Армянский язык, 6 класс

May 25, 2009 14:25

Итак, начнем. Армянский язык, 6 класс (по старой системе - 5 класс) Учебник меня заинтересовал, когда младшая дочка стала вопросы мне задавать. Взял в руки. И зачитался. Дальше по тексту идут контрольные вопросы, которые даются детям после каждого прочитанного произведения:

Итак, патриотически- моральное обучение подрастающего поколения:

Согласен, ( Read more... )

Альцгеймер, ողբ հայոց

Leave a comment

mymrochka May 25 2009, 10:01:47 UTC
Интересно, а больше никто, кроме тебя это не читал? Типа из Мин. Образования?
Последняя серия вопросов доступна только крепко принявшему ЛСД. Так что правильный ответ на вопросы:
>Какая мелодия рождается у вас в голове, при прочтении стихотворения?
>Какие образы возникают под воздействием стихотворения?
>Какие образы видишь после прочтения каждого стихотворения.

будет "Lucy in the sky with diamonds"

Reply

kornelij May 25 2009, 10:08:00 UTC
ну дык - вконец обкурившись, дет сели вокруг учителя в круг

Reply

nimfuleg May 25 2009, 10:13:30 UTC
а по-моему полезное упражнение для развития воображения у детей, еще полезно для тренировки речи, чтоб учились выражать мысли четко. Мы просто смотрим на эти вопросы как взрослые, а в 6-ом классе я бы вполне безобидные вещи написала:)

Reply

kornelij May 25 2009, 10:17:07 UTC
так в том-то и дело- что уводишь детей от четкости такими вопросами. причем на уроке армянского. а не рисования, скажем

Reply

nimfuleg May 25 2009, 10:19:44 UTC
ну почему? вот попробуй на армянском описать, какие образы в воображении возникают при прочтении " Ес им ануш Айастани". Если ребенок сможет красиво и литературным языком эти образы воспроизвести-он научится красиво и четко выражать мысли на родном языки

Reply

mymrochka May 25 2009, 10:32:19 UTC
а если не сможет, то тогда чему он научится?

Reply

nimfuleg May 25 2009, 10:48:03 UTC
если практиковаться,то сможет обязательно. У меня до 8-го класса были катастрофические проблемы с армянским языком, поскольку говорить на армянском я научилась только в школе,и в русскоязычной семье никто с подобными творческими заданиями мне помочь не мог. Старалась, пробовала, учителя помогали, потом начали получаться хорошие сочинения, выправилась грамматика,язык, и все получилось. А если б меня никто не заставлял работать с воображением в школе с армянским образованием,то я бы так и забила на это дело.

Reply

mymrochka May 25 2009, 11:05:47 UTC
не буду спорить,ок. По-вашему это развивает воображение, а по-моему - развивает лишь способность врать и изворачиваться. Ну и ненавидеть все, что связано с армянским языком и литературой, в чем я лично преуспела.
Это не есть творческое задание, вот собственно смысл того, что я пытаюсь сказать.

Reply

nimfuleg May 25 2009, 11:37:06 UTC
наверное тут большую роль играет личность учителя. Я вот старалась очень, потому что любила учительницу, мне было приятно, когда у меня получалось. Были предметы, которые у меня вызывали неприязнь исключительно из-за личности учителя, думаю, у вас с армянским было так же.

Reply

mymrochka May 25 2009, 19:45:43 UTC
Вот, у меня под влиянием нашего разговора пост родился о школе, учителях и подходах:)
http://mymrochka.livejournal.com/48932.html

Reply

mymrochka May 25 2009, 10:19:15 UTC
В том то и дело, что это полезное упражнение для ребенка с точки зрения взрослого. А с точки зрения ребенка, это скучно, занудно и после вот таких вот упражнений дети начинают ненавидеть стихи. Всякие. Представьте, сидеть и придумывать, "Какие образы видишь после прочтения каждого стихотворения" ????
Четко выражать мысли вряд ли получится, описывая несуществующие образы.

Reply

nimfuleg May 25 2009, 10:21:49 UTC
не знаю, мне кажется дать творческое задание после прочтения стихотворения намного интереснее, да и запомнится оно легче, чем как в наше время тупо заставлять зазубривать его наизусть, в результате сегодня ни одного стихотворения на армянском я полностью не воспроизведу....

Reply

mymrochka May 25 2009, 10:29:37 UTC
третьего не дано?
Я кстати, все стихи на армянском до сих пор наизусть помню, так тяжело они мне давались, что забыть не смогу никогда. Другой вопрос - а нафиг надо? Потому что реально нравятся мне из них - раз два и обчелся, а все остальное - плоды воспаленных пост-климактических пристрастий ебанутой на голову училки. "О, какой роман у меня был с Ширванзаде", кокетливо говорила она, поднимая выше линии челки дуги нарисованных бровей.

Reply

nimfuleg May 25 2009, 10:37:20 UTC
лоооол но ведь это уже другой вопрос,какие произведения включать в школьную программу, а какие нет. Я вот тоже не знаю нах я учила "Тртунджк", "Лчак" и кучу длинных стихотворений, художественная ценность которых в школе мне казалась крайне сомнительной,ибо воспринимать ее невозможно было из-за размеров самого стихотворения. У меня вот память умница- весь этот ужас просто стерла и убрала в подсознание :) А какой может быть третий вариант?
Хотя к программе русского языка и литературы у меня претензий гораздо больше. "Преступление и Наказание" в 8-ом классе, "Мастер и Маргарита" в 10-ом....что мы тогда могли понять в Булгакове и Достоевском? Спасибо учительнице- разжевывала все и по полочкам старалась разложить, хотя бесполезно конечно....

Reply

mymrochka May 25 2009, 11:00:28 UTC
Лчак я весь помню. Я с ним со временем смирилась, и он мне даже нравится.
Достоевского с Булгаковым я осилила в 12, чтобы мне их не разжевывали. Поэтому они мне понравились, а всем остальным в классе - нет. Хотя Булгакова мы и не проходили особо, типа кто хотел, тот и читал.
Третий вариант - развивать речь, разговаривая с детьми на интересные им темы. Литературные произведения не разжевывать, а дать самим понять. Стихи учить наизусть однократными повторениями в классе в течение многих дней, тогда и усилий и мучений дома не понадобится.

Reply

nimfuleg May 25 2009, 11:28:54 UTC
Булгаков, Гоголь, Достоевский,Толстой- это была обязательная программа. У нас было углубленное изучение русского языка и литературы.
Осилить Булгакова в 12 и понять его в 12 вещи разные. Когда я его читала в 10-ом классе мне было не много больше- 14, тоже понравилось, только это я сейчас понимаю,что ни черта я тогда в нем не поняла.
Я думаю, учитывая количество стихотворений, которые задаются на каждом уроке, повторять их просто не представляется возможным многократно. Для этого надо уменьшить количество стихотворений.

Reply


Leave a comment

Up