Из серии -
Приполярный Урал. Продолжение.
Прошло всего лишь три недели и в самом конце августа мне снова пришлось ехать по той же железной дороге, теперь уже от Москвы в сторону Приполярного Урала. И где-то на подъездах к Инте, кажется на станции Кожим, увидел из окна поезда знакомую группу туристов, которую не так давно встречал поблизости от посёлка Желанного. Их маршрут начинался, когда мой закончился, теперь же поменялись ролями. На этот раз к Уралу решил подобраться с другой стороны, со стороны Салехарда. Но, как известно, по железной дороге можно доехать только до Лабытнанги, посёлка на левом берегу Оби. Дальше паромом на правый берег в Салехард, оттуда ходят речные суда по Оби. Но в Лабытнанги поезд приходит очень поздно, паром в это время уже не работает. Проводникам эта проблема давно известна, поэтому повелось за небольшую плату оставлять на ночь пассажиров на своих местах.
На этот раз полечу на вертолёте.
В Салехард прибыл ранним утром, с самым первым паромом. Но напрасно торопился, «Ракета» в Берёзово пойдёт только через сутки. Пришлось эти сутки коротать в городе из жуткой смеси старых, неприглядных бараков и красивых современных зданий, северного типа. Где, конечно, есть церковь, но есть и совсем новая мечеть. В городе много азербайджанцев и других граждан бывших союзных, южных республик.
В этот раз в Берёзово заехал с северной стороны по Оби. И в этот раз пришлось ночевать уже в местной гостинице, не вызывающей никакого желания зависнуть в ней надолго. А перспективы пока непонятны. Но всё сложилось удачно, на утро в аэропорту объявили рейс в Саранпауль. Причём туда летело некое лицо, облечённое хоть и небольшой властью, но достаточной для того, чтобы выделить вертолёт МИ-8, а не обычный «кукурузник», но не настолько, чтобы не взять других пассажиров. Тут же договорился с командиром, что открою иллюминатор и поснимаю в полёте.
А вот и Саранпауль.
В Саранпауле тоже нужно было где-то пристроиться и решить вопрос с дальнейшей заброской. На этот случай держал в голове один вариант. В прошлый раз у дорожников успел подружиться с Андреем, соседом по вагончику, в котором ночевал. Он тогда проявил неподдельный интерес к моей миссии. К нему и подался. Повезло, хозяин оказался дома, его вахта только через неделю. У Андрея пришлось гостить один день и две ночи, лишь только тогда удалось пристроиться в одну машину, следующую на знакомую уже базу дорожников.
Предыдущая часть. Продолжение следует.