почему IBM'ы не рождают FaceBook'и

Mar 06, 2012 14:54

Сегодня сравнивая как работает мой RedButton с тем, как работает внутренний инкубатор Naumen понял чем мы отличаемся и почему крупная компания не в состоянии рождать предпринимательские не-технологичные проекты, а может выигрывать только за счет долгого прокапывания технологий.

Сначала вспомним чем отличается крупная компания от стартапа из трех ( Read more... )

redbutton, ИТ-стартапы

Leave a comment

Comments 48

krubinshteyn March 6 2012, 09:45:16 UTC
Общие слова. Не верные в общем случае. Ни одно из приведенных утверждений не верно для "внутреннего инкубатора Naumen".

Reply

kalaev March 6 2012, 10:49:35 UTC
Задело?

Приведи примеры, опровергающие мои общие слова.

Reply

krubinshteyn March 6 2012, 11:26:39 UTC
Нет, не задело.
Потому как не про нас.

1. Ну тут как бе сложно опровергать - человеческие качества оцениваются со стороны.
2. Ничего не мешает принимать решения в течении минут. Без каких бы то ни было согласований.
3. Все совсем и совсем не так. Если хочешь -- при встрече расскажу. Но мы уже второй год по сути инвестиционные только формально.
4. Это не так. Конкретно у нас. Если мы себе не заработаем -- то никто и не даст.

Reply

kalaev March 6 2012, 15:20:34 UTC
Кирилл, может ты читал между сторок.

Я сказал что в крупной компании сложно на грани возможного вытащить проект, который обладает малым технологическим заделом.
Потому что баржа не умеет быстро разворачивается, да и команда у нее не для быстрых разворотов. Так что малыми катерами делается разведка, а потом эти малые катера постепенно надуваются до больших кораблей.

Про твой проект я тебе тоже могу много чего очно рассказать.
У тебя во-первых, есть 1,5 года разработки -дело не военное, но и рынок не военный.
Во-вторых, если бы это была интересаня ниша, то народ бы туда ломанулся, но ниша пока даже мне видится на уровне малого бизнеса, но никак не на уровне $100 млн. Когда она будет осознаваться как таковая - тогда попрут конкуренты и придется быстро разворачиваться.

Reply


gerasimovich_yu March 6 2012, 10:14:14 UTC
Контур же делает вполне себе живучие стартапы? Причём такие, в которых решающих фокус не технология, а маркетинг?

И есть ещё вид проектов, которые частной команде с нуля никак не сделать (diadoc.ru, например).

Reply

kalaev March 6 2012, 10:52:02 UTC
Я как раз и сказал что технологические стартапы - это удел крупных компаний.
Под технологическими все, что дает задел в 1-3 года на 'догоняние'.

Reply

alpion March 7 2012, 07:17:11 UTC
Я бы не считал Контуровские проекты стартапами по одной просто причине, денег, которые стартап тратит в течение года-двух, Контур тратит за месяц. Это обычные хорошие рыночные проекты, которые прорабатываются абсолютно с разных сторон и никак не напоминают гаражные разработки

Reply


ddavydov March 6 2012, 10:43:38 UTC
Я бы добавил, что задел может быть не только техническим, но и аналитическим. Например, это касается бухгалтерских систем. При их разработке задел в предметной области имеет не меньшее значение, чем в технической, и, опять же, малым командам их не потянуть.

Reply

kalaev March 6 2012, 10:55:44 UTC
Определение что компаниям доступны 'стартапы', в которых есть временной задел перед конкурентами в 1-3 года вполне это включает.

Главное чтобы не получилось что на мега-опыте сделан продукт, который можно просто скопировать за 3-4 месяца или, еще веселее, сделать все уже реализованное проще, решив задачу 80% целевой аудитории без объемных инвестиций.

Reply


ext_1087150 March 6 2012, 11:01:40 UTC
Дима, да, различия очевидны. Но это как сравнивать самописную систему для себя с промышленной платформой для 1000 пользователей. Очевидно, что первая будет и легче и быстрее напишется и будет полностью подходить, но вряд ли решит задачи второго варианта.
Нет лучше/хуже. Есть просто разное для разных целей, и ты это сам отметил в последнем абзаце.

Reply

kalaev March 6 2012, 11:13:46 UTC
Ну вот 'сухой остаток' в моем посте как раз покрывает эту историю.
При этом, как я уже написал Денису, главное чтобы не оказалось что 80% пользователей удовлетворяются функциональностью 'поделки на коленке'.

Reply


Почитай ext_762789 March 6 2012, 12:35:57 UTC
Есть такая книга "Решение проблем инноваций в бизнесе" Кристенсена.
Почитай, полезно будет. Меньше будешь блеять.

Reply

Re: Почитай kalaev March 6 2012, 15:09:15 UTC
Андрей, я могу привести вагон других книг и сказать 'почитай, а потом поговорим'.
Так что аргументы в студию.
Плюс я никого на три буквы не посылал чтобы мне говорили про блеяние.

Reply

Re: Почитай ext_762789 March 6 2012, 16:24:47 UTC
Не хотел обидеть.
Реально поделился для себя ценным и важным.
Сам перечитывал несколько раз.

Reply


Leave a comment

Up