Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авто, Энергетика. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Одними мифами другие не опровергнешь. 1) КПД может и примерно одинаков, только бензин за тонну 50+ тысяч, а уголь - от 3.5. Т.е на порядок дешевле за джоуль. 2) Экологический вред от ТЭС сильно ниже - она далеко от города, и там можно фильтры ставить. В городе же на авто - без шансов. 3) EROI возобновляемых источников меньше 1... ну-ну.
1. Реальный КПД электромобиля заметно ниже. А уголь - один из самых "грязных" видов топлива:) 2. С точки зрения экологии планеты Земля, вред от электромобиля будет больше. А так, да. Элои смогут дышать чистым воздухом, а на морлоков им наплевать... 3. С EROI все в порядке только у ГЭС. У остальных, если и насчитывают чуть больше 1, то только жульническими способами.
1. Неплохо было бы подтвердить столь громкие утверждения рассчётами или ссылками 2. как и в предыдущем пункте 3. Ну, как бы есть примеры современных солнечных батарей там где много солнца, где элрой больше единицы, а про мухлёж не более чем голословные заявления.
1-2 Именно об этом заметка. 3. Мухлеж там достаточно очевидный, энергоемкость изготовления и обслуживания самих батарей просто не учитывается в расчетах. Это махинация используется в отношении практически всех "альтернативных" способов получения электроэнергии. Это даже не вспоминая про КИУМ.
В вашим правильным соображениям следует добавить и то, что двигателями внутреннего сгорания вырабатывается до 70% всей энергии, используемой человечеством. То есть производство электроэнергии составляет только 30% от текущего потребления, то есть генерирующие мощности нужно увеличить более чем вдвое.
Создание необходимой инфраструктуры и ее стоимость (во всех смыслах), это отдельная большая тема... Но об этом не имеет смысла вспоминать, потому что для обывателя такая проблема непонятна: "а что такова?":)
Мощность - это энергия в единицу времени. Поэтому в РУССКОМ языке - может вы говорите на суахили? - под генерируемой энергией понимается энергия, генерируемая за отсчетный период. Нароимер - за день, за месяц или за год.
Почему энергия а не мощность? Да потому что мощность в каждый момент времени может быть разная - включил/выключил. А энергия - интеграл от мощности по времени и неважно какие пики и провалы мощность испытывает течение секунд, минут и часов. Замечу, именно поэтому вам счета за электричество приходятся в единицах энергии - киловатт-часах, равных, что б вы знали 3.6 Мегаджоуля.
Вам в детский сад для начала, потом в школу. Потом - в институт/университет по технической специальности - прежде чем вам будет дозволено делать замечания профессионалам.
Comments 148
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авто, Энергетика.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
1) КПД может и примерно одинаков, только бензин за тонну 50+ тысяч, а уголь - от 3.5. Т.е на порядок дешевле за джоуль.
2) Экологический вред от ТЭС сильно ниже - она далеко от города, и там можно фильтры ставить. В городе же на авто - без шансов.
3) EROI возобновляемых источников меньше 1... ну-ну.
Reply
2. С точки зрения экологии планеты Земля, вред от электромобиля будет больше. А так, да. Элои смогут дышать чистым воздухом, а на морлоков им наплевать...
3. С EROI все в порядке только у ГЭС. У остальных, если и насчитывают чуть больше 1, то только жульническими способами.
Reply
2. как и в предыдущем пункте
3. Ну, как бы есть примеры современных солнечных батарей там где много солнца, где элрой больше единицы, а про мухлёж не более чем голословные заявления.
Reply
3. Мухлеж там достаточно очевидный, энергоемкость изготовления и обслуживания самих батарей просто не учитывается в расчетах. Это махинация используется в отношении практически всех "альтернативных" способов получения электроэнергии. Это даже не вспоминая про КИУМ.
Reply
Reply
Но об этом не имеет смысла вспоминать, потому что для обывателя такая проблема непонятна: "а что такова?":)
Reply
С таким багажом не следует рассуждать об энергетике.
Reply
Мощность - это энергия в единицу времени. Поэтому в РУССКОМ языке - может вы говорите на суахили? - под генерируемой энергией понимается энергия, генерируемая за отсчетный период. Нароимер - за день, за месяц или за год.
Почему энергия а не мощность? Да потому что мощность в каждый момент времени может быть разная - включил/выключил. А энергия - интеграл от мощности по времени и неважно какие пики и провалы мощность испытывает течение секунд, минут и часов. Замечу, именно поэтому вам счета за электричество приходятся в единицах энергии - киловатт-часах, равных, что б вы знали 3.6 Мегаджоуля.
Вам в детский сад для начала, потом в школу. Потом - в институт/университет по технической специальности - прежде чем вам будет дозволено делать замечания профессионалам.
Так что у вас пока вперели долгий путь на хзуй.
Reply
Reply
лучше дизеля ничего не придумали, это факт.
Reply
Да, но их конкретно гнобят... и понятно почему:)
Reply
Reply
Leave a comment