим-то пастбищам, полям и огородам. Даже калиточки в заборах есть, чтобы не лазить через. В этой деревне мы обнаружили бар с непонятным режимом работы и ресторан с горячей кухней. В несезон это тоже нечасто встречается.
Следующая деревня (Мандарфен (высота 1680 м)) оказалась чуть подальше, но зато она была самая большая. В ней-то мы и должны были жить. Посмотрели на наш несостоявшийся отель, пришли к выводу, что расположение у него для нас лучше не придумаешь. Но увы. В этой деревне был подъемник, который в тот момент не работал, но должен был включиться на выходные, два или три ресторана, два проката, продуктовый магазин (до 6 вечера) и Интерспорт. Продуктовый магазин нам был нужен, но на обратном пути. Мы пошли дальше. Периодически начинал сыпать дождик, но не настолько мокрый, чтобы доставать дождевое. По дороге к деревне Миттельберг (высота 1735 м) прошли загон с овцебыками. Как всегда они монументальны и невозмутимы.
Сама деревня очень маленькая, буквально пара домов. Основную площадь занимает парковка и станция поезда, ведущего на ледник. К моменту как пошел очередной дождик, мы как раз до него дошли. Зашли внутрь переждать, сидим в тишине, смотрим в окно на горы. Народу никого. Вдруг раздается какой-то нарастающий шум, сначала мы не обратили на него внимания. Но тут стена позади нас раздвинулась и оттуда как горох посыпались горнолыжные дети разных возрастов с огромными рюкзаками. По форме мы определили команду Швейцарии, какого-то австрийского региона, Чехии и Словении. Было еще много обычных детей. Последними выходили тренеры. На парковке дети быстро расселись по машинам и поехали с тренерами вниз. Некомандные дети остались ждать автобус и драться на палках. Мы же, прикинув, что еще осталось часа 4 светового дня, решили идти наверх по принципу «два часа вверх, полтора вниз и полчаса на магазин». Опять начался дождь и игнорировать его уже было нельзя. Поворачивать назад было обломно, Ира дала мне свой дождевик, так как ее куртка противостояла дождю дольше, чем моя. И мы пошли.


Маршрут выбрали в ущелье справа от горы, в которой ходит поезд. Просто потому, что этот путь был очевиден. Шлось нам легко, набор высоты очень плавный, дорога наезженная. Пейзажи очень красивые. Временами заходили в облако, или оно на нас. Дождь больше не прекращается, но время у нас еще есть, идем. Дорога петляет и всегда интересно, что там за поворотом. За очередным поворотом вышли на плато с камнями. Цель постройки не поняли. Еще через некоторое время пути дорога привела нас к домику с оранжевыми шарами и закончилась. Дальше начиналась горная тропа. Маркировка и время позволяли двигаться дальше, и мы пошли. Чем дальше шли, тем больше уходили в облако. На высоте 2250 м решили, что дальше идти сегодня смысла нет, весь маршрут мы не успеем пройти до темноты, а из-за облака не увидим и пейзаж. Повернули. На обратном пути к дождю добавился холодный ветер, а потом и сильный холодный ветер. А потом очень сильный очень холодный ветер. Спускались мы очень быстро, еще и ветер был в спину. Думали, что спустимся в долину и погода станет получше, но нет. Выходили из ущелья мы под белые хлопья снега. Зашли в магазин, купили еды на следующие выходы наверх, и пошли искать ресторан для ужина. Точнее, место, где можно согреться. Хотели поесть, обсохнуть и идти домой пешком. В качестве ресторана нам попался отель-пансион, который как раз готовился к ужину. В таких отелях сразу непонятно, кормят тут людей со стороны или только своих. В этот раз нам разрешили остаться. За окном бушевал ветер и валил снег. Мы просидели часа полтора, стемнело. Погода и не думала улучшаться. Но надо было двигать домой, благо вниз. Однако, выйдя на улицу, мы замерзли так, что идти вниз несколько километров просто не смогли бы. Дошли до остановки автобуса и увидели, что (ура!) автобус будет через 3 минуты. Последний. Это были самые долгие 3 минуты. Когда он наконец выехал из темноты, мы были счастливы примерно так же, как сегодня утром, когда увидели свой вид из окна. От остановки до своего отеля мы добежали пулей. Отогрелись, поудивлялись местному климату и легли спать. Оказалось, что самое удивительное было еще впереди.



