Блж. Августин. О Крещении, против донатистов, 1.(Привожу перевод фрагмента Книги 1-й. Сам перевод просмотрел, и не увидел каких-то особенных ошибок. Но смотрел очень бегло. Сравнить можно здесь с англ переводом:
http://voxdeibaptist.org/Augustin_Donatists_Book01.htm
( Read more... )
Comments 73
Reply
Reply
"Кафолическая Церковь не осуждает таинства, общие для нее и для еретиков: в таинствах они "с нами, а не против нас". Однако она осуждает и запрещает разделения и любые суждения еретиков против мира и истины. В этом они "против нас, потому что не с нами, потому что не собирают с нами, а следовательно, расточают". (Августин Иппонский, О согласии евангелистов.)
Reply
Reply
Reply
Признается крещение по форме, но "прощение грехов" и "возрождение" не происходит согласно первому тезису блаж. Августина:
"И что есть возрождение в крещении, как не обновление ветхого человека? А как может быть обновлен тот, чьи прошлые грехи не отпущены? Но если он не возродился, то также он не облекся во Христа ...Пусть они из этого поймут, что человек может быть крещен в сообществах, отделенных от Церкви, в которых Христово крещение дается и получается в святом таинстве, но оставление грехов будет иметь пользу, только когда восприемник,воссоединившись с единством Церкви, освобождается от лукавого кощунства, из-за которого тот оставался в непрощенных грехах ( ... )
Reply
Нет, второй тезис блаж. Августина неверен и ведет к ереси экуменизма:
"Но если они скажут, что человеку, получившему таинство пребывая в лукавстве, грехи действительно прощены святой силой столь великого таинства в момент его получения, но возвращаются немедленно вследствии его лукавства - так что Святый Дух присутствовал с ним во время крещения для оставления его грехов, но удалился вследствии упорства в лукавстве так, что грехи вернулись и получается, что оба заявления истинны: и «Как только ты крестился, ты облекся во Христа», и также «Святый Дух удаляется лукавства» - так что имеет место быть и святость крещения, приближающая ко Христу, и греховность лукавства, совлекающая с него Христа, как в случае человека, который из темного места через освещенный проход вновь вступает во мрак."
И где же тут экуменизм, когда несмотря на признание действительности таинства, отрицается его спасительность? Я никогда не слышал про таких "экуменистов"!
Reply
Reply
Очевидным это может быть только для тех, кто игнорирует логику Священного Писания, одинаковую как для ВЗ, так и для НЗ. Тебя простили, а ты не простил - значит достоин наказания, и именно это логика Священного Писания, которой и следует блаженный Августин. Ваша же логика от лукавого, и согласно ей Бог всегда и везде прощает всех и за всё... И тут уж конечно - куда там блаженному Августина до Храповицкого с Осиповым!
Reply
Reply
Вы уверены, что помните это место? Царь наказывает помилованного не потому, что узнает о наличии должника у него, а о том, что не прощает он своему должнику!
Reply
Свт. Кирилл Иерусалимский: «Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет тебя крестить».
Прп. Марк Подвижник: «Твёрдо верующим Дух Святой даётся тотчас по крещении; неверным же и зловерным и по крещении не даётся».
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment