Предыдущая часть
здесь.
На третий ход мой зоркий разведчик обнаружил нейтральный город тигранов. Глава поселения тут же предложил мне мир и открытые границы, всего за 50 золотых.
Я бы, откровенно говоря, предпочёл полное присоединение города к моему государству. Увы, предводитель, вернее, предводительница города, не горела желанием терять суверенитет, даже в пользу Главного Жреца и Отца-Основателя Священной Империи Котиков. Всё-таки, кошаки они такие независимые и, временами, просто заслуживают трёпки. Увы, у предводительницы города имелся важный козырь - это она сама (кошка-сфинкс III-ого ранга). За каменной стеной, да с небольшим гарнизоном, защитники имели все шансы задать трёпку уже мне.
С ходу объявлять войну было страшновато, но и мирный договор представлялся рискованной идеей. Кошаки могли выдать задание, позволяющее присоединить город мирным путём; но, во-первых, квеста на присоединение ещё следовало дождаться, во-вторых, квест мог оказаться невыполнимым; ибо на всё то воля Рандома. Пошлют убивать каких-нибудь драконов и капец!
Тем не менее, штурмовать город прямо сейчас не улыбалось. В итоге я отдал 50 золотых и согласился на мир. В случае чего, договор можно разорвать за штраф в 200 баллов к злому мировоззрению, что для меня - доброго и пушистого котика, неприятно, но не смертельно. Я решил подождать квеста от упертой кошки-сфинкса, а там уже принимать окончательное решение.
Пройдя на юг ещё несколько гексов, мой разведчик наткнулся на ледяную тундру! Да-да, ту самую ледяную тундру, встречи с которой я так хотел избежать (см. предыдущие выпуски). Мораль моего разведчика тут же упала ниже плинтуса. Поскольку аналогичные процессы произойдут с остальными мерзлявыми котиками (включая героев), идея воевать с найденной в тундре нейтральной деревней фростлингов не вызвала у меня должного энтузиазма. Гарнизон деревеньки выглядел маленьким, но вполне себе удаленьким. Оккупация же города не давала мне практически ничего. Тиграны не любят снежный ландшафт, поэтому заселять деревню их представителями не имело смысла.
С фростлингами я тоже подписал договор о мире и открытых границах, заплатив небольшую денежку. «Если дадут квест и присоединяться, то отлично. Если нет, то в попу снеговиков, пусть, живут, как хотят. Надо будет, позже захвачу», - решил я.
За четыре хода ленивые кошаки достроили в Кириллграде гильдию строителей, однако, в городе по-прежнему ощущался резкий дефицит производственных мощностей. Плюнув, заказал строительство мастерской, ещё +15 молоточков должны были выправить ситуацию и заставить ленивые тигранские задницы работать быстрее. К тому времени, столица обещала превратиться из деревни в городок, что сулило дополнительный приток рабочих рук лап в Кириллград.
Ни с того ни с сего на мою голову, словно из рога изобилия, посыпались неприятности. Буквально за пару ходов я потерял оба отряда колесничих и один отряд мародеров. В одной из двух сокровищниц мне удалось получить тигра (существо 1-ого уровня), но и он героически пал в бою. Причины потерь: гадский искусственный интеллект третьей части и неудобные противники.
Как я уже говорил в основном обзоре, в Age of Wonders 3 компьютер внезапно поумнел. На тактической карте данный эффект выражается новой стратегией, которую можно описать фразой: «Что не съём, то понадкусываю!». Если компьютер видит, что битву ему не выиграть, он решает забрать на тот свет хоть кого-нибудь. Лучше всего, героя. Другими словами, компьютер выбирает цель и набрасывается на неё всей имеющейся толпой. Учитывая, что у двух-трёх юнитов I-ого ранга имеются неплохие шансы уронить существо III-ого, редкий крупный бой удается свести совсем уж без потерь.
