Предыдущая часть
здесь.
Первым указом я переименовал свой стартовый город в Кириллград. Старое название показалось мне не вполне подходящим для столицы будущей Священной Римской Империи Котиков. Я даже не запомнил старое название города, что уже говорит о его (названии) полной непригодности. Главным стержнем моей будущей империи должен стать не меч, кнут или пряник; а - «Осознание». Осознание всеми остальными народами абсолютного превосходства тигранов. Столпы оного превосходства зиждутся на общем совершенстве котиков, как биологического вида, и строгой верой котиков в своего Учителя и Поводыря (т.е. меня). Правильные географические названия играют здесь, если не первостепенную, то крайне важную роль.
Единственный минус, гордое и величественное название - «Кириллград», получила маленькая затрёпанная деревня, в которой не оказалось: ни зернохранилища, ни деревянной стены, ни гильдии строителей. Последнее особенно печально. Производственные мощности моей, с позволения сказать, «столицы», оказались просто ничтожны (всего 20 молоточков). Это означает, что даже возведение Гильдии Строителей (+20 молоточков), займёт три игровых хода. При этом мне, кровь из носа, нужны: лаборатория и обсерватория, для изучения навыков; а так же склад зерна, для роста населения. Более того, поскольку призывных юнитов у Жреца практически нет, армию мне придётся строить в городе.
Заказываю Гильдию Строителей, без неё я очень быстро останусь, как без зданий, так и без войска. Жалко тратить четыре хода, но ничего не поделаешь. Есть, правда, шанс, что тиграны решат порадовать своего повелителя ударным трудом и закончат строительство раньше срока, но… блин… кого я обманываю? Это же котики! Какой в попу ударный труд?! Ленивым кошакам лишь бы только жрать и спать!
Следующая неприятная новость заключалась в том, что Рандом поместил мою столицу примерно в середине карты. Это плохо, всегда лучше начать в углу. Так проще держать оборону.
Вдобавок столица оказалась посреди вулканического ландшафта, то есть, вместо приятного желтого песочка, предстоит любоваться на черную землю с реками лавы. На самом деле, это неплохо. Котики любят, когда тепло; поэтому вулканический ландшафт им вполне себе нравится, зато не нравится почти всем другим расам. Следовательно, мои юниты будут иметь на данной местности превосходство в морали. Вулканический ландшафт даже вселяет надежду, что в ближайшее время я не нарвусь на какую-нибудь снежную тундру.
В качестве стартового войска мне выдали: тиграна-разведчика (пехотинец 1-ого ранга), тиграна-метателя (лучник 1-ого ранга), двух колесничих (кавалерия 2-ого ранга) и двух тигранов мордоворотов мародеров (пехота 2-ого ранга). Могло быть и лучше, но что есть, то есть. Колесничие - быстрые бойцы, умеющие бросать во врага огненные дротики. Урон у дротика так себе, но есть шанс поджечь противника. Вдобавок, использование дротика не отнимает очков действий, т.е. можно бросить снаряд во врага, и тут же атаковать его врукопашную. Тиграны-мародеры имеют 52 жизни, что неплохо, и способность - «боевые искусства». Эдакие коты-ниндзя, аккурат чёрной расцветки.
Так же за 100 золотых ко мне присоединился герой-воин, тоже тигран, как и я, только с черной шерстью, повыше и помордастее. Разумеется, без нибма. Герой-воин - это хорошо, а-то, что у него есть заклинание - «берсерк», вдвойне хорошо! Главное, чтобы не забывал, кто здесь главный котик!
Выделив разведчика, я отправил его на северо-восток, изучать обстановку. Разведчик обнаружил золотую шахту, что послужило поводом издать мой второй указ. Отныне и впредь, все нейтральные юниты, занимающие шахты, источники маны и другие строения, обязаны сдаться котикам, даже если они сами котики. Кто не сдался - тот еретик!
Оставив в городе тиграна-лучника, я ведомый благородным гневом направил свою армию на первых обнаруженных еретиков, ибо сдаваться они не собирались. К счастью, обошлось без жертв… с моей стороны. Еретики пали, сраженные праведным гневом.
В тот же ход недалеко от шахты, обнаружилось логово чудовищ, защищаемое призраками. Для Жреца, с его духовным уроном, нежить большой проблемы не представляет. Однако это не касается непрокаченных Жрецов 1-ого уровня! В итоге схватка едва не стоила мне колесничего. Терять войска мне сейчас категорически противопоказано, ибо новых юнитов вербовать просто негде. Куцые производственные мощности заняты постройкой Гильдии Строителей, а потом придётся строить другие здания.
Подумав, я решил не держать лучника в городе, а отправить его разведывать западные земли. Если нарвется на агрессивных нейтралов и помрёт, на всё-то Воля Божья. Нейтральные кучки золота и маны сейчас представляют повышенный интерес.
Увы, первые дни разведки не принесли казне нейтральной халявы, зато открыли взор на две золотые шахты и ферму. К сожалению, занятых еретиками. Впрочем, даже в еретиках есть что-то хорошее. Например, экспа за их убийство.
Зачистка строений принесла в казну немного золота. Пока мои поданные не могут добывать ресурсы, т.к. на территорию шахт ещё не распространилось влияние моего города; но даже разовое трофейное золотишко будет к месту. Еретикам оно уже ни к чему, а мне пригодится.
Из книги навыков я выбирал способность - «Призыв херувима». Херувим - это младенец с крылышками и злобным лицом. Единственный призывной юнит Жреца. Очень слабый, но зато умеет летать, что отводит ему хоть одну полезную роль - «разведчик». Так как разведка больше всего нужна именно в начале игры, то и брать хервума надо сейчас. Потом будет поздно. Опять же этот навык открывает доступ к другим юнитам из линейки Жреца.
Книга заклинаний меня откровенно порадовала спеллой - «Источник воды», позволяющеф «раскрасить» любой источник маны цветом указанной стихии. Источник начинает приносить на пять единиц маны больше, что уже хорошо; а так же дает пять дополнительных очков обучения, что ваще прекрасно! А ещё прекрасней тот факт, что в пределах Кириллграда оказался источник маны, пригодный для выбора водяной специализации.
Продолжение