...Используя ту же тему с геометрическими фигурам, продолжаю играться с большим форматом. Этот натюрморт снят объективом 8х10, но с использованием редуцирующего задника 4х5:
Интересно было бы (просто как возможная идея) Наутилуса обозначить сюжетным центром кадра, он на это вполне подходит в силу структуры и раскраски. А простые геометрические фигуры - антураж для него, перекликающийся с рисунком ракушки.... Плоскость резкости положить в основной плоскости наутилуса... Не побояться зажать диафрагму. Градиенты нерезкости все равно будут видны (потому что БФ), при этом основной сюжетный центр выписывается сильнее. В пору своего освоения БФ, помнится, часто приходилось делать "брекетинг по глубине резкости". В отличие от мелкого и среднего формата эффекты восприятия по боке неочевидны. В моих table-top съемках часто оказывалось, что зажимать стоило бы сильнее, и более прикрытые диафрагмы выглядели бы оптимальнее, особенно для крупных отпечатков. Поскольку на матовом стекле довольно сложно просмотреть в степенях нерезкости, что там получается при F/16-22-32, то фактически мы можем тут только предугадывать на основе своего предыдущего опыта. Сорри за такой комментарий, просто вопрос глубины резкости на
( ... )
Натюрморт с наутилусом по центру был бы совсем иным, но идея любопытная! Правда, здесь важно было бы начать с восстановления целостности главного предмета композиции, который я элементарно разбил по неосторожности. Потому и расположен был наутилус у края.
С брекетингом по резкости тоже справедливо. Увы, и здесь у меня пока проблема - один из лепестков моего старинного объектива обломился и я пока во многом вынужденно снимаю исключительно на полностью открытой диафрагме. Ну а close-up setup сводит в этих условиях эффективную ГРИП и вовсе к минимуму.
Хафиз, мне не часто пишут конструктивные комментарии и потому Ваши замечания особенно ценны. Вам незачем извиняться и как-то сдерживаться если хочется что-то сказать в адрес того, что я пишу в этом блоге.
Вообще, скажу, по своему опыту натюрмортных съемок: диафрагму более 22 я очень редко использовал (имеется ввиду формат 4х5"). Обычно 16-22. Ну и максимально использовать подвижки. Хотя иногда слышал рассуждения типа: да вы что, в БФ только с 32-Й дырки и можно снимать натюрморт. Но убежден, что это не так.
Соглашусь с /remiphoto, тоже хотел бы увидеть наутилуса в центре :) Ненавязчивая мягкость радует, но мне почему-то хотелось бы больше резкости. Но это только тесты, все впереди :)
Comments 7
Reply
С брекетингом по резкости тоже справедливо. Увы, и здесь у меня пока проблема - один из лепестков моего старинного объектива обломился и я пока во многом вынужденно снимаю исключительно на полностью открытой диафрагме. Ну а close-up setup сводит в этих условиях эффективную ГРИП и вовсе к минимуму.
Хафиз, мне не часто пишут конструктивные комментарии и потому Ваши замечания особенно ценны. Вам незачем извиняться и как-то сдерживаться если хочется что-то сказать в адрес того, что я пишу в этом блоге.
Спасибо!
Reply
Reply
:)
Reply
Ненавязчивая мягкость радует, но мне почему-то хотелось бы больше резкости. Но это только тесты, все впереди :)
Reply
Reply
Leave a comment