В феврале мы встречались с институтской группой, а в марте с подругами из институтского вожатского отряда.
Оказалось, что кое-кто из друзей читает или интересуется моим живым журналом.
Задают вопросы, какие у меня кружковцы, и что я с ними делаю?
Ага.
Решаю педагогические задачи. Как преподавать, и что преподавать на математических кружках?
Например.
Что делать с целым классом первоклассников?
Вчера их, например, было 26 человек.
Используем собственные наработки.
Когда первоклассников было 12
https://klarissa45.livejournal.com/43039.htmlя сажала их в кружок.
Используем наработки коллег.
Соседний пост комментировала Женя Кац
https://klarissa45.livejournal.com/157987.html Итак, сажаем 26 детей в кружок.
Берем бомбочку от игры
Тик-так-бум и детские карточки с рисунками.
Играем в ассоциации.
А попросту быстренько по кругу называем слова, связанные с разными житейскими темами.
Учимся внимателлно слушать товарищей, быстренько передавать шарик и тд
Потом берем небольшой резиновый рельефный мячик, чтобы были приятные тактильные ощущения.
У меня от выросших детей остался мячик для купания с вулканической поверхностью.
Еще лучше подойдет вальдорфовский вязанный мягкий мячик или мячик из старых грудничковых носочков.
Начинаем передавать мячик по заданному алгоритму и называть свой номер.
Можно передавать по часовой стрелке, можно против.
Передаем через одного, через двух человек и тд
Можно передавать с движением, вставая со стула.
Можно нумерацию заканчивать на 26 человеке, можно продолжать (первоклассники плохо считают после 30).
Можно считать в обратном порядке через два.
26-23-20 и тд
В общем можно придумать очень много упражнений на счет и с мячиком.
Но, к сожалению, дети минут через 15-20 потеряют интерес и не смогут концентрироваться.
Поэтому придется менять вид деятельности.