Осторожно, инфантил! Чем опасны взрослые дети?

Feb 16, 2014 18:10

Инфантил… кто-то с укоризной посмотрит на него да рукой махнёт. Кто-то бросит в его сторону презрительный взгляд и приступит к нравоучениям, вызвав бесполезный спор, который не закончится ничем.

А кто-то назовёт инфантильность спасением, ведь:

«Когда в мире столько зла и жизнь так несправедлива, единственный способ не сойти с ума - оставаться ребёнком и по-детски легко смотреть на мир вокруг».

Но инфантильность - это совсем не мило. Более того, это не только неприятно (а для кого-то даже противно), неправильно и неуместно, но даже может быть весьма опасным.

Опасен инфантилизм не только для самого инфантила, но и для людей, его окружающих. Для тех, кто по незнанию решил связать с ним свою жизнь, и для тех, кто случайно оказался рядом.

И о том, кто такие инфантилы на самом деле, как они могут себя проявлять внешне (а ведь далеко не всегда инфантила видно издалека), почему они так и не повзрослели и чем они могут быть опасны, мы и поговорим в сегодняшней статье.



Кто такой инфантил?

В любом словаре мы найдём довольно четкое определение понятия «инфантил». Это взрослый по возрасту человек, но так и не развивший своего психического. Но это далеко не всегда человек, выражающийся уменьшительно-ласкательными словами, одевающийся как ребёнок и в целом ярко демонстрирующий детское поведение. Хотя такие, конечно, существуют, и их мы очень легко можем определить со стороны. У них, как правило, невысокий уровень интеллекта, их поведение кажется наигранным, с фальшивой эмоциональностью. Таких сейчас целое поколение - поколение «няшечек».

Но есть и другой тип взрослых деток. Это может быть довольно интеллектуально развитый человек, который умеет выражать свою точку зрения, даже может отстоять какую-то свою позицию. Он может даже работать и быть пусть не самым ценным сотрудником, но и не худшим в некоторых своих проявлениях.

Но на работу он если и устроится, то только от полной безысходности. Да и успехов больших в карьере не добьётся. Не потому что нет достаточных навыков, и не потому что не понимает, что надо стремиться вперёд, заботиться от будущем, прекратить жить от зарплаты до зарплаты и от одних долгов до других.

Сознательно он очень хорошо может понимать, что живёт как-то «неправильно», что надо что-то делать - и даже, быть может, знает, ЧТО надо делать, но не делает этого… А если всё-таки делает, то недостаточно хорошо или не доводит дело до конца. По пути к намеченной цели его непременно остановит нежелание встать чуть раньше утром, чтобы пойти на встречу с директором, или вдруг возникшая обида на то, что ему указали на его вполне объективные недостатки, или страх, что его отвергнут. Да всё что угодно! Любая мелочь, которая в момент своего возникновения вдруг начинает казаться ему невероятно огромным препятствием. Хотя потом, анализируя ситуацию, он может понять и даже признаться, что это препятствие было преодолимым.



Инфантила отличает от взрослого и состоявшегося его безответственность, неумение брать ответственность за свою жизнь, стремление обвинить в своих бедах не себя, а других людей, непринятие своих недостатков, ощущение, что весь мир должен вертеться вокруг него.

Для ребёнка это ощущение естественно и нормально. Над ним действительно кружат (и должны кружить) родители, дядюшки и тётушки, все стараются удовлетворить его потребности - и это нормально, потому что ребёнок сам не в состоянии этого сделать. Но когда взрослый человек ощущает, что родители обязаны его содержать до самой смерти лишь потому, что они - его родители, это признак инфантилизма.

Причем осознанно инфантил может понимать, вернее, его можно убедить в неправильности такой позиции, если привести аргументы, которым он ничего не сможет противопоставить, но в ощущениях это останется…

Как становятся инфантилами ?

Инфантилами не рождаются, в них недоразвиваются!

"Ой, сыночек, не делай этого, у тебя не получается…
Что случилось? Расскажи папе, папа всё решит!
Почему в квартире не убрались? Ты младший, иди позови своего брата, его будем ругать."

И так, раз за разом, снимая с ребенка ответственность за поступки, не подпуская его к преодолению каких-то трудностей, родители не позволяют ему развиться в своих свойствах. Вернее, не научают их реализовать и не прививают ему способности получать положительные эмоции от реализации своих свойств.



