Первую часть прочитать можно
здесь.
Итак, машину вы выбрали и купили.
Документы все подготовили.
И, что обязательно, взяли с собой.
Договора купли-продажи у вас есть.
Приехали на машине сами или с помощью автовоза.
И, наконец, добро пожаловать в КАТ!
Мы ставили машину на учет в Бургасе.
Приезжать лучше пораньше. Кто-то приезжает вовсе до открытия и целует закрытые ворота.
Мы же с самого утра подписывали документы и только потом приехали.
Впереди вас ждет длинная очередь из машин. Мотоциклы и иной транспорт проходят только в одно из окон.
Обычный же автомобилист может выбрать любую очередь из 4-х.
Это очередь на тех. осмотр.
Вообще, как и в Москве, тут нужно предъявить набор автомобилиста (помимо известных нам аптечек, огнетушителей и т.д., в наборе должен быть светоотражающий жилет).
Кстати, набор купить можно в Бургас Плазе, например, в некотором подобии нашего Ашана. Или в магазине Метро . Он находится там же рядом.
Честно говоря, у нас не было с собой никакого набора и с нас его не спросили.
Пока вы стоите в очереди, нужно купить годовую страховку на автомобиль и не забыть наклеить на стекло.
Нужно оплатить эко-таксу в том случае, если машина не растоможена в Болгарии. В нашем случае она стоила порядка 130 евро.
А потом встать в очередь на оформление документов на машину.
КАТ - это единственное место, где вы должны предоставить ВСЕ документы по открытой фирме, обязательно паспорт, и там же надо будет ставить вашу заранее изготовленную печать.
Я крайне рекомендую ехать в КАТ с кем-то вдвоем.
Кто-то ходит по очередям, кто-то стоит в очереди на тех.осмотр.
Как только все оплачено и документы готовы, а так же подходит ваша очередь к осмотру, вы заезжаете в бокс.
Вашу машину осмотрят, проверят тормоза, покрутят и отдадут ваши документы в нужные окошки.
Нам не повезло, мы не знали, что нужно стоять и в очередь на осмотр, и в очередь за документами.
Мы так же не знали, что обязательно нужна печать фирмы (её готовили в срочном порядке в этот же день, заняло 1 час). Поэтому мы были вынуждены пропустить несколько машин перед нами и попали на обед.
Обед всего полчаса, с 12:00 до 12:30.
Сам КАТ работает с 8:00 до 16:00 (если я не ошибаюсь, но рекомендую сию информацию уточнить, это на память).
Вы выезжаете из центра осмотра, ставите машину на парковку и тут начинается самое интересное.
С торца того здания, откуда вы ехали, неприметный вход.
Нужно идти туда.
Там миллион окошек.
Вас поглотит бюррократическая волокита.
Вы будете перемещаться в очередях из одного окошка, до другого, из первого во второе, третье, четвертое.
В одном - изучат документы, в другом - возьмут на подготовку, в третьем - выдадут.
Это может занять еще пару часов.
Как только вам выдали документы. Вы идете к своей машинке, возвращаетесь опять в сервис осмотра, но уже к другим людям.
Они сами прикручивают вам номера (кстати, делая почему-то дополнительные дырки), и выдают оставшиеся документы.
Ура! Путь почти пройден.
Не забудьте, после получения всех документов и номеров, вернуться обратно туда. где вы покупали страховку.
Они должны будут вписать в страховку ваши свеженькие номера, и сделать необходимые ксерокопии.
Это обязательно!!!
Мы вот умудрились забыть.
В самом кате мы провели порядка 6 часов.
Плюс дополнительный час на оформление договора купли-продажи с самого утра.
Я надеюсь, что вам повезет больше и вы все сделаете гораздо быстрее.
А теперь об оформлении доверенности на управление автомобилем.
Считается, что владелец фирмы может управлять машиной без каких-либо дополнительных документов.
Но я на всякий случай вожу в бардачке выписку из реестра.
Для остальных же господ, которые хотят сесть за руль транспортного средства, нужно нотариально от фирмы оформить доверенность.
Нам доверенность писала адвокат. Мы платили ей 10 евро за оформление. И еще 10 евро переводчику.
У нотариуса заверка доверенности стоила 4 евро.
В бланк выписываются все лица, которые могут управлять машиной. В том числе, представлять в КАТ или на тех. осмотре.
После всего этого, нужно пойти в муниципалитет в Несебре и поставить машину на учет.
На учет она ставится порядка 3-4 дней, и после можно оплачивать годовой налог.
Размер его зависит от машины: года ее и мощности.
Налог вы можете платить хоть целый год. Главное, чтобы он был у вас уплачен к тому моменту, когда вы пойдете на очередной тех.осмотр.
Надеюсь, что это информация была полезной и ваш путь покупки машины окажется быстрее и проще.