...и кааак продатировала!

Nov 16, 2024 23:51

....это мог бы быть пост для сообщества "Три слова", если бы он не был понятен только маньякам;-)

"Внезапно датировала Атрабет".

А все Черная книга виновата! Я читаю ее, лазию в нуменрские тексты, и вуаля - текст даритован до одного конкретного царствования, похоже, - ну, с прибавлением хвоста предыдущего!

Read more... )

10.01.08 - текстология

Leave a comment

Comments 6

lj_frank_bot November 16 2024, 20:53:12 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество, Фантастика.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


istanaro November 16 2024, 22:40:46 UTC
Да, бесспорно, Атрабет -- это философский трактат.
И датировка примерно 1700-1750 годами Второй Эпохи кажется вполне правомерной.

Reply


veda_cong November 17 2024, 05:55:46 UTC

Хм, испытываю неловкость за дилетантские суждения в толкиновской текстологии, но поскольку этот текст и его философию очень люблю, мне история Аэгнора и Андрет не кажется добавленной только для "фактора внезапности". Она обосновывает, почему эта тема - несхожесть судеб людей и эльфов, возможные разные посмертные судьбы и вот все это высокое в стиле "и если правда там кто-нибудь поставлен судьбы решать, я вырву право на этот путь себе, как право дышать"(с) (очень люблю эту песню, как и Скадиевский диалог Лютиэн и Намо) - это их лично задевает. У них есть огроменный стимул об этом говорить, для них это не упражнение ума. И это придает всему тексту действительный смысл и литературную силу...

Да уж, эволюция зла в нуменорцах - весьма психологична, как оно медленно пробирается, через вещи, которые люди обычно плохими не считают:( очень актуально. Так-то я согласна, что записать могли и они, хотя почему-то всегда думала, что это непосредственно нарготрондские архивы, Финрод и сам мог записать. Хотя бы в память, он же пережил обоих. Хотя бы ( ... )

Reply


intent_reader November 17 2024, 08:00:59 UTC
А могло быть, что философский трактат существовал отдельно, а история любви Аэгнора и Андрет - отдельно? И неизвестный автор их соединил, перед этим громко восклицая друзьям: "Я понял! Андрет Мудрая и Андрет, возлюбленная Аэгнора - одно и то же лицо! Значит, Финрод разговаривает о смерти и судьбах эльфов и людей не просто с Мудрой, а с возлюбленной своего брата!"

Reply

katherine_kinn November 17 2024, 21:47:50 UTC
Нет, история Аэгнора и Андрет неотъемлемая часть структуры диалога.

Reply


katherine_kinn November 17 2024, 21:47:04 UTC
Я бы сказала, что литературная обработка - примерно этого времени. Но сам диалог считаю документальной записью 1 эпохи. Или записанный на рубеже эпох устный пересказ. Почему? Потому что к нуменорским временам люди много знали об эльфах, их судьбе, смерти, образе жизни и отношениях с людьми. Да, во времена примерно Тар-Атанамира нуменорцы снова обеспокоились своей смертностью и стали выкапывать всякие древние писания на эту тему - вот и выкопали, сделали копию.
Попутно "Рассказ Аданэль" - это устный текст, который был записан тогда, когда институт Мудрых перестал существовать.

Reply


Leave a comment

Up