А если бы Рожественский во время своего долгого похода больше внимания уделял подготовке артиллеристов? Не заставлял бы броненосцы тащить избыточные запасы угля, отчего у них снижалась скорость, а броневые пояса уходили под воду? Приказал бы максимально облегчить корабли и очистить их от ненужных в бою горючих предметов? Отправил бы старые броненосцы и транспорты в обход Японии, чтобы они своим черепашьим ходом не тормозили "бородинцев"? Пошел бы не посередине пролива, а вдоль берега на минимально безопасных глубинах, чтобы не позволить Того осуществить crossing the T? Отдал бы приказ крейсерам отогнать или утопить старую калошу "Идзуми", чтобы она не шпионила за эскадрой, передавая Того ее координаты? Или хотя бы заглушил ее рацию более мощной радиостанцией "Камчатки"? Наконец, не затевал бы дурацкого перестроения из двух колонн в одну на виду у противника, отчего его эскадра смешалась в кашу? Все это значительно повышало шансы на прорыв, хотя бы, части эскадры и могло быть сделано без особых усилий.
Без угля дойти до Владика шансов почти не было. Не забываем про длительность плаванья. изношенность машин, обрастание дна - перерасход был бешенный. При этом вов время сражения корабли выжимают максимальный ход - расход угля при этом чуть ли не тройной. горючих предметов? большая часть конструкций кораблей того времени - дерево! и без него никак... > Пошел бы не посередине пролива, а вдоль берега на минимально безопасных глубинах - без знаний фарватера? лучший способ сесть на мель. > Отправил бы старые броненосцы и транспорты в обход Японии - по частям бы закатали. утопить Идзуми и перестроение на виду эскадры - не могу ничего сказать. Вопросы общей обстановки и опять- же полная безинициативность Рожественского на протяжении боя.
1-2. вдвое больше? тогда не понимаю о каком перегрузе вообще идет речь: запас хода Бородино 6000 км, при штатной загрузке, т.е. угля было втрое меньше чем штатная загрузка - так? Скорость орла 16 узлов? Это КАК? если остальные корабли давали максимум (на испытаниях) 15???? Уточнил: шли 12 узлов. И это было максимум. 3. перегородки, надстройки, орудийные порты, внутренние конструкции и прочее. Дерева - дофига. Одно покрытие палуб чего стоит. Было чему гореть. 4. Да? а вы хорошо по картам в неизвестной местности ориентируетесь? 5. Тот же кто закатал владивостокские крейсера после сражения в Желтом море - эскадра броненосных крейсеров. Скорости у нее за глаза хватило бы перехватить наши утюги или в цугарском или в лаперузовом проливе. Лучше уж сразу назад отсылать их было. Уж если даже Новик с его 17-ю узлами крейсерского хода не упустили...
1. Про запасы угля я писал по памяти. Сейчас проверил: к моменту входа в Корейский пролив на каждом броненоце был штатный запас топлива (на бородинцах - 1150 т). Но и этот запас был излишним, потому что 1150 т при ежедневном расходе в 110 тонн (крейсерским 10-узловым ходом) дают продолжительность плавания в 10 суток, тогда как до Владивостока оставалось всего два дня хода. Скорость броненосцев типа "Бородино", полученная на испытаниях, не 15, а 17,6-17,8 узлов с полной нагрузкой. После Цусимского боя "Орел" шел 16-узловым ходом. 2. Это на каких же русских броненосцах были деревянные надстройки и "внутренние конструкции"? Какие конструкции? И что за "девевянные орудийные порты"?! 3. Я не лоцман и не корабельный штурман. А для чего, по-вашему, существуют лоцманские карты, если не для того, чтобы по ним ориентироваться? 4. Эскадра броненосных крейсеров не могла одновременно участвовать в Цусимском сражении и перехватывать русские броненосцы к востоку от Японии.
1. при водоизмещении в 12 с гаком тысяч тон - указанная "перегрузка" значения не имела. Сами же утверждаете, что Орел шел 16 узлов. Значения имело то, что в составе эскадры были устарелые броненосцы и броненосцы береговой обороны, чей ход не превышал 15-ти узлов, а на момент сражения - и того меньше.И даже следуя 12-тиузловым ходом эскадра под командой Небогатова ночью потеряла отставшими (и в дальнейшем уничтоженными) броненосцы Наваррин, Сисой Великий и ББО Адмирал Ушаков
( ... )
1. Еще как имела. Из-за нее броневые пояса уходили под воду, становясь бесполезными. 2. Господи, ну почитайте что-нибудь по теме. В начале 20 века броненосцы делали из железа и стали. В них не было никаких деревянных конструкций и надстроек. 3. Вообще-то, ориентровка по лоцманским картам это стандартный навык любого корабельного штурмана, которому его обучают в морском училище и по которому он сдает экзамен. Штурман, не умеющий ориентироваться по карте, это нонсенс. 4. Ага, достигнут. Только без боекомплекта. Или он после боя с основными силами русской эскадры сам собой моментально появится? И откуда они узнают, что сторожить надо пролив Лаперуза, а не Цугару?