В инфантила можно «недоразвить» абсолютно любого, но чаще всего ими становятся обладатели анально-звуковой связки. Потому что без системного мышления подход к таким детям найти сложно. Они живут в своём звуковом мире, их легко обидеть и вогнать в звуковую «ракушку». Стоит сказать что-то не то или не так, и они замыкаются в себе, родителям гораздо легче вести себя с таким ребёнком «осторожнее», чем видеть, как он уходит в свой мир.

Анально-звукового ребёнка сложно заставить что-либо делать, если не понимать, как стимулировать в нём желание выполнить поручение родителей. Его можно очень быстро превратить в упёртого бутуза, а звуковой вектор, со своим пугающим пренебрежением к жизни материальной, и вовсе заставляет родителей положиться на волю судьбы и в надежде на: «Повзрослеет - изменится».

Опустить руки и пассивно ждать положительных сдвигов у своего инфантила. Но их не будет…

Умение брать ответственность за свою жизнь не возникает само собой, его надо привить. И в ответе за это родители. Но в поисках более лёгких путей они решают всё делать за свое чадо, чем учить его самостоятельности. Или же своим примером безответственного отношения и неумения думать о завтрашнем дне прививают ему такое же восприятие жизни.
А потом родители сокрушаются: «Мы столько всего для него сделали, столько ему дали, а теперь он не хочет нам в старости помогать…»

И логически инфантил может всё понимать. И то, что надо работать, и то, что надо быть более ответственным, но даже пытаясь начать жить «правильно», он каждый раз терпит неудачи. Потому что нет умения, нет закалки. Это всё равно, что ребёнок попытается поднять тяжелую гирю своими маленькими детскими ручками. Но на уровне психическом всё гораздо серьёзнее и опаснее…



Чем опасен инфантил?

Не в неумении брать ответственность за свою жизнь и неспособности обеспечивать себя и состояться в этом мире заключается самая большая опасность инфантилизма. Конечно, тем, кто живёт с инфантилом, невероятно сложно. Сложно родителям, сложно жене и детям, если всё же каким-то чудом ему удалось создать собственную семью. Сложно ему самому, потому что разум у него есть, понимание и умение видеть, «как должно быть», тоже есть. Он осознаёт, что не соответствует социуму, что у него нет многого из того, что делает жизнь людей более счастливой, и это привносит в жизнь инфантила дискомфорт.

Но опасно другое… Опасно то, что ребёнок получает возможности и допуск - права взрослого человека. В руки ребёнка попадают не только спички, но и гранаты и бомбы огромной мощности.

Природа разумна, она развивает одновременно наше тело и психику. Вместе с развитием своей психики, со способностью брать ответственность за свои поступки и осознанием всех запретов и ограничений мы получаем и силу физическую.

Будь у ребёнка сила взрослого человека, нам было бы ой как опасно иметь с ним дело! Запретили что-то, отняли игрушку и заставили в угол встать за проступок - получили топором по голове. Обидели ненароком, поставили незаслуженно двойку - собирали бы школу по частям. Дети не имеют культуры и не следуют законам, только с возрастом они начинают перенимать на себя те ограничения, которые созданы человечеством в целях самосохранения. Детям это прививается, но по мере их взросления, психического и физического. Потому и физическая сила человеку даётся не сразу, прежде надо научить его ею пользоваться. Иначе опасно.

Инфантил же, получив в своё распоряжение силу и права взрослого человека, не научились ими пользоваться. Они всё также легко обижаются, впадают в истерику, движимы своими сиюминутными желаниями и при этом не умеют брать под контроль свои эмоции и чувствовать ответственность за свои поступки.

Потому от инфантила можно ожидать всего чего угодно. Начиная от истерики в людном месте и заканчивая реализацией планов разрушения или подчинения себе мира. Вот в чем заключается опасность, исходящая от инфантилов.



А ведь с каждым годом их становится всё больше, и тенденция эта всё более выражена. Но обладая знаниями системно-векторной психологии, мы понимаем, почему так происходит, а самое главное - знаем, как этот процесс прекратить.

Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор: Алёна Николаева.

Читать также:

Школьный психолог. В ответе за будущее
Убить словом. Язвительная радость
Стрельба в московской школе 263. Расстрелы в школах: чума 21 века




Google

человек и общество, воспитание детей, системно-векторная психология

Previous post Next post
Up