почему IBM'ы не рождают FaceBook'и

Mar 06, 2012 14:54

Сегодня сравнивая как работает мой RedButton с тем, как работает внутренний инкубатор Naumen понял чем мы отличаемся и почему крупная компания не в состоянии рождать предпринимательские не-технологичные проекты, а может выигрывать только за счет долгого прокапывания технологий.

Сначала вспомним чем отличается крупная компания от стартапа из трех ( Read more... )

redbutton, ИТ-стартапы

Leave a comment

Comments 48

Почитай спасибо скажешь, однако... ext_762789 March 6 2012, 16:22:06 UTC
То, про что, ты начал написал у людей много лет обдумывалось, и описано на основе стройной теории. Прочитаешь, сам поймешь, что глупо спорить.
И в жизни дальше точно пригодиться.
А чужие аргументы озвучивать не буду, ходи к первоисточнику.

Reply

Re: Почитай спасибо скажешь, однако... ext_762789 March 6 2012, 16:28:28 UTC
И всем присутствующим советую.

Reply

Re: Почитай спасибо скажешь, однако... kalaev March 6 2012, 17:22:10 UTC
Все, следующий раз только на конкретные аргументы откликаюсь.
Посмотрел книгу.
Она хорошая но она про "мокрое", а я про "сыпучее".
Т.е. мы с предложенным источником про разные субстанции говорим.

Я утверждаю, что в проектах, в которых нет ничего не копируемого быстро конкурентами, выигрывают только маленькие мобильные команды с сильными предпринимателями. Это именно история с FaceBook - технология на старте копировалась двумя студентами за неделю, но уникальная быстрая команда с гениальным предпринимателем всех обошла.
Удел же крупных компаний - проекты, в которых есть созданная технология, позволяющая сохранять лидерство на временном промежутке 1-3 года, а лучше 5-10 лет.

Предложенная к прочтению книга как раз рассказывает как крупные компании, имея технологические заделы, выходили различным образом на рынки.

Reply

Re: Почитай спасибо скажешь, однако... alpion March 7 2012, 07:19:51 UTC
Ну так Дима своими руками щупает то, что люди годами только обдумывали. Тактильные ощущения самые верные

Reply


dlukyanov March 6 2012, 19:12:08 UTC
Дима,
направление ты, конечно, правильное обозначил однако, как всегда, собака в деталях:

1. b2b проекты и софт по определению делать сложнее, дольше, дороже. А еще часто нужно быть просто профессиональней, т.к. консьюмер забьет на шероховатости альфы очередного творения, бизнес заказчик -- пошлет.

2. как следствие, цена ошибки в ходе "быстрого разворота" куда выше, чем в случае консьюмерских проектов.

3. конкретно в "инкубаторе Naumen" один из проектов за 2 этапа по 1 кварталу перебрал сценарии, и был переформатирован в совершенно иной проект (читай: был закрыт и запущен новый с новым бюджетом и чекпоинтом на полгода). Ничто не помешало "барже", как ты говоришь, развернуться относительно быстро :)

4. Да, соглашусь с тобой, что очень важно уметь закрывать быстро основную потребность ЦА и иногда с классической b2b-шной командой не все так просто.. Но и ты согласись, что этому можно научиться за ОЧЕНЬ конечное кол-во попыток!

Reply

kalaev March 7 2012, 02:17:10 UTC
Дима, а я ведь и не сказал что компаниям совсем не стоит делать новые продукты.
Я даже не сказал что Naumen что-то делает неправильно - это сами сотрудники Naumen стали отбиваться.
Я просто сказал что есть определенные ограничения и что внутри компании не стоит делать продукт, который НЕ имеет какого-то know how, позволяющего скопировать продукт меньше чем за 1 год.

Т.е. делать внутри компании Twitter не стоит, а ABBYY compreno - вполне хорошо.

Reply

krubinshteyn March 7 2012, 06:31:36 UTC
Ну т.е. можно перефразировать: не стоит делать то, что скопировать можно за мелкие деньги. Просто изначально ты написал именно о наличии какой-то весомой технологической составляющей.

Почти любой софт можно взять в пример -- ни разу не rocket sience, просто трудоемкая работа. И не имея на первом шаге долгосрочного инвестора, заниматься этим не стоит.

Reply

kalaev March 7 2012, 12:03:43 UTC
Главное еще чтобы не получилось как с мини-спутниками.
Т.е. государства потратили деньги на rocket sience научились как забрасывать в космос десятки тонн, а с появлением чипов и микромеханики спутники стали весить по 1-2 килограмма, а это уже могут запускать двое парней из рогатки + кислородный баллон.

Правда государства продолжают засылать туда тонны оборудования, которые не выходя на расчетные орбиты успешно горят в атмосфере...

Reply


ext_762789 March 7 2012, 03:49:07 UTC
"почему IBM'ы не рождают FaceBook'и"
Если это был вопрос, то
"Что в сухом остатке.
Стартапы, в которых технология не решающий фокус точно НЕ для корпораций. По крайней мере, пока стартап не стал проверенным бизнесом.
Стартапы, в которых задел в технологиях дает в 1-3 года преимущества над конкурентами как раз то, что нужно корпорациям."
Это не ответ.
А ответ: потому что IBM'ы ДУМАЮТ(мыслят), как крупные компании, а не как стартапер.
Поэтому они сознательно отсекают (видят, но не могут выбирают) альтернативы, которые может принять стартапер, не идут в ниши и т.д.
И примеры в книжке как раз интересны ответами на "почему"
Да а FaceBook скорее всего просто правильно выбрал студентов и школьников,никому не интересных, в качестве основной аудитории, и поэтому имел время на развитиие.
На них до определенного момента не обращали внимание просто.

