Неделю назад я проводила пригласительный тур олимпиады по теории вероятностей с учениками 6-9 классов.
После того, как я проверила и обсудила с ребятами задачи, у меня возникло несколько важных соображений по поводу кружка начальной школы, преподавания математики и тп
Пять лет назад я прочитала пост Жени Кац о занятии по теории вероятностей с учениками начальной школы
https://janemouse.livejournal.com/1105372.html Купила 30
игральных кубиков и провела занятие с учениками 4 классов.
И вот спустя пять лет одна из девочек, которая посещала кружок, успешно решила задачу олимпиады
А это значит, что мои сомнения по поводу того, насколько детей увлекает кружок , насколько он им полезен в дальнейшей школьной и послешкольной жизни не то, чтобы развеялись, но немного поутихли.
Следующая задача заставила меня вспомнить статьи и выступления российских математиков по поводу действий с дробями в американских и французских школах и университетах
На самом деле, ученик нашей начальной школы настолько привык и незыблемости чисел, что задачи вида "придумай двухзначное число, у которого число десятков в три раза меньше числа единиц" или "выпиши все трехзначные числа сумма цифр которых равна 9" приводят его в полуобморочное состояние.
Оказывается, в задачах по теории вероятностей можно складывать числитель с числителем и знаменатель со знаменателем.
И это шокировало детей.
А я стала гуглить статью российского математика о том, что американские учителя от безысходности научить детей приводить дроби к одному знаменателю махнули на все рукой. Про казусы с дробями статью не нашла
Но нашла изумительное интервью с академиком Арнольдом 2000 года
Путешествие в Хаосе Каково же было мое удивление, когда пролистывая
Беседы c учителями математики по поводу изучения математического анализа, я нашла в книге цитату Арнольда,
которую Мордкович применил к преподаванию математики в старшей школе
А это значит, что я все делаю правильно.
Играю с детьми в началке в теорию вероятностей, в геометрию итд
Осваиваем понятие функции, знакомимся с лингвистикой, социологией, криптографией и тп