Когда мы с Соней впервые в мае 2013 приехали в Стокгольм, то смогли оценить красоту и необычность местного метро. Стокгольмское метро строили в скалах. Использовали необычные формы и цветовые сочетания.
А ещё там в наличии траволаторы - горизонтальные эскалаторы. Один из них соседствует с фотографиями строительства метро.
Теперь фотографии строительства новых станций есть и у нас. Только траволаторов в Москве пока я не видела, хотя один говорят появился в метро Петербурга еще в 2015 году.
Мое путешествие началось со станции Киевская (голубая ветка). Так как я отсюда ездила несколько раз к нотариусу на Кутузовский, то станция примелькалась. На этот раз в ожидании поезда я посмотрела на станцию другими глазами
На станции Кунцевская надо перейти на другую ветку
На улице был мороз 15 градусов. В метро тоже было холодно. Руки мерзли, дрожали. Изображение расплывалось
На базе станции организован надземный ТПУ, в состав которого входит новая ж/д платформа, а в будущем и междугородняя автостанция
Такие плакаты стали появляться на всех станциях метро. Но картинка плохая. Не особо привлекает внимание современных детей Наша первоклассница пока плохо читает. Подумает, что это просто мультяшная картинка, а не помощь детям-потеряшкам.
Раньше признаком богатства считались мрамор и позолота. Теперь дерево. Тем более оно теплое в отличие от камня. И легче поддается обработке.
Интересно посмотреть внутрь тоннеля, здесь путь деляет поворот. И метропоезд интересно изгибается, когда находишься внутри можно увидеть весь метро поезд, кажется, что находишься внутри гигантского червяка.
Скамейки на всех станциях покрыты деревянными панелями Где-то они натурального цвета, а здесь в тон колоннам
Перед Новым годом такое оформление выглядит хорошо. А как оно интересно будет смотреться летом?
Проспект Вернадского в оранжевых тонах и со "вторым этажом" Заявлен стиль хай-тек ,черный гранит Габбро и отражающие зеркальные поверхности
Самая антидепрессивная станция. Солнечная и апельсиновая. Самое то в декабре Новаторская
В будущем планируется пересадка на станцию Троицкой линии (Троицк будет с метро, а Зеленоград продолжает мучиться и стоять в проках на Ленинградке и Пятнице. Теперь еще и железную дорогу нам отрезали деревянным мостом. https://myzelenograd.livejournal.com/186728.html)
Станция Каховская с колоннами, которые в сечении имеют вид правильного восьмиугольника Мы в школе пели, помню обрывки песни про Гражданскую войну ( что о Каховке знают нынешние школьники?)
Каховка, Каховка родная винтовка
И девушка наша проходит в шинели
Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запАсном пути
Народ вспоминает старую Каховскую, которую сломали при строительстве новой. Можно было сохранить ценные красивые облицовочные материалы, но со времен СССР мы разрушаем всё до основания и торопимся открыть очередной новодел к очередной знаменательной дате ( почему открыли 7 декабря, а не к НГ? боятся коронавируса наверно )
Вышла я на Каховской, автобусом доехала до Каширской, а дальше на метро до Коломенской. От Коломенской после Норы назад поехала через Ховрино в Зеленоград. И стало мне грустно. Наша зелёная ветка богом ( и Собяниным) забытая , поезда старые, станции обшарпанные. Говорят заменят только в 2024 году!