Где-то полгода назад мы приобрели квартиру в Болгарии.
Рассматривали как логичное финансовое вложение (цены растут, место становится все более популярным),
ну и, конечно, хотели ездить куда-то отдыхать без затей.
Сначала сами, а потом с детьми.
Остановились на городе Святой Влас и, думаю, долго будем считать, что это решение верное.
Но речь не о покупке недвижимости, а о том, как мы покупали там машину.
Рассмотрев все "ЗА" и "ПРОТИВ" наличия собственного или арендованного авто, мы остановили свой выбор в пользу первого.
Выбор машин в Болгарии велик. Цены не в пример московским.
Рынков много. В Бургасе, в Варне, и, конечно же, в Софии.
Нам было сложнее. Мы хотели машину не дороже 3000 евро (смешная цифра, да?),
чтобы это был обязательно автомат и дизель.
Кстати, бензин и дизель в Болгарии дороже.
Покупать лучше вовсе самый дорогой дизель, потому что он качественней.
Машину, которая подходила под все наши требования и показалась нам идеальной, мы нашли на рынке в Бургасе.
Сразу оговорюсь. Если ваша будущая машина на болгарских транзитах, вы заплатите за неё больше, но и время (месяц или поменьше) для постановки на учет у вас будет.
Однако, если эта машина на номерах страны, из которой её доставили, значит передвигаться по городу и дорогам вы на ней не имеете права, и ставить будете на учет тогда, когда эту машину вам доставят КАТ (местное ГАИ)
Вот она стоит, такая хорошая, и купленная вами, а поехать и поставить её на учет в КАТ самостоятельно вы не можете.
Только автопогрузчик. Поэтому заранее уточняйте у продавца, есть ли у него возможность перевезти вашу машину в зону регистрации, если нет, то где искать, если есть, то сколько стоит.
Нам повезло, автопогрузчик у продавца был.
При покупке вы можете столкнуться с некоторыми нюансами.
Первый, скорей всего цена вашего авто в договоре будет существенно ниже, чем вы за неё фактически заплатите.
Пусть вас это не пугает. Это связано с уменьшением налогов.
Бывали ситуации, когда в официальных документах вовсе писали о том, что количество лошадиных сил меньше в 2-3 раза.
Да-да, и такое тоже выгоднее.
Второй момент, у вас могут быть документы на руках такие, будто бы вы сами лично съездили к продавцу машины (во Францию или Швейцарию, например), и там заключили все документы на покупку.
Опять же это связано с платежами и налогами. И это тоже не страшно.
А вот теперь возникает первая сложность.
Купить-то машину вы купите. а поставить на учет не сможете.
Это может сделать либо болгарин, которого вы предварительно уговорите оформить машину на себя.
Что фактически невозможно, никто не захочет платить ваши налоги и штрафы.
Либо фирма, которую вы можете открыть на себя.
Фирма делается недели 2. Уставной капитал минимальный. Но принято класть на основной счет хотя бы 50-100 евро.
Иначе фирма выглядит неприлично.
Адвокат за создание фирмы в среднем берет 250 евро. Учредителей и ген. директоров у фирмы может быть сколько угодно. И у всех одинаковые права. Оформляется она по месту купленной вами недвижимости.
Вам нужно будет посетить нотариуса вместе с переводчиком, несколько раз адвоката и контору по изготовлению печати.
Когда процесс по созданию фирмы готов, несмотря на уверения адвокатов, что нигде не нужно таскать с собой документов по фирме, вы должны в КАТ взять с собой абсолютно ВСЕ! документы по фирме, и заблаговременно сделать печать, которая вам понадобится.
Остальное в
части 2.