День 2. Зимний треккинг. Разминка.
Наша деревня Вайсвальд полностью оправдала свое название! За ночь выпало 50 см снега. Вы только представьте - 50 см! Для сравнения - высота стандартной табуретки 43 см. И снег продолжал идти.
Сначала это было смешно - вау, снег. А потом до меня дошло, что это ни фига не смешно. Что наш осенний треккинг закончен, ЭТО не растает за неделю. Надо было срочно на что-то переориентироваться. Выбор наш был ограничен тем, что приехали мы с набором одежды на любой дождь, сырость, даже некоторый холод, но никак не на снег. Сначала думали про беговые лыжи. Но трассы все завалило. Потом подумали про ски-тур, но так как опыта не было, понимания, куда можно, а куда нельзя в плане лавин, тоже, отказались. Пешком ходить невозможно. Снегоступы! Особых навыков не требуют, а ходить можно везде. После завтрака поехали на автобусе в Мандарфен в поисках проката. Зашли в Интерспорт, там сказали, что у них нет и вообще вряд ли у кого есть. Через дом нашли еще один прокат, маленький и непафосный. Там нашему вопросу нисколько не удивились, а принесли две пары снегоступов. Конечно, они были тяжелы, но лучше уж так, чем сидеть дома или ходить по магазинам. Нам их быстро подогнали под наши ботинки, мы потренировались их застегивать и отстегивать и пошли в снег. Стартовать решили у речки и идти вниз по течению (потому что вверх дорога после Миттельберга была неочевидна). По пути к началу нашего маршрута нас завистливо спросили, наши ли это снегоступы )
Дойдя до снега, мы обулись, сфотографировались и пошли. По началу было очень смешно, напоминало со стороны шагающие экскаваторы )) Фишка снегоступа в том, что он позволяет ставить ногу ровно, не выворачивая. И снег не засыпается в ботинки, так как снегоступ намного шире ноги. Но не все так прекрасно, почти сразу у меня сломалась палка. Одна из цанг перестала фиксироваться в нужном положении, просто прокручивалась. Из-за этого одна палка у меня была переменной длины, а периодически теряла одну секцию. Несмертельно на таком профиле, но задалбывает.
Сначала мы шли просто вдоль речки. Потом освоились и решили залезть по тропе (точнее, по оставшемуся от нее указателю) наверх. По вчерашнему дню мы помнили, что тропа идет серпантином и попробовали повторить ее направление. Но ничего не получилось, после первого же поворота мы уперлись в камни над обрывом и никак не могли их обойти.
Следующий указатель не просматривался, куда рулить было непонятно, поэтому пришлось повернуть вниз. Дошли вдоль речки до Тифлена, пересекли поле (это так круто!), оставили после себя траншею, перешли дорогу и решили идти в сторону дома тропой первого дня. Естественно, как только мы пошли вниз, у меня начала болеть нога, это несколько мешало получать удовольствие от жизни.
На скамейке решили сделать привал, откопали ее от снега, как раз и солнце вышло. Во второй половине пути погода вообще разгулялась, стало по-весеннему солнечно, все зажурчало и потекло, ну прям март месяц. Наша тропа опять пересекла дорогу и речку и через некоторое время два шагающих экскаватора дошагали до отеля. Переоделись в гражданское и поехали на автобусе сдавать снегоступы (все еще надеялись, что на завтра растает). В прокате сказали, что если что, придем завтра опять.


Ужинали мы в Тифлене, до которого дошли пешком. Ужинали вкусно и душевно. Штруделя там, правда, не оказалось, кончился.
Обратно домой тоже шли пешком, так как последний автобус (в 7 вечера) уже ушел. Так как были без снегоступов, пришлось идти по машинной дороге. Народу никого, машины ездят время от времени. Очень как-то близко от нас, даже стремно. Оказалось, что нас в темноте им просто не видно. Мы еще догадались одеться в черное и оставить фонари дома. В общем, было страшновато. Больше так не делали.
Вечером я замотала поломанную цангу пластырем. Теперь держит мертво.

Часть 2
Часть 3
Все фото

путешествия, отчеты, Австрия, горы

Previous post Next post
Up