Впечатления об игре: «Легенда о рыцаре. Тёмная Сторона».

Aug 22, 2015 12:33




Очередной выпуск Санты-Барбары Легенды о рыцаре я запускал в смешанных чувствах. Ещё при покупке игры в голову закралась поганенькая мыслишка: «Зарекалась ворона говно не клевать, но…».

С другой стороны, душа радуется за отечественного производителя. Уже давно по всей Земле разносятся печальные стоны олдфагов о том, что гады-разработчики в погоне за барышами сделали упор на создание онлайн-игр в ущерб сингловым.  Понять разработчиков можно. Один сингловый продукт одному потребителю можно продать лишь один раз. В тоже время игрока, зависающего в онлайне, можно доить постоянно, либо через подписку, либо через донат. Стабильность, как известно, дело главное.

Поэтому не только удивление, но и искреннее восхищение вызывает тот факт, что один из разработчиков умудряется раз за разом продавать потребителям одну и ту же сингловую игру на протяжении семи лет.

В 2008 году вышел ремейк King’s Bounty под названием - «Легенда о Рыцаре».
В 2009 году появилось первое самостоятельное дополнение - «Принцесса в доспехах».
В 2010 году вышло второе дополнение - «Перекрестки Миров».
В 2012 году третье - «Воин Севера».
Наконец, в 2014 году вышла «Тёмная Сторона», о которой и пойдёт речь в настоящей заметке.

Чем же отличаются все перечисленные дополнения, продаваемые как самостоятельные игры? Ну-у-у-у, если разглядывать без лупы, то ничем! Даже графика за семь лет не претерпела видимых глазу изменений.




Фактически, с периодичностью в 1-1,5 года, нам продают новую сюжетную компанию с небольшими геймплейными изменениями. На моей памяти, до выхода Легенды о рыцаре подобный «финт ушами» удавался лишь дважды: в Heroes 3, чьи сюжетные кампании про Тарнума продавались на дисках как отдельные комп. игры; и в добротном для своего времени тактическом варгейме «Кодекс Войны».

В свете вышесказанного настоящий отзыв целесообразно разбить на две части. В первой, я расскажу немного о самой игре для тех, кто ни разу не играл в Легенду о Рыцаре. 95% из написанного будет актуально для любой части серии. Далее я займусь «ловлей блох», т.е. расскажу о тех 5% нововведений, отличающих «Тёмную Сторону» от остальных дополнений.

Часть I. Для тех, кто ни разу не играл во франшизу.

«Легенда о рыцаре» стала ремейком King’s Bounty, игры 1990 года от компании New World Computing.

King’s Bounty  стала предвестником легендарной серии Heroes Might and Magic. Говоря, с бедра навскидку, King’s Bounty - это Heroes, но без строительства своего замка. Вернее, соблюдая традиции «первородства», Heroes - это King’s Bounty, в которой можно обустраивать личный замок.




Выбрав героя и получив расплывчатое глобальное задание (как правило, это спасти мир), игрок устремляемся в путешествие по сказочной стране. Бродя по горам и лесам, персонаж сражается с нейтральными армиями (других здесь нет), получает опыт, растёт в уровне, выполняет подвернувшиеся под руку квесты. Игра похожа на обычную пошаговую тактическую РПГ, которой она и является. С той лишь разницей, что герой не принимает непосредственного участия в сражениях. Выяснение отношений происходит с помощью армий.




Источником наёмников служат различные строения (фермы, замки, башни волшебников и т.д.), разбросанные на стратегической карте.

При столкновении с вражеской армией игра переходит в тактический режим, до слёз похожий на бои из Heroes; однако, с набором собственных правил, из-за которых игра поначалу ощущается несколько непривычно.

1.      В отличие от Heroes, отряд лучников здесь может отойти и выстрелить в течение одного хода. Главное, чтобы имелись свободные ходы, и было куда отступать. Блокировать лучников в Легенде о рыцаре гораздо сложнее.