Моё положение усугублялось тем, что пришлось нападать на источники маны, защищаемые фантомами. Фантомы - настоящая опора класса Чародей. Имея магический щит и физическую защиту, они хорошо держат удар, а волшебный меч позволяет им лихо раздавать урон электричеством. Добавьте к этому способность парить (т.е. проходить сквозь препятствия), и получается идеальный кандидат для истребления вражеского мяса. Увы, мясо в этот раз оказалось не вражеским, а очень даже моим.
Помимо фантомов, произошёл неприятный инцидент с пауками, которые в последнем дополнении научились телепортироваться. Больно кусаться ядом они, к сожалению, не разучились. Как и опутывать паутиной. Первый паук набрасывает на противника сеть, второй буквально за 2-3 удара убивает жертву.
В сокровищницах к югу от Кириллграда мне встретились тролли (мощные толстячки III-ого ранга), однако, здесь меня выручил герой-воин, сумевший с помощью заклинания «Берсерск» заставить чудищ атаковать собственных союзников.
Итого за десять ходов мне удалось захватить:
1. Древние руины - 2 шт.
2. Источники маны - 3 шт.
3. Золотую шахту.
4. Логово чудовищ.
5. Разбойничий лагерь.
Однако я остался почти без войска. Кириллградские кошаки к тому времени закончили строительство мастерской, и я заставил их строить лабораторию, а затем военный зал, ибо надо!
К счастью, мне удалось изрядно пополнить казну, собрав почти тысячу золотых монет. Артефакты, выпавшие в сокровищницах, я обменял на золото, т.к. выпавшие предметы увеличивали лишь броню героев. Без вопросов, броня - важный и полезный навык, но я пребываю в твёрдом убеждении, что допущение самого факта участия героя в рукопашной схватке, означает, наполовину потерять его. Поэтому я всегда располагаю героев на второй линии, и даже герой-воин у меня стреляет по врагам из арбалета, лишь изредка беря в руки меч.
В итоге, казна ломилась от золота, а вот дальше зачищать карту стало некем. Два героя, да один отряд. Вот и вся армия. В такие моменты как никогда понимаешь, не в деньгах счастье!
И тут меня ожидала воистину принеприятнейшая новость! Уже на 10-ом ходу я встретился с конкурентом! Вредным жрецом-полуросликом по имени Хэм. Трусливые мерзкие хоббитсы! Всегда их ненавидел! Мало того, что читеры, так ещё и буквально через дорогу обосновались. Ну, серьёзно! Карты что ли мало!? Специально же большой размер в настройках выставил! Мелкие ублюдки, и лидер у них такой же!
Призванный мною отряд херувимов обнаружил тронный город мерзавца Хэма буквально в десяти гексах к югу-западу от нейтрального поселения тигранов. Понимая, что на сложности - «Император», всерьёз рассчитывать на блицкриг глупо, я вспомнил, что в мире существует такая вещь, как «дипломатия», и предложил Хэму мир.
Наглая хоббитская рожа ответила, что, в принципе не против, но хотела бы получить 100 единиц маны и 150 единиц золота в знак моих добрых намерений. Испугавшись, что у моего соседа треснет харя, я принялся торговаться и совершил ошибку. Хэму ударила в голову моча, и он отверг все предложения! Ни на 50, ни на 100, ни на изначальные 150 золотых он не согласился.
Положение стало хуже некуда. Во-первых, отсутствие мирного договора по факту не означало войну, однако, позволяло объявить её в любой момент без сильного мировоззренческого пенальти. Во-вторых, имея больше войск и ресурсов, чертов полурослик мог быстрее захватить нейтральный тигранский город, что открывало ему прямой путь на Кириллград, а от меня закрывало всё южное и западное направление для экспансии.
