Еще вчера я бодрилась и храбрилась.
Собиралась написать про веселых старушек финской художницы
Инге ЛёёкБудет море позитива, так я думала.
А сегодня у меня совсем другое настроение.
Всё валится из рук.
Пока муж пёк на кухни оладушки, я решила посмотреть телевизионную программу.
И нашла передачу про немецкого директора итальянской галереи Уффици, которую сняла дочка Петросяна.
https://youtu.be/-FP_M68lZPM?si=pTDdn12ztM_UVCsr Смотреть передачу про музей и музейщиков в нынешнее время можно только со слезами на глазах.
А уж про контрасты той (довирусной) Италии и нынешней вообще думать страшно.
Но мысли о галерее Уффици заставляют верить меня в светлое будущее.
Потому что на выставке Дюрера
https://klarissa45.livejournal.com/194887.htmlя впервые задумалась о поездке во Флоренцию.
Вот никогда не тянуло меня в Италию.
А сейчас увидела в передаче толпы туристов в галерее Уффици, 10 тысяч посетителей в день летом, когда музей работает иногда до 10 вечера. Директор наслаждается тишиной в выходные или прячется от туристов на крыше.
Ну вот, посмотрела я фильм. И решила полистать
страничку музея на Facebook.
Последние сообщения посвящены католической Пасхе.
А чуть ранее рассказ сотрудницы музея про картину Джорджио Вазари "Аллегория Терпения".
Картина выставляется в зале Прометея Палаццо Питти.
В конце 2013-начале 2014 года картина выставлялась отдельно в связи с тем, что наконец было установлено истинное авторство.
И тут я опять столкнулась с тем, что для русских почитателей итальянского и средневекового искусства нет никакой информации на русском языке. Впервые я столкнулась с этим, когда разыскивала информацию о швейцарском художнике
https://klarissa45.livejournal.com/88963.htmlВот и повторилась теперь страшная ситуация, изображенная на той картине из Пинакотеки.
Только к смерти приговорили не спартанских младенцев, а итальянских стариков.
Но вернусь к аллегории терпения.
В Википедии на итальянском и французском написано: аллегория терпения часто является темой картин и гравюр. Сначала сюжеты были связаны только со сценами античной мифологии и темами Ветхого и Нового Завета. Однако художники из Флоренции стали использовать такой сюжет в политических или морализаторских целях .
Сложились определенные каноны - на картине изображали женщину, скованную цепью, что символизировало страсти Христа. Иногда женщина держала в руках ярмо, стояла на шипах или сидела на скале, окруженная шипами. Шипы символизировали боль телесную и духовную. А фигура женщины символизировала способность терпения преодолевать испытания в жизни или в смерти, которая последует как божья милость.
Однако, история написания именно этой картины Вазари имеет вполне реальную причину, связанную с епископом
Бернадетто Минербетти.В молодости Бернадетто сильно нуждался и вынужден был прислуживать своему дяде, который отличался скверным и тяжелым характером. Терпение Минербетти было вознаграждено, умерший дядя оставил ему богатое наследство.
В 1550 году Минербетти попросил художника запечатлеть на картине одно из самых благородных достоинств - терпение.
У Вазари ко времени написания картины уже был опыт
росписи потолка для дворца в Венеции, с несколькими аллегорическими сюжетами.
Но в этот раз он изобразил девушку в античном стиле - с обнаженной грудью, окружив ее аллегорическими символами. Девушка ждет, когда вода подточит цепь. Цепь от ржавчины разрушится, и девушка окажется на свободе.
Click to view