Кто за "отнять и поделить" ?

May 15, 2009 16:22

Почему люди поддерживают нынешние распределительные государства и как с этим бороться?

Одно из обьяснений: их обманули, уверив, что "отнять и поделить" - на пользу всем, включая их самих. Отсюда и предложенная стратегия борьбы: обьяснить, что свобода - в их же эгоистических долговременных интересах.

Однако же, судя по статье, откопанной conceptualist -ом  Read more... )

Leave a comment

Comments 11

это, конечно, генетически задано freedom_of_sea May 15 2009, 07:20:52 UTC
и подкреплено воспитанием. Что доказывают эксперименты на обезьянах и младенцах.

Reply

Re: это, конечно, генетически задано kiwiserg May 18 2009, 04:55:36 UTC
Соглашусь с первой фразой (кроме слова "конечно") и не соглашусь со второй. Как раз эксперименты (согласно статье) не обнаруживают стремления к равенству ни у обезьян, ни у четырехлетних младенцев. В 8 лет такое стремление уже есть, но за счет чего оно появляется, точно неизвестно. Вот ссылка из статьи:

Есть веские основания полагать, что данное свойство психики имеет отчасти наследственную природу, то есть является в какой-то мере генетически детерминированным (см.: Wallace B., Cesarini D., Lichtenstein P., Johannesson M. Heritability of ultimatum game responder behavior // Proc. Natl Acad. Sci. USA. 2007. V. 104. P. 15631-15634). Любопытно, что у шимпанзе и других приматов ничего похожего на стремление к равенству до сих пор обнаружить не удалось. Не исключено, что это свойство характерно только для человека.

Reply


Оффтоп inadia June 1 2009, 01:59:33 UTC
Здорово вы поймали Новикова:
http://belan.livejournal.com/58380.html?thread=669452#t669452
Но он скользкий :)

Reply

Re: Оффтоп kiwiserg June 3 2009, 02:51:18 UTC
Aгa :) Хотя я не для ловить, а для разобраться что к чему.

P.S. Оффтопить, так оффтопить. :) А почему в этот раз ничего от вас не было на чтениях?

Reply

Re: Оффтоп inadia June 3 2009, 03:54:37 UTC
Причин много ( ... )

Reply

Re: Оффтоп kiwiserg June 3 2009, 06:08:24 UTC
Да, "в третьих", конечно, самое важное. И самое досадное. Хотя, по большому счету, все либертарианцы (и примкнувшие) в такой же ситуации: "Страшно далеки они от народа" :) Что нам важно, народу - до лампочки. "Kто его услышит - разве жена, и то, не на базаре, а близко". А в моем случае и жена бы не поняла, потрать я штуку баксов из семейного бюджета, чтоб слетать на на ЛЧ. :)

Но вы таки пишИте. Назло врагам, на радость маме :)

Reply


dandorfman August 16 2012, 07:42:45 UTC
>Это все, конечно, если предположить, что такое распределение - генетически задано, а не результат ранней социализации

По-моему, главная причина - последнее.
Скажем, в Америке, где я живу, движение оккупантов Уолл-Стрит, это вполне результат ранней социализации.
Начиная с элементари, потом в миддл, потом в хай скул, а потом в университетах, учителя и профессора учат, что надо делиться.
Образование полностью оккупировано шариковыми.
Объяснение, по-моему, простое, образование живет в основном, в результате дележки.
Интересно другое: Зачем это промывание мозгов нужно тем, кто его иницировал.
И здесь выплывает истинная причина: жажда власти. Живущими на подачки легко управлять.
Руку дающую будут в основном лобызать, а не кусать.
Так что шариковшина по своим истокам восходит к жажде власти немногих над остальными.
Гете, а в след за ним, Феербах считали, что "Любовь и Голод правят миром".
Я бы все-таки добавил еще третье, желание властвовать над другими людьми. Даже если самок в пещере хватает и мяса - тоже.

Reply

kiwiserg August 16 2012, 21:58:42 UTC
С вашими соображениями в общем согласен.

> Даже если самок в пещере хватает и мяса - тоже.

Да, как у Семашко в Емшане: "Они с Баратом сразу нашли друг друга среди восемнадцати. Другие поняли и подчинились. Мяса было много, но первыми брали он с Баратом."

Однако же, обратите внимание, речь в статье идет о детях 3-4 лет. То есть у университетов и школ - железное алиби. Так что я бы поставил именно на гены. Собственно, почему бы и нет? Почему бы среди уймы социальных инстинктов не быть и такому? Очень полезный инстинкт, сокращает конфликты в первобытной стае. Беда лишь в том, что мы уже не в стае, а инстинкт остался.

Reply

dandorfman August 17 2012, 00:20:40 UTC
О, Вы читали Мориса Симашко! (не Семашко)
Когда-то его "Маздак" произвел на меня сильнейшее впечатление.
Он - одессит, так же как и я. И так же как и я, уехал далеко из Одессы. Я уехал в Сибирь, а он в Казахстан.
Я почему-то считал, что Вы намного моложе меня. Симашко и люди моего поколения не знают, что говорить о молодых людях. Вы меня приятно удивили.
Ладно, это все лирика.
Ну а что с жаждой власти и соответствующими генами?
Впрочем, может это вторичный инстинкт и основывается он опять на желании обладать лучшими самками и лучшим мясом?
У людей, правда, когда не нужны уже самки и мясо вредно, да и зубные протезы наслаждаться им не позволяют, жажда власти сохраняется и диктаторы до смерти держатся за свои троны.

Reply

kiwiserg August 17 2012, 01:43:25 UTC
> О, Вы читали Мориса Симашко! (не Семашко)

Да, конечно, Симашко.

> Когда-то его "Маздак" произвел на меня сильнейшее впечатление.
На меня тоже. И "Емшан". Собственно, если и были книги, которые "раскрыли мне глаза", так это именно эти две.

> Я почему-то считал, что Вы намного моложе меня.
Моложе, но ненамного. На полпоколения. Просто я годы прожил, а ума не нажил молод душой ( ... )

Reply


Leave a comment

Up