2.      Второй фактор, к которому надо тупо адаптироваться - это невозможность совершить удар, находясь вплотную к противнику, если у отряда закончились очки действий. Проще объяснить на примере (см. скриншот ниже):




В трёх клетках от моего отряда импов находится вражеский отряд ядовитых змей. Скорость бесов позволяет им подойти вплотную к врагу; но лишь подойти, а не ударить! После долгой игры в Heroes это кажется каким-то неестественным извращением.
Чтобы атаковать отряд, расположенный в трёх клетках от себя, юнит должен иметь показатель скорости равный «4». Видимо, это сделано специально, т.к. размер игрового поля в Легенде о рыцаре меньше, нежели в Heroes.

3.      Помимо маны в игре есть параметр «Ярость», накапливаемый в бою (чем кровопролитней бой, тем больше параметр). Ярость позволяет герою использовать особые умения. Вернее, не герою, а его спутнику. В оригинальной игре герой получает специальную волшебную шкатулку, в которой заключены четыре могучих существа, обладающих сильными способностями, расходуемыми за очки ярости. Существа, как и главный герой, растут в уровнях, получая новые способности и усиливая старые. В первом дополнении принцессе Амелии подарили специального боевого дракончика (до странности похожего на Стича из одноименного диснеевского мультика). Фактически Ярость - это второй вид магии, только с немного иной механикой.

4.      Герой может взять с собой лишь ограниченное число воинов. Недельного прироста юнитов в игре нет. В нейтральных строениях  могут находиться сотни, а-то и тысячи, доступных для найма существ. Для баланса в игру был введен параметр «Лидерство», растущий с уровнем. Чем больше лидерство, тем больше воинов может контролировать герой.

5.      Прокачка героев более мудрёная, нежели в Heroes. С каждым уровнем герой получает руны: красные, зелёные и синие; которые может тратить на изучение навыков в трёх ветках умений.




Часть II. Тёмная сторона.

Теперь поговорим сугубо о «Тёмной стороне». Как и в случае со всеми предыдущими дополнениями, главное, что  нам предлагают купить - это новую сюжетную кампанию. Поэтому основной вопрос к «Тёмной стороне» - это насколько хорош сюжет?

В целом, мне понравилось. Хотя стартовые диалоги я переварил с трудом. Покупая «Тёмную Сторону» я рассчитывал побывать в шкуре настоящего злодея; но сперва этому ничего не способствовало. На выбор дают трёх персонажей: орка, с редким для его расы именем - Багыр; несчастного вампира-аристократа Даэрта де Мортона (несчастного потому, что когда-то гордая и элитная раса вампиров ныне опозорена на веки вечные «Сумерками», и от сего говна кровососы уже не смогут отмыться) и демонессе-суккубу Неолине.

К каждому из указанных героев в дом пришли враги и сожгли родную хату. Обезумившие силы света жгут на кострах демонов-стариков, убивают в колыбели маленьких орчат, захватывают в рабство грудастых суккубок и т.д. и т.п.

Я, честно говоря, поначалу скис; подумав, что нам снова подсунули битву со злом; только на сей раз, прикола ради, поменяв Свет и Тьму местами. Всё та же борьба за всеобщую справедливость, но под другим соусом. Не этого, честно говоря, я ожидал от Тёмной Стороны.

К счастью, в итоге разработчики свели сюжет к формуле: «Сражались два говна». Со стороны Света хватает чудаков на букву «м», например, семь гномов захватили в рабство несчастную Белоснежку Кармиллу; всячески издевались над ней и в итоге похоронили заживо в хрустальном гробу! Как таких не убить?




Однако тёмные силы оправдали своё название. Жертвоприношения пленников, взятие невинных детей в заложники, разлучение любящих сердец (мужчину суккуб очаровала на глазах его невесты, а саму девушки затем приковали цепями к стене и обрекли на вечные пытки), создание в фэнтэзином мире института свободной прессы и другие жуткие зверства Темных Властелинов.

Герои тьмы и впрямь совершают злые поступки, однако, красочная мультяшная графика и сама атмосфера игры не позволяют воспринимать происходящее всерьёз. Дети ведь не прячутся от страха под одело, когда им рассказываю сказку про Красную Шапочку; хотя серый волк заживо съел бабушку; а потом несчастному зверю дровосеки вскрыли брюхо.