1. перегрузка то была, и имела значение... да только доля угля в ней минимальная. Броненосцы типа Бородино оказались изначально перегруженными, увы... Это - конструктивная ошибка а не вина адмирала
( ... )
1. Конструктивная перегрузка бородинцев - 600 тонн. Для сравнения, у "Микасы" - 782, у "Сикисимы" - 620 при схожем водоизмещении. Но в бою перегруженными, почему-то оказались наши броненосцы, а не японскими. 2. В третий раз спрашиваю: что конкретно на новых русских броненосцах было сделано из дерева? Какие-такие надстройки и элементы конструкции
( ... )
> Как же они в тумане стреляли и попадали? * Да, вот так и стреляли. На те дальности на которые позволяла видимость (по японским данным - "около 6 миль" в завязке боя). Впрочем, японцы по этому поводу особо не переживали, т.к. Того не собирался вести огонь с большой дальности и перед боем рекомендовал воздерживаться от стрельбы на дистанциях свыше 7000 метров.
Странные какие-то у вас моряки (или Вы дали неточный перевод). Туманом называется атмосферное явление, при котором горизонтальная видимость на высоте 2 м составляет менее 1000 метров.
Не заставлял бы броненосцы тащить избыточные запасы угля, отчего у них снижалась скорость, а броневые пояса уходили под воду?
Приказал бы максимально облегчить корабли и очистить их от ненужных в бою горючих предметов?
Отправил бы старые броненосцы и транспорты в обход Японии, чтобы они своим черепашьим ходом не тормозили "бородинцев"?
Пошел бы не посередине пролива, а вдоль берега на минимально безопасных глубинах, чтобы не позволить Того осуществить crossing the T?
Отдал бы приказ крейсерам отогнать или утопить старую калошу "Идзуми", чтобы она не шпионила за эскадрой, передавая Того ее координаты? Или хотя бы заглушил ее рацию более мощной радиостанцией "Камчатки"?
Наконец, не затевал бы дурацкого перестроения из двух колонн в одну на виду у противника, отчего его эскадра смешалась в кашу?
Все это значительно повышало шансы на прорыв, хотя бы, части эскадры и могло быть сделано без особых усилий.
Reply
горючих предметов? большая часть конструкций кораблей того времени - дерево! и без него никак...
> Пошел бы не посередине пролива, а вдоль берега на минимально безопасных глубинах -
без знаний фарватера? лучший способ сесть на мель.
> Отправил бы старые броненосцы и транспорты в обход Японии - по частям бы закатали.
утопить Идзуми и перестроение на виду эскадры - не могу ничего сказать. Вопросы общей обстановки и опять- же полная безинициативность Рожественского на протяжении боя.
Reply
Reply
3. перегородки, надстройки, орудийные порты, внутренние конструкции и прочее. Дерева - дофига. Одно покрытие палуб чего стоит. Было чему гореть.
4. Да? а вы хорошо по картам в неизвестной местности ориентируетесь?
5. Тот же кто закатал владивостокские крейсера после сражения в Желтом море - эскадра броненосных крейсеров. Скорости у нее за глаза хватило бы перехватить наши утюги или в цугарском или в лаперузовом проливе. Лучше уж сразу назад отсылать их было. Уж если даже Новик с его 17-ю узлами крейсерского хода не упустили...
Reply
Скорость броненосцев типа "Бородино", полученная на испытаниях, не 15, а 17,6-17,8 узлов с полной нагрузкой. После Цусимского боя "Орел" шел 16-узловым ходом.
2. Это на каких же русских броненосцах были деревянные надстройки и "внутренние конструкции"? Какие конструкции? И что за "девевянные орудийные порты"?!
3. Я не лоцман и не корабельный штурман. А для чего, по-вашему, существуют лоцманские карты, если не для того, чтобы по ним ориентироваться?
4. Эскадра броненосных крейсеров не могла одновременно участвовать в Цусимском сражении и перехватывать русские броненосцы к востоку от Японии.
Reply
Reply
2. Господи, ну почитайте что-нибудь по теме. В начале 20 века броненосцы делали из железа и стали. В них не было никаких деревянных конструкций и надстроек.
3. Вообще-то, ориентровка по лоцманским картам это стандартный навык любого корабельного штурмана, которому его обучают в морском училище и по которому он сдает экзамен. Штурман, не умеющий ориентироваться по карте, это нонсенс.
4. Ага, достигнут. Только без боекомплекта. Или он после боя с основными силами русской эскадры сам собой моментально появится? И откуда они узнают, что сторожить надо пролив Лаперуза, а не Цугару?
Reply
Reply
2. В третий раз спрашиваю: что конкретно на новых русских броненосцах было сделано из дерева? Какие-такие надстройки и элементы конструкции ( ... )
Reply
* А японцы пишут, что был ;-)
Reply
Reply
* Да, вот так и стреляли. На те дальности на которые позволяла видимость (по японским данным - "около 6 миль" в завязке боя).
Впрочем, японцы по этому поводу особо не переживали, т.к. Того не собирался вести огонь с большой дальности и перед боем рекомендовал воздерживаться от стрельбы на дистанциях свыше 7000 метров.
Reply
Reply
* Моряки считают именно так :-)
Вот фрагмент отчётной карты Того с погодой, где это написано:
( ... )
Reply
Reply
* Нормальные :-) Уж всяко лучше русских ;-)
> или Вы дали неточный перевод
* OK. Дайте точный.
Reply
Leave a comment