Открыла для себя "Америку". Хотеть рисовать и уметь рисовать - это две разные вещи. Умение рисовать и рисование - два вообще абсолютно разных состояния. Иногда малосовместимые.
Да вроде бы обыденное явление - что-то приелось, достало или человек "выгорел". А если обучение - то в процессе человек понял, что оно ему не надо, "не мое", нафиг, глаза б не видели. У меня так регулярно некоторые студенты на пятом курсе высказываются, в духе, филология? - ни за что и никогда. Дайте только дожить до вручения диплома, чтобы бросить его фтопку. И мне тоже каждый раз хочется их чем-нибудь стукнуть - какого черта вы сюда поступали? Но таке життя - на любую специальность могут запихнуть родители или еще какие-то левые факторы обусловили выбор или в процессе случился инсайт и акт самопознания, после которого все изменилось... Чем же рисование выделяется из общего паттерна? Вроде ж то же самое по сути. А выпускники музыкальных школ или консерваторий, которые клянутся больше никогда не прикоснуться к инструменту? Та же фигня. Художников, музыкантов и спортсменов, пожалуй, объединяет то, что им в процессе обучения нужно очень много тренироваться - я думаю, у них может от этого вырасти особо сильная эмоциональная реакция на
( ... )
Не знаю, откуда во мне выросла твердая убежденность, что если уж ты учишься на художника, то ты им станешь. Наверное, из подросткового возраста, когда рисованию хотелось научиться, но не было возможности. Плюс убежденность, что я не поступлю там, где нужно было сдавать рисунок. И если касательно других профессий - моя же специальность (у нас вообще человек пять от силы по ней работало после выпуска), или бухгалтерия, или та же филология - я нормально воспринимаю, что люди не работают по обретенной профессии, то касательно художественных специальностей у меня возникает удивление.
По поводу эмоциональной реакции - соглашусь, у меня вот выработалось с детских лет отвращение к рисованию натюрмортов.
Ну, не знаю - у меня статистических данных нет по этому вопросу. Но меня мама пытались очень настойчиво запихнуть на архитектурный, что предполагало и рисование тоже, куда приходилось ходить в последний класс школы, а также на композицию, а также на математику, а также на живопись, а также на черчение - и когда меня это все в сумме добило, я отказалась продолжать, забросила карандаши подальше и поступила в иняз. А музыкой хотела заниматься - мама сказала, куда тебе, слуха нет, сиди уже.
Мне вспомнилась цитата из Пратчетта: "Каждая работа выглядит интересной - пока ею не займешься. В конечном итоге работа всегда останется работой. Пари держу, что даже такие личности, как Коэн-Варвар, вставая по утрам, думают: «Ох, только не это, опять целый день топтать подошвами сандалий эти скучные золотые престолы!»"
Замечательная цитата))) Я придерживаюсь убеждения, что в каждой работе есть свои плюсі и есть свои минусы. Все зависит от того, как человек их воспринимает.
Кроме "не мое", может еще прийти осознание, что таланта не дано. Это бухгалтеру необязательно всю жизнь тянуться за самыми крутыми бухгалтерами и уходить в запой, осознав, что не только никогда не достигнешь этого уровня, но даже однокурсника Иванова боженька одарил гораздо щедрее. Одна моя подруга пробовала себя в качестве профессионального фотографа... о, какие там были страсти! Постоянные сравнения с другими, зависть, интриги, сплетни, намеренное очернение репутации одних и восхищение и обожествление других - сплошная непрекращающаяся драма с постоянной переоценкой и уничижением собственного таланта и творчества.
людям свойственно стремиться к самовершенствованию, но когда это становится навязчивой манией "надо быть дучше всех", это уже вопросы психотерапии)) творчество - и рисование, и фотография само по себе приносит офигенские ощущения от процесса, тут не нужно работать ради одного результата.
бывает, что и в худ.академии запихивают родители, считая что у дитятка талант, а дитятку вместо рисовать хочется скажем играть в футбол, но маме-то виднее в чем ребенок талантлив )) вот так закончил для мамы, и все, баста, никакого больше рисования :) (но делать футбольную карьеру все равно уже поздно, приходится переквалифицироваться например в бухгалтера ))
а мне кажется, таких крайне мало. Скорее другое - люди поступают сильно идеализируя свое богемное будущее, потенциальные зароботки и возможность свободно творить не думая о повседневном. А потом наступает реальная жизнь...
вот соглашусь с уже высказавшимися. особенно выделю, что все то н-ное количество лет учебы они рисовали не то, что хотелось, а то, что есть в программе и при этом шаг вправо, шаг влево - расстрел. ни о каких скечтиках и речи быть не может) так любое увлечение может затухнуть.
я сама страдаю регулярно выгоранием и искренне завидую людям, которые влегкую могут постоянно одним и тем же заниматься.
та да. есть, правда, такие уникумы, которым все по правилам подавай, академический рисунок и все такое. и они реально от этого кайф получают, но таких вряд ли много
Кстати, вспомнила, одна художница в инстаграме написала пост про методику преподавания и в комментариях люди делились тем, как нынче преподают в массе своей в худ. училищах. Общее впечатление: там реально ад, грубость, непрофессионализм и казарма, и всякое творческое начало вянет на корню.
Comments 17
Reply
По поводу эмоциональной реакции - соглашусь, у меня вот выработалось с детских лет отвращение к рисованию натюрмортов.
Reply
Reply
А музыкой хотела заниматься - мама сказала, куда тебе, слуха нет, сиди уже.
Reply
Reply
Reply
Reply
творчество - и рисование, и фотография само по себе приносит офигенские ощущения от процесса, тут не нужно работать ради одного результата.
Reply
Reply
Reply
Reply
я сама страдаю регулярно выгоранием и искренне завидую людям, которые влегкую могут постоянно одним и тем же заниматься.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment