Несмотря на, возможно, кажущееся со стороны затишье процесс освоения большого формата продолжается...
Примерно раз в неделю мы с уважаемым мистером Диардорфом непременно куда-нибудь выбираемся на съёмку. Пока не очень далеко, поскольку с началом работы с большим форматом я всё чаще стал открывать для себя множество интересных точек по соседству с домом. Можно сказать, что большеформатная камера чудесным образом открывает мне глаза на те возможности, которые я ранее почему-то ингорировал. Интересный эффект, однако!
[...Далее...]Преимущества съёмки в знакомых местах очевидны и как правило, после одного-двух подходов к новой точке я почти всегда возвращаюсь домой с парочкой отснятых экспозиций. Бывает, конечно, и так, что прихожу обратно несолоно хлебавши, оставляя точку на потом - либо дожидаться осени с обычно сопутствующими ей в наших краях туманами; либо в поджидании особенно красивой облачности, которая, как правило, случается у нас после сильных непогод. Таких точек "про запас" в моей голове уже накопилось несколько, что радует. Таким образом, число отснятых, тщательно задокументированных, но пока непроявленных негативов 8х10 приближается к 20 - будет чем заняться осенью, готовтесь, друзья! Когда-же запас интересных точек неподалёку истощиться, можно будет подумать и о дальних путешествиях. К примеру, очень хочется ранней весной, в период снежных штормов, выбраться к Большому Каньону, дабы поснимать его не как всегда, а заснеженным. Вынашивается и ещё идея большого архитектурного фотопроекта местного значения. Полагаю, что на осуществление всей затеи уйдёт пара лет, а результатом должна стать серия в 20-25 контактных серебряно-желатиновых отпечатков...
Подобные выходы "в свет" были бы невозможны если бы я не решил-таки вопрос с транспортировкой мистера Дорфа посредством приобретения огромного рюкзака Lowepro Pro Trekker 600 AW. Первый рюкзак этой серии, правда, существенно меньшего размера, я завел себе еще в 2003-ем году перед поездкой на Аляску. С тех пор он сильно поизносился, но служил мне верой и правдой целых десять лет, вот почему в качестве Lowepro я был так уверен и решил рискнуть с Pro Trekker 600 AW для большого формата:
Рюкзак пришелся в пору - в главном отсеке камера разместилась удобно и защищенно, оставив место на пару объективов, экспонометры, фильтры, грушу и пр. необходимую атрибутику. Кейс с тремя двойными картриджами с пленкой ложится в верхний отсек, обеспечивая дополнительную защиту для камеры, а в накладной карман поверх удобно размещается накидка для работы с матовым стеклом (третий уровень защиты!). Конечно, будучи полностью снаряженным, рюкзак становится просто огромным и тяжеленным,- навряд-ли я стану таскать его на дистанции больше 3-5 км от машины. Взвалив-же его на плечи и взяв в руки чехол с штативом Berlebach я и вовсе становлюсь похожим на астронавта, выбравшегося на прогулку по поверхности Луны с базукой в руках! :)
Здесь уместно процитировать моего друга bvector, который недавно имел возможность наблюдать вашего покорного слугу при полной, так сказать, боевой выкладке: "Понятно что есть цифромыльницы, но это совершенно противоположный полюс. Это аналого-джакузи какое-то. Для переноски камеры используется огромный станковый рюкзак, штатив можно использовать как подставку при ремонте автомобиля, спуск срабатывает при помощи гидравлики пневматики, скорострельность камеры четыре кадра в месяц, внутри встроен экран размером с ноутбук, для точной фокусировки экран ноутбука следует разглядывать в специальную лупу. Экспотройку можно рассчитать при помощи специальных таблиц брадиса, рассчет плоскости фокусирования (гармошка!) требует способности решать тригонометрические задачки в уме!"
Из оборудования пока ощущается только нехватка в желтом и зеленом фильтрах Cokin X-Pro. Красный фильтр имеется, но он не всегда подходит, а вот желтым я буду пользоваться часто, знаю. Да и зеленый сейчас, когда все деревья в ярко-зелёной листве, тоже бы пригодился!
Завел себе ещё и хорошую профессиональную шестикратную лупу Silvestri SIL6X и, кажется, доволен: она совсем небольшая, металлическая, с возможностью наклона до 45 градусов и с замечательной оптикой без искажений. Такой лупой легко работается даже в углах матового стекла, она не оттягивает шею и занимает мало места в рюкзаке.
Можно ещё рассказать о том, как после некоторых колебаний я решился смазать мистера Диардорфа. Камера новая, плотно сбитая и при раздвижении стандартов она иногда довольно громко поскрипывала и шла по направляющим, что называется, с натягом. Полазав в интернете по местам общения большеформатных фотографов обнаружил, что народ рекомендует для этих целей... вазелин. Естественно не абы какой, а чистый, лишенный каких-либо добавок, по густоте он напоминает солидол. Смазав направляющие стандартов и убедившись насколько плавнее и тиши все стало двигаться я осмелел и, пустившись во все тяжкие, промазал им все узловые металлические соединения конструкции камеры, работать которой теперь стало еще приятнее. Все-же, это прекрасно, когда для обслуживания камеры фотографу требуется лишь отвертка, кисточка и вазелин! :)