Сегодня рано утром мне написала учительница начальной школы. Попросила название сайта, на котором есть тренажёр таблицы умножения.
Несколько лет назад я рассказывала ей про такой сайт.
Сайт я не вспомнила. Слишком много воды утекло.
Набросала ссылок на Учи-ру и их видео.
Но мысли мои потекли в направлении быстрого счёта в 5-11 классах.
И в направлении книжек Елены Юрьевны Ивановой.
Вот нам на кружке попалось такое задание
Дети в 4 классе не могут 2017 умножить на 4 устно.
Не понимают откуда появляются нули в конце числа ( типа 25 на 4).
Второй момент - предмет статистика и теория вероятностей. Разрешено пользоваться калькулятором, но ученик должен ( мне тут на учительском форуме одна дама-учитель, которая сама слабо понимает, что такое дисперсия, гневно написала, что ученик ничего не должен) понимать, что умножение на 1/4 и деление на 1/4 -это разные вещи. И таблица умножения формирует не только знание конкретных значений, но и понятие делимости, части от целого и тд и тп
ОГЭ меня расстраивает. На встрече с И.Р.Высоцким по преподаванию вероятности и статистики в школе было сказано, что калькулятор в 9 классе на экзамене всё равно появится. И сопротивление бесполезно.
Это приведёт только к ухудшению ситуации, появятся задачи с таблицами, диаграммами, гистограммами и большими вычислениями. При желании можно не калькулятор, а Эксель-таблицы применять, которые будут встроены в компьютер.
Экзамен в компьютерной формы - это мечта И.В.Ященко.
Дети будут тыкать кнопки, вносить в таблицы результаты, но оценить собственные ответы не смогут без прикидочных вычислений.
PS у Жени Кац много игр и материалов на тему таблицы умножения. Некоторые платные, а некоторые бесплатные. Но надо искать на сайте и в ЖЖ Жени.
Презентация вебинара про игры с умножением пока в свободном доступе.
Всё это легко гуглится.
Например,
https://janemouse.livejournal.com/1836029.html PPS И.Р. Высоцкий рассказал много полезного и интересного про преподавание статистики и вероятности.
Я воспользовалась тем, что было мало педагогов на встрече и «перетянула одеяло на себя». Меня более практические вещи интересовали. Он же сам преподаёт, как это получается делать при периодичности уроков раз в неделю?
Запись лекции будет. Когда выложу, тогда и напишу, что меня зацепило и пригодится для работы, если меня не уволят мне оставят уроки статистики и вероятности в следующем году.
Пока две картинки для устного счёта в начале уроков теории вероятностей в 8 классе.
PPPS сделала несколько фото книжки Маслова, которая хранилась у меня на работе.
Изучения таблицы умножения - это огромный и долгий процесс. И волшебной таблетки не существует.
Можно играть в настольные игры, считать носки парами, изучать закономерности таблицы Пифагора. Но это потребует выдумки, времени и усилий со стороны родителя и педагога.
Например, вот одно из моих занятий с третьеклассниками
https://klarissa45.livejournal.com/263425.html Или такое занятие
https://klarissa45.livejournal.com/140708.html Или моя любимая клетчатая бумага
https://klarissa45.livejournal.com/176615.html Или пазлы
Скачать шаблоны Или можно вырезать нумикон с помощью шаблонов. Он очень помогает детям, у которых таблица умножения никак не укладывается в голове
https://klarissa45.livejournal.com/204083.html Креативное с Pinterest. Раскраска
Детям нравятся таблицы Маслова, а родителям кажется, что ничего полезного в них нет.
Просто надо уметь ими пользоваться