Oscuridad.Тьма .

Aug 25, 2014 10:05


Oscuridad.Тьма .

"...И никто ничего не поймёт, и никто ничего не узнает, ведь в городе Багдаде всё спокойно..." 
(Ф.Чистяков ).



''Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной Антониевой башней, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом, Хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван-сараи, переулки, пруды... Пропал Ершалаим - великий город, как будто не существовал на свете. Все пожрала тьма, напугавшая все живое в Ершалаиме и его окрестностях. Странную тучу принесло с моря к концу дня, четырнадцатого дня весеннего месяца нисана.
Она уже навалилась своим брюхом на Лысый Череп, где палачи поспешно кололи казнимых, она навалилась на храм в Ершалаиме, сползла дымными потоками с холма его и залила Нижний Город. Она вливалась в окошки и гнала с кривых улиц людей в дома. Она не спешила отдавать свою влагу и отдавала только свет. Лишь только дымное черное варево распарывал огонь, из кромешной тьмы взлетала вверх великая глыба храма со сверкающим чешуйчатым покрытием. Но он угасал во мгновение, и храм погружался в темную бездну. Несколько раз он выскакивал из нее и опять проваливался, и каждый раз этот провал сопровождался грохотом катастрофы.
Другие трепетные мерцания вызывали из бездны противостоящий храму на западном холме дворец Ирода Великого, и страшные безглазые золотые статуи взлетали к черному небу, простирая к нему руки. Но опять прятался небесный огонь, и тяжелые удары грома загоняли золотых идолов во тьму''.
(М.Булгаков '' Мастер и Маргарита '').

image Click to view


http://youtu.be/NlmezywdxPI



''12 июля  - Вернулась крыса папы Карло из Страны Дураков. Hе дошла. И больше не дойдет - нога в шине. С котом Базилио и лисой Алисой. Теперь Базилио даже лучше - очки черные у него уже были, теперь когда он ослеп сможет ими пользоваться постоянно. Лиса на костылях. У нее тоже нога в шине. Про дураков, которым не нужен нож больше почему- то не поет. И вообще задумчивая такая... И все время икает. Вспоминает обед в "Трех пескарях" и икает. И моргает. Двумя глазами вместе. Hеприятно разговаривать. Hекая двусмысленность. А впрочем заурядный тик. Сплошная неврология. Лечить лучше электричеством''.

Выдержка из дневника Дуримара



Говорят, существовала еще одна авторская версия «Ревизора», где вместо немой сцены в конце был другой неожиданный конец. Когда всем этим людям открывается, что над ними издевался не страшный ревизор, а проходимец, которого они почему-то приняли за ревизора, городничий вдруг снова переворачивает все с ног на голову и заявляет: «…Я знал, что он никакой не ревизор».

Самое поразительное, что он на самом деле это знал. И не только он один, каждый знал. Каждый после городничего стал признаваться себе и всем, что знал, что не ревизор это был. Что же это с ними со всеми было - как вы думаете?
Сказать, что это был массовый психоз - это создать у себя впечатление, что понимаешь тему; но так сказать - то же самое, что дать себе взятку. Чтобы разобраться, как такое могло случиться, надо вспомнить, как эти люди своими руками-мозгами создали из этого ничтожества Ревизора, саму власть. Как вылепили из своего дерьма бога.

Ключевые слова в самом начале - «…К нам едет ревизор. Инкогнито…» - как только они были произнесены, все действующие лица оказались вовлеченными в хитрую похотливую игру с самими собой. Шансов вести себя по-другому не было ни у кого.

Каждый знает, с каких слов начинается «Ревизор», но даже маститые театралы не представляют, с какой именно магией связались действующие там лица, какой соблазн на них всех напал. «Инкогнито…» - значит «тайно». Что значит «тайно»? Значит - скрывает себя. Значит, ревизор, которого они ждут, опустится до самого дна, претворится последним проходимцем, вором, нищим, мертвым, если нужно, чтобы в самый неожиданный момент застать всех нормальных людей врасплох.

Каждый деклассированный элемент, каждый сумасшедший, каждый больной, каждый таракан, может оказаться гигантских размеров Ревизором из Петербурга.

Если этот незнакомец такой жалкий, побирается, плачет, кается, просит его отпустить с миром - значит он точно ревизор. Валяется в ногах - потому что хорошо скрывает себя, хорошо играет. Играет с нами, юродствует - значит, каким-то особым изуверским способом хочет нас погубить. Идет на нас своим театром.

Что ж, чем театральнее он себя ведет, тем откровеннее будем себя вести мы! Он говорит, что он наш раб. Значит, мы будем рабами нашего раба!

Чем меньше этот проходимец похож на Ревизора, тем больше они узнавали в нем последнего. Что он и есть тот самый тайный ревизор, которого они ждали и который пришел. Что это и есть Иисус Христос, который пришел их судить и карать - тот Иисус Христос, которого они заслуживают.

Здесь столько столетий люди находились под пятой высшей государственной власти, что у них этот моральный и физический гнет перешел в ответное чувство, похоть. Поэтому народ всегда за действующую власть, прелюбодействует с властью. И она за это покрывает его.

На всех уровнях власти люди страдают исторически сложившейся патологией, когда похотливая жертва возбуждается от страха перед своим палачом, возбуждает его, манипулирует им, меняется с ним ролями. Поэтому каждый чиновник в России - профессиональный юродивый.