Обилие интересных квестов вытягивает «Тёмную Сторону». Читать интересно. Также хочется отметить, что игра не водит игрока за руку. Ни тебе квестового компаса, ни квестового навигатора, ни подробных объяснений в журнале; а в ряде случаев нет даже восклицательных знаков над головами NPC. До некоторых квестовых решений необходимо додуматься самостоятельно.

Небольшой совет: с некоторыми NPC лучше поговорить дважды; а-то и трижды. Могут выдать новый квест.




Основной сюжет вертится вокруг Духа Тьмы, запертого силами света в глубоком подземелье. Выбранному игроком персонажу предстоит помочь Духу победить своего светлого антипода.

Особенности (отличия) «Темной стороны»:
1.      В рекламе игры написано, что впервые игроку на выбор дают трёх уникальных героев: орка, вампира и демонессу. Это ложь! Три героя, действительно, имеются; но, как и во всех предыдущих играх, они олицетворяют собой класс персонажа. Каждый класс, за исключением принцессы Амелии, был снабжён собственным портретом. Да и у самой Амелии выбор класса влиял на внешний вид бронелифчика. Здесь то же самое. Орк соответствует классу - Воин, и иной специализации для него выбрать нельзя. Вампир является магом. Демонесса полководцем. В данном случае, класс героя влияет не только на внешний вид, но и на стартовую локацию, откуда начинаются приключения. На этом всё.

2.      В сравнении с другими частями, стало больше квестов. Это приятно.

3.      Огорчает, что нам не дали Стича-дракончика. Дракончик был крут! Вместо него Дух Тьмы дарит герою демона Черныша, чем-то похожего на Безликого Бога, таскающегося за главной героиней аниме «Унесённые Призраками» от Миядзаки; что, конечно, тоже неплохо, но, когда твоё сердце уже привязалось к Стичу, не катит.

4.      В игре появился дополнительный расходуемый ресурс «пленники», получаемые в качестве трофеев в бою. Пленников можно приносить в жертву, вызывая демонов; или обращать их в нежить. Фактически пленники позволяют оперативно подтягивать в армию подкрепления.




5.      В игре добавили несколько новых заклинаний и юнитов. Людей и других существ теперь можно переманивать на «тёмную сторону силы» за печеньки, для этого необходимо не только убивать светлых королей, но и выдвигать на их место преданных тьме претендентов. После смены власти ассортимент магазинов в захваченном королевстве обновится, и для найма станут доступны новые наёмники.

6.      Отдавая дань современной моде по строительству и обустройству различных убежищ и, решив разнообразить геймплей, разработчики прикрутили к игре развитие базы. Герою необходимо помочь Духу Тьмы создать и развить настоящую Обитель Зла. Научный отдел. Инженерный отдел. Колдовской отдел и т.д. и т.п. Как известно, «кадры решают всё», поэтому поиском и уговорами профильных специалистов предстоит заняться герою. Как только к логову присоединяется новый персонаж, на черном фоне пещеры появляется соответствующая комната. С начальниками отделов можно торговать и принимать от них новые задания.




Выводы:
Главный вопрос: стоит ли всё вышеописанное того, чтобы вернуться в игру? Вопрос непростой. Если Вы никогда не играл в Легенду о рыцаре; то рекомендую купить «Перекрестки Миров», там есть дракончик! Да и сама кампания лучше описывает игровую вселенную. «Темная сторона» - это уже для фанатов.

Остальным (не новичкам и не фанатам) я скажу так: «Пропустив дополнение Вы ничего особенного не потеряете; но и купив, не пожалеете». Кампания в игре довольно длинная, интересная и своих денег безусловно стоит.

Заметка для квеста в ЖЖ.
- Игра «Легенда о рыцаре» в списке и братья-рыцари на моём пути, - сказал Кристиан.
- Приветствуем Вас, сэр, - поприветствовал путника командир отряда, - ступайте с миром, четвертая буква - «Ь»
- Мягкий знак?! - удивился Кристиан.
- Нам тоже это показалось странным, сэр. Возможно, второй дружественный отряд на Вашем пути даст какую-то подсказку.

компьютерные игры

Previous post Next post
Up