Текст рекомендуется для ознакомления даже тем, кто чужд эскюству и не ходит в музэи, поскольку в нём вскользь упоминаются файтинги и Звёздный Путь.
Я пишу непозволительно редко по своей профессиональной теме - вопросам дизайна. Но восполним же. Тренды в дизайне я чувствую хорошо, но сам за ними вечно опаздываю. Взять хотя бы нежную и тёплую, как одеяло, стилистику 80-х. Как только выстрелили
первые Стражи Галактики, я сразу же понял:
it has begun.
Stranger Things, третий Тор, третий Гадкий Я,
Оно... И нет, не только в Голливуде, но и в дизайне вообще: достаточно взглянуть на доминирующие сегодня палитры и формы на
Дрибббле. Всё это полностью соответствовало моим ожиданиям, но сам я, заранее и довольно давно задумав
Шаюми как дань той же стилистической эпохе
хрустально-солнечного, бездарно проворонил пик, просто потому что ничего не делал.
Вот и сейчас я чую нечто похожее. Я называю его трендом чертёжно-гравюрным, и присутствие его в информационном поле вокруг меня всё ощутимее. Зарождался он весьма предсказуемо: с кафешек и бизнес-тренингов. Кафе начали стилизовать свою рекламу, сайты и оформление под рукописное меню, с художественными пометками, помарками, рожицами и весёлой «замусоренностью» - и это как нельзя лучше подчеркнуло домашний уют и непринуждённость обстановки, столь важные для имиджа народных едален.
Тренинги сделали то же самое с презентациями, слайдами и прочими наглядными материалами, породив скрайбинг: процесс визуализации сложных мыслей докладчика простыми доходчивыми картинками, которые оратор рисует параллельно озвучиванию своих сложных мыслей.
С одной стороны, эти явления полностью укладываются в общую, так сказать, сверхтенденцию современного дизайна, суть которой в простоте и лапидарности (геометрически правильные линии, «плоские» чистые цвета, прозрачности, гигантские и волосяные шрифты и т.п.). С другой - выбиваются, конфликтуя с её (сверхтенденции современного дизайна) искусственной ровностью, правильностью и виртуальностью, добавляя здоровой энтропии. Такая живость явно пришлась публике по вкусу, и человек моментально хлынул в Инстаграм подрисовывать своим фоткам короны, улыбки котиков и капли конфуза.
Но и этого было бы мало, если бы мне теперь не начали попадаться примеры из сфер передовых развлечений. Их пока не так много, но больно уж всё хорошо сходится. Во-первых, приятно удивил (правда, в смысле чистого дизайна, а не графики) анонс шестой части Soulcalibur'а, файтинга потрясающей художественной мощи, моего самого любимого и, по большому счёту, единственного с по-настоящему трёхмерным геймплеем. Оформление
«табло, виньеток и альбомов» в игре изобилует штрихами и выполнено «под гравюру».
Вот они, эти ренессансные шильдики, флорентийские спидлайны и геральдические флажки с намётами, вплетённые в шкалы здоровья и спешалов.
Конечно, где гравюра, а где скрайбинг, заметите вы, но не будем забывать, что действие франшизы Soulcalibur разворачивается в XVI веке. Поэтому следование манере Дюрера, Дюваля и Джованни Мальони в контексте внутриигрового лора вполне себе работает на ту же саму цель: живость через стилизацию.
Посмотрите, как много Мальони в кисти винограда, выглядывающей у Софитии из-за бедра!
Во-вторых, приятно удивили вступительные титры к телесериалу Star Trek: Discovery. Сам сериал тоже приятно удивил (по крайней мере, до тринадцатой серии исключительно), но об этом когда досмотрю. Вообще за последние несколько лет, на фоне общего расцвета телесериального жанра и яростных (
иногда даже успешных) его попыток прорваться в высокую нетленку, создание высокохудожественных опенингов к сериалам сделалось чуть ли не отдельным соревновательным искусством. И, казалось бы, зарисовку к продолжению (не)научно-фантастической классики можно было бы сделать с космическим размахом. Но дизайнеры остановились именно на зарисовке: динамичные саморазукрашивающиеся чертежи звездолётов, скафандров и чужепланетной анатомии.
Фоном всего опенинга служит текстура старой бумаги. Звёздный Путь - это об открытиях и новых горизонтах, как и Ренессанс.
И это отличное решение. Свежее, деликатное и неожиданно соответствующее духу эпохи. Схемы здесь не выглядят сухими компьютерными моделями, чего обычно следует ожидать от sci-fi-антуража, а именно рисунками с массой рукотворных «неточностей».
С переходящими в акварельную модель рисунками обязательно соседствуют не только надписи ровным наборным шрифтом, но и неразборчивые абзацы скорописью.
И вот это уже заставляет меня ванговать наводнение массовой культуры подобными приёмами в самом ближайшем будущем.
Почему я так акцентирую внимание на подобных тенденциях и отчего настаиваю на превращении их в полноценный тренд, спросите вы? Всё очень просто: мои текущие игровые проекты по вселенной
Тентаклиады, находящиеся в
разной степени
подвешенности, я замыслил как раз с использованием «чертёжно-гравюрных» штуковин в оформлении ГУИ и концептуальных артов. И страшно боюсь как всегда прозевать момент, не попасть в жилу, опоздать на пароход современности.
__________
Ещё дизайнерское:
О проблеме индиго и других коротковолновых оттенков Логотип «Анимании 2016»