В прошлом году Тюмень-Омская железная дорога отметила своё столетие.
К 1914 году на десяти станциях дороги были построены водонапорные башни. На станциях Вагай, Голышманово, Ишим, Называевская, Ялуторовск на два бака и на станциях Богандинская, Драгунская, Мангут, Маслянская, Любинская на один бак.
(Башня в Вагае:
http://klyaksina.livejournal.com/811257.html)
Станционные постройки на Тюменско-Омской железной дороге выполнялись в едином стиле. Проекты были разработаны в Санкт-Петербурге под руководством Ф. Масленникова
(Вокзал в Ялуторовске:
http://klyaksina.livejournal.com/620011.html, вокзал в Заводоуковске:
http://klyaksina.livejournal.com/492275.html)
Станция Ишим, которая считалась центральной на новой линии, могла похвастаться целым комплексом таких строений - "пассажирское здание" с дамской комнатой и и уборными с ватерклозетами, паровозное депо с мастерскими, баня, комплекс складов, казарма, 19 жилых домов. Некоторые постройки сохранились до наших дней.
Вокзал и жилые дома:
http://klyaksina.livejournal.com/600309.html.
Все объекты культурного наследия Ишима:
http://klyaksina.livejournal.com/605053.html.
До недавнего времени была цела и водонапорная башня
Но на свою беду столетнее строение "попало в зону строительства нового путепровода через Транссибирскую магистраль", и в январе этого года начался демонтаж башни.
На сегодня от памятника остался "огрызок" семиметровой высоты, в котором городские власти планируют разместить музейную экспозицию, посвящённую истории станции Ишим.
А напротив башни, в залинейной части города, находится памятник "Ишимским железнодорожникам, павшим в боях за Родину в 1941-45 годах".
Ишимские скульптуры:
http://klyaksina.livejournal.com/604601.html.
Новый путепровод, судя по всему, пройдёт над аллеей, ведущей к мемориалу.
![](http://www.bigsauron.ru/valid4133_hfdd34016fd8e47cbf93c5390df39c297.jpg)