Играем в настольные игры с малышом

Apr 19, 2019 10:25

Когда я писала  предыдущий пост про настольные игры, то имела в виду учеников начальной школы.
https://klarissa45.livejournal.com/164212.html
Но мне стали писать мамы дошкольников, жалуясь на то, что они бы и рады играть, но малыш с трудом принимает правила игры, не желает отдавать одни карточки и брать другие, не отдает никому приятный на ощупь деревянный кубик и тд и тп.

А я собиралась рассказать про новые игры для внучки.

Поэтому постараюсь совместить рассказ об играх с советами, как играть с дошкольниками.

Итак, в прошлое воскресенье ко мне привезли внучку, и мы решили поиграть в настольные игры.

1. Червячки-огородники

Игру мне отдала мама моих кружковцев.
Игра отлично сохранилась, но отсутствовали правила.
Я нашла их на сайте "Игроведа"
https://www.igroved.ru/rules/rules_da-ist-der-wurm-drin_rus.pdf

Игровое поле состоит из двух частей, который складываются.
Игроки по очереди бросают кубик и проталкивают голову червячка вперед с помощью сегмента того цвета,
который выпадает на кубике.












Побеждает тот игрок, червячок которого первым окажется на поверхности на противоположном конце
огорода (игрового поля).

Сыграли мы разок и мне показалось, что игра слишком проста и скучна для ребенка 4.5 лет.

И я совершила первую ошибку, которую обычно делают взрослые, играющие с малышами.
Мы, взрослые, оцениваем игры со своей взрослой позиции.
Поэтому надо обязательно спросить у самого ребенка нравится ли ему игра.
Моей внучке игра очень понравилась и тогда я задумалась, чем полезна игра для ребенка, который уже хорошо бросает кубик и различает цвета ( этим игра полезна для деток 2-3 лет)?

Немецкий автор игры заложил важную идею сравнения сегментов. И, подняв верхнюю крышечку. можно обсудить с ребенком, что червячок получается более длинным, если он состоит из красных и зеленых сегментов. И коротким, если в нем много синих сегментов.
Сегменты можно сравнивать между собой. И складывать.
Синий+Зеленый = Красный
Желтый+Оранжевый=Красный

В общем, надо было несколько раз сыграть с внучкой, а потом пообсуждать понятия "Больше-меньше".
Но я решали показать ей еще одну новую игру.

2.Swish Junior

На фото слева обычны Свиш, а справа Джуниор.



Про эту игру несколько раз писала Женя Кац, но заказывать с американского Амазона было дорого.
А теперь его и вовсе сняли с производства
https://www.thinkfun.com/products/swish-jr/

image Click to view



Заказала на Алиэкспресс.
Но качество не очень хорошее. Сбоку на карточках заусенцы, и в процессе игры я обрабатывала карточки пилочкой.
Внучка, увы, не очень прониклась идеей.
Тем более пришла 15-летняя Соня и наложила сразу 8 карточек друг на друга.
А я допустила еше одну ошибку - пыталась играть с малышом по правилам, написанным в инструкции.
Хотя с учениками обычно начинаю с упрощенной версии новой игры.

То есть надо было разложить прозрачные карточки игры на большом столе и искать с внучкой пары.
А еще показать ей, как переворачивать карточки.
Ведь у каждой прозрачной карточки есть 4 позиции  (по 2 верхних и по 2 нижних).

В общем, если малыш капризничает в игре или не хочет соблюдать правила или вообще не может долго играть, то нужно разобраться в чем проблема.
Возможно нужно поменять игру, возможно нужно играть по другим правилам или причина в чем-то еще.

Продолжение следует https://klarissa45.livejournal.com/164769.html

подготовка к школе, дошкольники, игры, Ия_и_я, малыши и математика, игрофикация, играем в математику

Previous post Next post
Up