Внедрение KPI: суть дела

Feb 17, 2014 20:14

На эту тему я писал неоднократно, но KPI так же неисчерпаем, как и атом :) ...
Я всегда отклоняю предложения руководителей и собственников компаний о внедрении KPI, когда вижу, что они рассматривают показатели как панацею от всех управленческих бед. Довольно широко распространено мнение, что достаточно придумать подходящие показатели для ( Read more... )

целевое управление, показатели деятельности, целеполагание, контроллинг, kpi

Leave a comment

Comments 6

valery99 February 19 2014, 11:03:13 UTC
Здравствуйте, Александр Феликсович ( ... )

Reply

kochnev_a_f February 19 2014, 13:18:30 UTC
Добрый день, Валерий.
1. Совершенствовать процесс без нашей помощи руководители подразделений, безусловно, смогут. Они это уже делают и в этом отношении наша помощь мало востребована. Но нужно заметить, что мы в сущности не совершенствовали процессы, а создавали процессы и структуру из мало структурированной деятельности. Этому научить сложнее. Поэтому, когда потребуются значительные организационные изменения они снова обратятся к консультантам :)
2. Очевидно, вы говорите о звене "DO" в цикле Деминга. Но ведь PDSA это цикл процессов непрерывного совершенствования. А я говорю о процессах управления, то есть, тех действиях, которые выполняет менеджер, управляющий рабочим процессом. Поэтому "DO" относится к исполнителю.
3. Без "вовлеченности" вообще невозможно провести какие-либо изменения, хоть Lean, хоть KPI. Не согласен, что KPI, в том виде, как я его охарактеризовал, что-то "убивает". В данном случае, это органичная часть системы управления, весьма гибкой, надо сказать.

Reply


valery99 February 20 2014, 13:39:05 UTC
Здравствуйте, Александр ( ... )

Reply

kochnev_a_f February 20 2014, 15:30:09 UTC
Добрый день, Валерий.
1. Я ничего против Деминга не имею. Просто пытался Вам объяснить, что рабочие процессы и процессы управления - разные вещи. Мы, конечно, не "в тиши кабинета работаем", наше рабочее место "в поле". А гемба - это наше все :)
2. В части KPI мы сделали KPI, то есть показатели деятельности сотрудников. Вряд ли нужно их детально описывать. Технологию Литягина я в деталях не знаю, поэтому не могу быть экспертом в этом вопросе.
3. Не понял, в чем "перебор" и каким образом я "подставился" ... Но в любом случае Вы заслужили дополнительные очки на свой счет :)

Reply


ext_2263721 February 24 2014, 17:07:18 UTC
Приветствую, Вас Александр Феликсович!
Мы внедряли процессный подход самостоятельно в рамках модернизации СМК.Творили процессы сами хозяева(подразделения) с привлечением практически всех сотрудников. Описывали, состыковывали со смежниками, получали замечания, корректировали. Т.е. уже входе создания процессов мы так вовлекли людей, что внедрение в работу. после выхода приказа, не составило никакого труда.
Самое тяжелое- определение показателей эффективности. Если с работягами вроде понятно- производительность труда. Но, когда вывалили собственникам цифры- они былы в шоке: увеличение ФОТ на 50% на привлечение высококвалифицированных специалистов приводило к увеличению производительности на 30%, и в итоге к экономии ФОТ на 10%. (не поверили)

Reply

kochnev_a_f February 26 2014, 11:57:38 UTC
Олег, полностью поддерживаю ваш подход. Изменять процессы и разрабатывать показатели нужно вместе с сотрудниками. Тогда внедрение не вызывает серьезных проблем.

Reply


Leave a comment

Up