Ранее на эту тему
Московское метро как музей математики Москвоведение для малышей Прогулки по городу с младшеклассниками Рисуем на песке Математика на детской площадке Игры с водой Геометрия для малышей Почему детям надо рассказывать о прошлом Так получилось, что совпали три события:
- вместе с внучкой мы съездили на выходные в Александров к родственникам мужа,
- я получила письмо от читательницы моего ЖЖ,
- прочитала статью
"Путешествия улучшают успеваемость"
Начну с письма. В письме были вопросы.
Что делать, если летом нет возможности поехать с ребенком куда-либо?
Отпуск родителям не дают, зарплаты маленькие, дачи и бабушек нет.
В будни ребенок ходит в садик, а в выходные некуда пойти.
В маленьком городке нет парков, зоопарка, детских клубов и тп.
Я задумалась. Город Александров, где мы были недавно, нельзя назвать маленьким.
Но там нет нормальных детских площадок, в городском парке царит разруха.
Монастырь и городской музей в доме купца вряд ли представляет интерес для четырехлетнего ребенка.
В субботу вечером младшая дочь предложила погулять по набережной реки Серой.
Мы с ней взяли нашу Ию и отправились на прогулку.
Пешком было довольно далеко, и мы сели в александровских Черемушках на автобус.
Хотя Соня пользовалась навигатором, мы проехали остановку.
И пришлось нам выходить рядом с Александровским кремлем.
Совсем недавно мы были в Ярославле
https://klarissa45.livejournal.com/173486.htmlи мне захотелось побывать внутри.
Я не была внутри много лет.
К тому же сейчас под одной крышей располагаются музей и женский монастырь.
Как они соседствуют?
И тут я вспомнила собственную заповедь
https://klarissa45.livejournal.com/38456.html 1. Если взрослому интересно, то будет интересно и ребенку.
Только нужно соотвественно обставить городское путешествие - сделать таинственный вид, разговаривать негромко и не спешить.
Соня взяла Ию за руки, и мы вошли в ворота.
Субботний вечер, народ на дачах. Организованные группы туристов, путешествующие по "Золотому кольцу" так поздно обычно музей не посещают. Мы прошлись по дорожкам, я почитала стенды. Соня что-то рассказывала Ие, я в процесс не вмешивалась.
2. Не забываем про цель путешествия и про возраст ребенка.
Так как мы спускались с горки, то Ия практически не устала.
Захотела пить, у нас была с собой вода.
Вот наконец и набережная. Ию заинтересовали утки.
На этом фото видно, как подвижный и неугомонный ребенок завороженно смотрит на воду и уток.
Соня, которая учится в художественной школе, тоже любит наблюдать за окружающим миром.
Меня утки не привлекают. Я смотрю на древние стены и представляю, как Петр Первый где-то по соседству тренировал здесь потешные полки
Только домики были совсем другими
3. Придумываем фишки, которы не дают ребенку заскучать.
Ия потихоньку начинает уставать. А я хочу дойти до конца набережной. И мы разрешаем ей побежать вперед в пределах разумного. Я хочу сфотографировать стенд, но Ия тут как тут
А потом мне снова помогла Соня. Она достала из кармана свою любимую
АВОСЬКУ и дала поиграть Ие.
Ия так понравилась авоська, что она вместе с ней прыгала по классикам, которые оказались рядом с парковкой
(кстати недавно "Банда Умников" опубликовала различные виды классиков
https://vk.com/lchukhil?w=wall-47568728_26587 )
Ия прыгала не просто так, она попросила нас помочь ей посчитать.
4. Используйте любую возможность научить ребенка чему-то новому.
Абстрактная математика или окружающий мир на прогулках осваивается легче и интереснее.
Вот такое близкое путешествие у нас получилось.
Уверяю вас, в любом городе, поселке или деревне всегда можно найти маршрут для познавательной прогулки.
Стоит только захотеть.