Reply

kalaev March 7 2012, 06:05:21 UTC
Андрей!

1. Не все IBM'ы это осознают. Некоторые вкачивают свои ресурсы в facebook'и, не имея при этом шансов. Плюс facebook и "устройство ксерокс" - это крайние случаи, а еще же есть спектр случаев между ними и как их диагностировать вообще отдельный вопрос.

2. Не правда что студенты никого не интересовали. В США все крупные корпорации крайне заинтересованы в студентах т.к. выработанные в университете предпочтения уже с трудом меняются в течение жизни. Тем более, что на старте проекта речь шла про университеты "Лиги Плюща".Проблема для всех корпораций как раз была в том, что они не могли до этой аудитории достучаться.

Могу тебе в ответ порекомендовать прочитать книгу Дэвида Киркпатрика "Социальная сеть. Как основатель Facebook заработал $4 миллиарда и приобрел 500 миллионов друзей"

Reply

ext_762789 March 7 2012, 09:48:19 UTC
1. Не все IBM'ы это осознают. Некоторые вкачивают свои ресурсы в facebook'и, не имея при этом шансов. Плюс facebook и "устройство ксерокс" - это крайние случаи, а еще же есть спектр случаев между ними и как их диагностировать вообще отдельный вопрос ( ... )

Reply


aaronblumshtain March 7 2012, 06:34:48 UTC
В B2B идеи с быстрым беганьем вообще плохо работают - цикл продажи иной.
Потому и стартаперам там не место - такие проекты должны делать крупные компании с именем, которые могут себе позволить полтора года на качественную разработку, переформатирование проектов, партнерство с крупным бизнесом, использование нормальных каналов привлечения клиентов (то, что вчера Костарев говорил, актуально только для той аудитории, с которой он работал).
И дело не в скорости копировании - скопировать любой из нынешних b2b веб-проектов крупных компаний можно куда менее, чем за год, и не в ноу-хау, - дело в рынке, потребителях, доверии - можно фильм снять "Стартаперам тут не место".

Думаю, лучший комментарий был от Димы Лукьянова.

Reply

kalaev March 7 2012, 06:43:17 UTC
не согласен что "должны делать крупные компании"
- Мегаплан
- Invisible CRM
- yaM
ну и вагон других - микро-стартапы, которые совсем не в крупных компаниях и их успех, не смотря на какой-то технологический задел, зависит от быстроты бега

Reply

aaronblumshtain March 7 2012, 06:57:04 UTC
Сам видишь, с примерами небогато...

Начнем с Мегаплана - классный продукт с дизайном от Лебедева, делавшийся дофига времени - за ним стоит немаленькая компания... Создателем проекта является команда интернет-магазина "Ютинет.ру", в частности, его директор Михаил Уколов. Компания "Мегаплан", равно как и "Ютинет" принадлежат управляющей компании IQ One.

yaM ещё только предстоит доказать состоятельность... Invisible CRM - у нас им почти никто не пользуется.

А вообще нужно немного скорректировать мое утверждение выше: когда я говорю о B2B SaaS - это только российский B2B SaaS - за него я знаю хорошо - стартаперам тут не место.

Reply

kalaev March 7 2012, 12:06:56 UTC
стартаперам тут не место потому что там практически никто не зарабатывают, а крупные компании имеют в себе волю долго жечь деньги, веря в то, что когда рынок сформируется они будут на волне

посмотрим кто окажется на волне в самом деле

Reply


khazzar March 7 2012, 10:25:54 UTC
Я думаю, никто особенно не мерял, что работает лучше: какой-нибудь успешный инвестфонд или MS labs, например. С высокой вероятностью, лабз прибыльнее.
Вообще, мне кажется, что у многих больших компаний достаточно козырей в рукавах, чтобы увеличить капитализацию и без написания фэйсбука. При этом надо учитывать, что у ibm и facebook капитализацию по весьма разным формулам считают. Весьма вероятно, что будь fb департаментом ibm, то инвесторы бы считали, что ibm тратит много ресурсов на непрофильный бизнес с операционной убыточностью :)
Naumen в этом смысле не самый показательный пример, может быть, потому что у нас свободных денег все-таки меньше, чем у других упомянутых учреждений. По крайней мере, пока :)

Reply

kalaev March 7 2012, 12:15:54 UTC
я не за уровень доходности, а про принципиально разные модели

как в том анекдоте с бабушкой, продающей семечки у банка: "у нас с банком договор, я не меняю доллары, а он не торгует семечками"

Reply

khazzar March 8 2012, 14:29:01 UTC
Я согласен, что некоторые проекты органично делать большой компании, а некоторые - более легковесной структуре. Вопрос в том, как их различать. Потребность в инвестициях в наукоемкую часть - ок. Про гибкость принятия решений - тезис спорный, почему на тебя и ополчились наумяне :) Наверняка и другие признаки есть.
Я бы поговорил о команде. Продукт делает команда конкретных людей. Каким-то комфортнее сидеть "в тепле" корпоративных офисов. Кто-то согласен на гараж. И это не вопрос квалификации, а готовности к полной самостоятельности и финансовой ответственности.

Reply

kalaev March 10 2012, 04:42:11 UTC
Саша, пункты 1-3 как раз про "комфортнее сидеть в тепле" и про команду.

Reply


Leave a comment

Up