Продолжим собирание цитат, идущих к делу, в одном месте.
В этой записи предлагаю выкладывать тексты свв. отцов (со ссылками), подтверждающие (если у кого есть -- то оспоривающие) истинность нашего тезиса. Также приветствуется цитирование богословских текстов (со ссылками), в которых обретается неприемлемое, на наш взгляд, учение.
4. Погрешает в
(
Read more... )
"Вопрос о пределах ведения Господа нашего Иисуса Христа и его решение в контексте святоотеческого предания" Сидоров Алексей Иванович/Богословский вестник, 5-6 (2005-2006)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Мы сделали специальное уточнение в 3-м тезисе о недопустимосчти мнения о преуспеяния именно Божественной мудростью, а не человеческой:
3. Кто дерзает говорить, что Христос преуспевал Божественной мудростью и благодатью, принимая как бы увеличение их, и полагают, тем самым, что неизменное ипостасное соединение и всецелое обожение произошло не с начала бытия одушевленной плоти в ипостаси Слова, и не почитают сего соединения, как ипостасного, но, следуя бессмысленному Несторию, говорят о соединении внешнем, только ложно носящего наименования ипостасного ( ... )
Reply
Скажи, пожалуйста, ты можешь сказать так: "Погрешает в вере, кто иначе, чем по примышлению, называет Христа алчущим, чем неминуемо вводит разделение Его естеств, уничтожая ипостасное единение Его природ"?
Reply
Как то выходит, что Христос страдал только примыслительно, а не реально Своим телом…
Reply
Так же, как не могу сказать, что во Христе нет ограниченного человеческого ведения (энергии).
Но я не могу и назвать единого Христа неведущим, иначе, чем по примышлению, ибо в Нем не только ограниченное человеческое ведение, но и неограниченное Божественное. И Христос не обладает природными энергиями в их ипостасном соединении "независимо и различно по отношению к соединенному и соипостасному [естеству]" (Амбигвы к Фоме, 1,5).
Как не могу и сказать, что в Христовом теле нет животворящих сил, которые "препобеждали все слабости человеческой природы" (с), в смысле природной необходимости.
Reply
Я пока не готов анафематствовать тех, кто считает, что Христос мог попускать проявиться в Своей душе не-всеведению так же, как Он попускал проявиться в теле не-всесилию.
Посему из списка погрешений удаляю. Что не мешает тебе или кому-либо в своем списке этот пункт сохранить.
Reply
Reply
Reply
Получается, что Христос не мог действовать как только человек, совершая свойственное воспринятой природе, что равносильно попущению со стороны божественной природы.
Reply
Reply
Leave a comment