Почему люди поддерживают нынешние распределительные государства и как с этим бороться?
Одно из обьяснений: их обманули, уверив, что "отнять и поделить" - на пользу всем, включая их самих. Отсюда и предложенная стратегия борьбы: обьяснить, что свобода - в их же эгоистических долговременных интересах.
Однако же, судя по статье, откопанной
conceptualist -ом
(
Read more... )
Comments 11
Reply
Есть веские основания полагать, что данное свойство психики имеет отчасти наследственную природу, то есть является в какой-то мере генетически детерминированным (см.: Wallace B., Cesarini D., Lichtenstein P., Johannesson M. Heritability of ultimatum game responder behavior // Proc. Natl Acad. Sci. USA. 2007. V. 104. P. 15631-15634). Любопытно, что у шимпанзе и других приматов ничего похожего на стремление к равенству до сих пор обнаружить не удалось. Не исключено, что это свойство характерно только для человека.
Reply
http://belan.livejournal.com/58380.html?thread=669452#t669452
Но он скользкий :)
Reply
P.S. Оффтопить, так оффтопить. :) А почему в этот раз ничего от вас не было на чтениях?
Reply
Reply
Но вы таки пишИте. Назло врагам, на радость маме :)
Reply
По-моему, главная причина - последнее.
Скажем, в Америке, где я живу, движение оккупантов Уолл-Стрит, это вполне результат ранней социализации.
Начиная с элементари, потом в миддл, потом в хай скул, а потом в университетах, учителя и профессора учат, что надо делиться.
Образование полностью оккупировано шариковыми.
Объяснение, по-моему, простое, образование живет в основном, в результате дележки.
Интересно другое: Зачем это промывание мозгов нужно тем, кто его иницировал.
И здесь выплывает истинная причина: жажда власти. Живущими на подачки легко управлять.
Руку дающую будут в основном лобызать, а не кусать.
Так что шариковшина по своим истокам восходит к жажде власти немногих над остальными.
Гете, а в след за ним, Феербах считали, что "Любовь и Голод правят миром".
Я бы все-таки добавил еще третье, желание властвовать над другими людьми. Даже если самок в пещере хватает и мяса - тоже.
Reply
> Даже если самок в пещере хватает и мяса - тоже.
Да, как у Семашко в Емшане: "Они с Баратом сразу нашли друг друга среди восемнадцати. Другие поняли и подчинились. Мяса было много, но первыми брали он с Баратом."
Однако же, обратите внимание, речь в статье идет о детях 3-4 лет. То есть у университетов и школ - железное алиби. Так что я бы поставил именно на гены. Собственно, почему бы и нет? Почему бы среди уймы социальных инстинктов не быть и такому? Очень полезный инстинкт, сокращает конфликты в первобытной стае. Беда лишь в том, что мы уже не в стае, а инстинкт остался.
Reply
Когда-то его "Маздак" произвел на меня сильнейшее впечатление.
Он - одессит, так же как и я. И так же как и я, уехал далеко из Одессы. Я уехал в Сибирь, а он в Казахстан.
Я почему-то считал, что Вы намного моложе меня. Симашко и люди моего поколения не знают, что говорить о молодых людях. Вы меня приятно удивили.
Ладно, это все лирика.
Ну а что с жаждой власти и соответствующими генами?
Впрочем, может это вторичный инстинкт и основывается он опять на желании обладать лучшими самками и лучшим мясом?
У людей, правда, когда не нужны уже самки и мясо вредно, да и зубные протезы наслаждаться им не позволяют, жажда власти сохраняется и диктаторы до смерти держатся за свои троны.
Reply
Да, конечно, Симашко.
> Когда-то его "Маздак" произвел на меня сильнейшее впечатление.
На меня тоже. И "Емшан". Собственно, если и были книги, которые "раскрыли мне глаза", так это именно эти две.
> Я почему-то считал, что Вы намного моложе меня.
Моложе, но ненамного. На полпоколения. Просто я годы прожил, а ума не нажил молод душой ( ... )
Reply
Leave a comment