Всё начиналось вполне мирно. Даже вылет был запланирован на 10:20, а не на 6 часов утра, как обычно. За день до вылета я взял отпуск на сборы, и ночью перед полётом нам удалось более-менее выспаться. Никто из участников операции "Доставка в аэропорт" не проспал, пробок не было, вес багажа уложился в разрешённый... Как говорится, "ничто не предвещало".
Так всё и шло своим чередом, вплоть до погрузки в самолёт и раздачи современного молдавского аналога карамели "Взлётная" (производства кондитерской фабрики "Букурия"). Самолёт вроде даже почти куда-то поехал. Но это нам, скорее всего, показалось. В общем, сидим и ждём. Десять минут, двадцать, пол-часа. На недоумённые вопросы стюардессы отвечают, что мы, мол, готовы и ждём разрешения. Через час включается радио, и командир извещает, что у нас технические неполадки, но техники вот-вот подъедут и будут разбираться в их характере. Стюардессы, прежде не пускавшие желающих в туалет ("на стоянке нельзя!"), теперь лишь застенчиво просят не сливать воду. Становится душно - от систем аэропорта всё давно отключено, а моторы не работают. Народ возмущается, стюардессы открывают задние двери и гоняют оттуда желающих "подышать поближе", поскольку трапа там всё-таки нет. Ближе к двенадцати нам разрешают выйти. Толпа вываливается из самолёта, но застревает на выходе из рукава. Аэропортовские девочки с той стороны стеклянной двери пытаются понять, что же с нами делать. Я пока звоню папе, ловлю его уже по дороге в аэропорт и заворачиваю обратно домой - ждать. После короткого совещания нас впускают внутрь, и девочки начинают раздавать обратно полторы сотни посадочных талонов (поимённо!), а их начальница бегает вокруг на манер овчарки и не даёт стаду разбегаться не отпускает тех, кто пытается улизнуть не посчитанным.
Первый час мы крутились неподалёку, даже перекусили местном буфете. На электронных табло наш рейс уже не показывали (раз разрешение на взлёт было - значит, вылетели), а консилиум в жёлтых жилетках исправно суетился возле открытого мотора.
Девушки на воротах заверили меня, что в случае чего громко объявят, и мы дружно ушли
обследовать игровую площадку. В какой-то момент мне стало как-то неуютно, и я решил сходить посмотреть, как идут дела. По дороге я обнаружил, что во-первых, наш рейс вернули на табло, а во-вторых - посадка уже заканчивается и он вот-вот улетит! Я не очень поверил, и не ошибся - возле ворот иичего не изменилось. (Впоследствии информация на табло регулярно изменялась, всякий раз оставаясь без какой-либо связи с действительностью.) Тем временем подошли Дина с Меиром. Меир по дороге заметил самолёт Сан-Дора с похожей раскраской хвоста, и громко оповещал всех, что вон там есть самолёт, который ему подходит вместо этого.
Вскоре самолёт собрались отгонять от рукава. Из него выгнали спавших, и всю толпу перевели в отстойник на нижнем этаже (ворота С1А, для знающих). Прямо напротив были ворота в багажный подвал, куда постоянно выезжали-заезжали трактора с поездами тележек - иногда полные, иногда пустые. Мы с Диной, не сговариваясь, заявили, что у них там гнездо. Меир, естественно, восхитился и прилип к стеклу. Каждый гружёный поезд он встречал криком "Молодец!", а пустой - возмущенным "ма пит'ом?".
Ближе к трём часам представитель компании заявил, что час-полтора у нас есть, и пообещал возместить расходы на обед. Об обеде могу сказать кратко - если не считать кофе-булочки, то есть в Бен-Гурионе нечего. Мак-Дональдсом мы пренебрегли, и были не правы - там хотя бы известно, какую именно гадость вам подадут...
На выходе из района фаст-фуда мы обнаружили знакомого вида толпу, несущуюся куда-то. Оказалось, нас переводят в такой же отстойник в соседнем крыле (ворота В1А). Там было чуть более чисто, и намного более скучно. Но сидели мы там недолго - через пол-часа нас перевели обратно. Вспомнилось и "пусть слоники побегают", и "люблю, когда народ тусуется"...
Около пяти нам объявили, что сегодня мы никуда не полетим. Ещё два часа заняла перепись населения (с номерами телефонов), поездка в самолёт за ручной кладью (сначала хотели возить по трое-четверо на легковушке, но после штурма бедного Гетса на второй рейс от этой идеи отказались и вызвали автобус), выход по служебным коридорам из одной стерильной зоны в другую и штамповка паспорта. Мы взяли такси и поехали домой отсыпаться. Вылет был назначен на завтра на то же время.
(но это ещё не всё...)