Тяжелые времена - повод для принятия тяжелых решений. Связавшись с нейтральным городом, я спросил у сфинкса, не желает ли она стать моим вассалом? Выдвинутые условия, учитывая моё положение, оказались более чем щадящими. За 350 золотых монет город формально переходил под мой флаг. Именно формально, т.к. строить в городе здания и юнитов я не мог, как и напрямую управлять кошкой-сфинксом и её солдатами. Зато город де-юре становился моим, т.е. недосягаемым для дипломатии Хэма. Более того между вассальным городом и Кириллградом устанавливались торговые отношения, ежедневно приносящие в казну 50 золотых монет и 10 единиц маны. Полное присоединение города к Священной Империи хоть и откладывалось, но зато становилось фактически предрешённым.
Подумав, я предложил своё покровительство и деревне фростлингов. Фактически на тех же условиях. Само по себе, владение этим снежным поселением мне было не нужно, но его владение другим игроком (например, мерзавцем Хэмом) мне было не нужно совсем!
В итоге деревня фростлингов подняла над домом старосты мой золотисто-зеленый штандарт.
Казна изрядно «похудела», но маленькая армия (т.е. низкие расходы на зарплату) и торговля с новыми вассалами, создали мне вполне приличный положительный баланс в 150 золотых монет в ход. Таким образом, наверстать финансовые потери я должен был за 3-4 игровых дня.
Вдобавок, к концу 12 хода произошло два уже приятных инцидента:
Во-первых, ко мне пришёл третий герой - Друид. Любой боец мне сейчас был кстати, а герой и подавно. Вдобавок мне удалось прокачать себя до 4-ого, а героя-воина до 3-ого уровня. Себе я взял способности: «Лечение» и «Целебная аура». «Лечение» позволяет хилять союзника (не машину или мертвеца) на 20 жизней каждые три хода. «Целебная аура» лечит 6 жизней у всех персонажей отряда в конце дня (хода на стратегической карте). Воину я взял способность - «Военные врач», идентичную способности «Целебная Аура» у жреца. Таким образом, регенерация всех юнитов отряда составила 12 жизней в ход, что было уже неплохо.
Во-вторых, летучий отряд херувимов обнаружил на западе деревню гоблинов. К сожалению, деревня оказалась расположена близко к владениям Хэма, и перехватить поселение раньше хоббитов не представлялось возможным. Я даже армию не мог туда двинуть, т.к. если Хэм объявит войну, то мне некем будет защищать столицу и вассалов.
Однако гоблины выдали легкое задание - убить отряд девушек-менестрелей, оскорбивших их своими песнями. Учитывая, что свободу слова в мир Age of Wonders не завезли, я атаковал девах херувимами. Теоретически отряд бардов должен был просто расстрелять моих «ангелочков» из луков, но выручило стартовое заклинание Жреца - «Возмездие», возвращающее противнику половину нанесённого им урона. Учитывая, что у девушек-бардов немного здоровья, они сумели убить херувимов, но в итоге умерли сами.
Довольные гоблины отсыпали мне немного золота и дали на халяву юнита: гоблина-стрелка, который, учитывая мой общий «кадровый голод» пришёлся как раз кстати. Я направил гоблина нести службу в Кириллград, заодно будет чистить котикам сортир. Для гоблинов работа самое оно.
Херувимы, конечно, молодцы. Вовремя обнаружив столицу Хэма и деревню гоблинов, проявив недюжинную смелость в бою со слабыми женщинами, они принесли своему Повелителю немало пользы, и явно заслужили медаль. Которую и получил… посмертно. Империя будет скорбеть о храбрых херувимах. Однако в своей бесконечной жреческой мудрости я узрел зерно высшей кармической справедливости. Ангелочки-купидоны любят пронзать стрелами сердца наивных лирически настроенных девушек, заставляя их влюбляться во всяких козлов; ибо любовь зла! В данном же случае, купидоны сами оказались простреленными девичьими стрелами. O tempora, o mores!
Вот так вот прошли первые 12 ходов истории зарождающейся Священной Империи Котиков. Ваши добрые слова в комментариях напрямую связаны с возможностью продолжения.
Продолжение
здесь