Если власть от Бога, верующие при такой власти страдают от похоти - того, что впутывает людей в садомазохистские отношения с властью. Народ прикидывается жертвой и манипулирует властью снизу. И у него начинаются ломки, если власть ничего с ним не делает, не наказывает. Он болен этой зависимостью. И чиновники страдают от этой болезни, особенно. У них самые сильные ломки. Потому что они всесильны перед народом, как власть и бесправны перед высшей властью, как народ.

На тайного ревизора из Петербурга отозвалась их историческая болезнь. Пришел час их болезни показать себя. И чтобы она могла показать себя во всей своей красе, они должны были начать вести себя откровенно, правдиво, как часто в сексе себя люди ведут.

Почему-то действующие лица в постановках «Ревизора» показываются такими идиотами, будто они на самом деле идиоты. Но они совсем не идиоты. Они дурака валяют, они юродствуют. Но подоплека у этого юродства понимается слишком плоско; она не просто лакейская, она глубже.

Тот, кого они принимают за Ревизора, тоже юродствует. Так обычно любят юродствовать развлекаться палачи перед своими жертвами. Он тоже боится, что его разоблачат. Поэтому не выходит из роли, поэтому позволяет им предаваться похоти, позволят себя любить, ухаживать за собой, как за ребенком. Он позволяет им делать с собой - что они хотят. За то, что он им это позволяет - они не видят, кто он такой. Он и они покрывают и возбуждают друг друга в этой сексуальной ролевой игре.

У них не было до этого событий; у них событие - когда черешня поспеет. И у них там все на виду, они ничего не могут себе позволить - ничего, что бы их по-настоящему возбудило. Чтобы возбудить такую похоть, которой они страдали, нужен был страх исходящий от высшей власти. Ревизор нужен был им, как воздух. Тогда к ним тайно приезжает ревизор и возбуждает всеобщую похоть.

Чем ничтожнее выглядит тайный ревизор, тем он больше себя скрывает - и тем больше хочется ему отдаться. Им нужен был именно такой «тайный» ревизор, чтобы можно было предаваться и предаваться разврату. Им надо было, чтобы возникла игровая ситуация, в которой можно не стесняться ни себя, ни других - и откровенно себя вести. Чтобы страх перед Ревизором возбуждал любовь и страсть к нему. Чтобы хотелось под этого ревизора ложиться и ложиться. И класть под него своих детей.

Ничтожество, которым маленькие вороватые люди могли играть в страшного ревизора, явилось им согласно их внутреннему социальному заказу. Их влекло заняться с этой куклой своего страха групповым сексом. Упиваться своим ничтожеством и не стесняться его.

Они не могли себе признаться, что это никакой не ревизор, потому что их болезни, чтобы явить себя миру, нужен был театр, именно такой театр. Они платили за него. Давали взятки не столько ревизору, сколько себе за молчание. Давали самим себе взятки, чтобы не проговориться, что это никакой не ревизор. Чтобы, как бы, не знать - и с чистой совестью предаваться разврату.

Ревизор - это обман, в котором тянет участвовать всех. Люди находят подходящее ничтожество - и выдают его самим себе за Ревизора, который может их погубить и возбудить. И отдаются ему. И поэтому не могут признаться себе в этом. И на этом негласном тайном договоре работает психика власти в России.

Люди в этих местах хотят такую власть, которая нужна их болезни, чтобы их болезнь могла себя выражать, показывать. Они «хотят» такую власть, которая желанна вражеским голосам, мировому заговору у них в голове. Поэтому эта власть сакральна и вечна.

Власть в России не избирается в принципе; она была сакральна при Иване Грозном, по-прежнему сакральна при Путине, сакральна при культе личности, сакральна при «демократии» - дается свыше, но идет снизу, с самого низа, с самого дна. Потому что болезнь хочет, чтобы ее видели.

Болезнь хочет быть услышанной, поэтому люди безошибочно выбирают ложь и обман. На том и стоит Россия. На таком театре. Народные депутаты находятся в Думе только для того, чтобы показывать всему свету свою болезнь и не стыдиться получать от нее извращенное удовольствие. Что ни закон у них, то диагноз. И крик о помощи.

Такой театр позволяет демонстрировать болезнь и выдавать ее за лояльность, патриотизм, и за охранную грамоту, если понадобиться. Чуть что, всегда можно сказать: «…Я больной, разве непонятно». И это будет правда. И это будет неправда, театр.

Автор



''У входа в город повесили плакат: ''Макондо'', другой, побольше, установили на центральной улице, он гласил: ''Бог есть''. На всех домах были начертаны разные условные знаки, которым надлежало воскрешать в памяти предметы и чувства. Однако подобная система требовала неослабного внимания и огромной моральной силы, почему многие и поддались чарам воображаемой действительности, придуманной ими же самими, - это было не так практично, но зато успокаивало. Распространению упомянутого самообмана больше всех способствовала Пилар Тернера, наловчившаяся читать по картам прошлое, как прежде читала будущее. Благодаря ее хитроумной выдумке бессонные жители Макондо очутились в мире, созданном из неопределенных и противоречивых предположений карт, в этом мире с трудом вспоминали вашего отца как темноволосого мужчину, прибывшего в начале апреля, а мать - как смуглую женщину с золотым кольцом на левой руке, дата же вашего рождения представала перед вами как последний вторник, в который на лавре пел жаворонок''.

(Габриэль Гарсия Маркес  ''Сто лет одиночества'')



http://submit.curioos.com/post/77430832743/ian-mcque-scotland-via-curioos-by-ianmcque

image Click to view


http://youtu.be/Bld_-7gzJ-o

''Жаждешь крови? Стань клопом.''
(С.Е.Ленц ).
Previous post Next post
Up