Два десятилетия минуло с того дня,
как в Русском музее вывесили полотна Павла Филонова,
а я до сих помню то ощущение
физической боли
(всё одно что я оказался в пыточной),
какое испытывал, всматриваясь в его
накануне первой мировой
навеваемыя райския грёзы:
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post12816727/ эдемовы соцветия и идиллия материнства
в узнаваемо иконописной манере Сретения
"Ныне отпущаеши",
но с хищно-людоедным оскалом собачьего WERWOLF(a),
как эоло-арфное предугадывание
скорой мировой скотобойни.
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post12816726/.
Без творчества Павла Николаевича Филонова
невозможно понять, что с нами случилось
и почему в его постреволюционных мутантах
так никто и не осмеливался признать
нарождение нового человека -
героев всесоюзных строек и, в том числе,
платоновских "Котлована" и "Чевенгура".
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post12816728/Всматриваюсь в многочисленные его "Головы",
где являет он свой собственный
оголённый автопортрет,
будто это и есть продолжение "Записок из подполья".
Как и у Фёдора Михалыча -
лишённая всякого эроса
изнаночная явь,
в какую,
словно в кошмарах толстовского Ивана Ильича,
тебя и "пихают" - в мешок
кромешной пустоты.
Точно это лик Смердякова
и его беззвучный посмех:
"Про неправду всё написано",
Конь Блед в топоте чёрных молний,
Вий, какому открыли только что веки,
смурное дыхание апокалиптической бездны,
на краю какой оказался
с подлетевшей вдруг пророкной лжеколесницей
http://kalakazo.livejournal.com/19812.html...