Меня тут
дивный пост дражайшего
kornelij и в частности,
этот разговор, сподвигли на воспоминания о школе и о творческом подходе учителей к сложным вопросам нашего воспитания.
Закончила я самую распальцованную школу города Еревана. Там и поныне учатся все дети президентов, министерств и ведомств.
Обычно мальчики ходили в красных жилетах, а девочки в красных клеенчатых лодочках, все остальное было в пределах школьной формы. Но периодически до нас доходили Модные Тенденции. Первой на моем веку была мода на начесы. Все девочки старательно начесывали челки перед выходом в школу, чтобы челка была видна сзади. Ну, как хохол у попугая. Страшная штука - мода. Учителя сразу поняли, что с писками моды надо бороться. Понавешав циркуляров, покричав в коридорах и поняв, что этим ничего не добиться, администрация решила применить Творческий Подход. Творческий Подход выражался в том, что у входа стояла Завуч по хоз. части, мерила карандашиком наличие начеса и срезала сей чуб серпом пролетариата ножницами, дабы не позорить передовую школу.
Следующим Писком на моей памяти были разноцветные шнурки. Один флюоресцентно розовый, а второй ослепительно зеленый. Тут тоже не обошлось без Творческого подхода и серпа пролетариата ножниц. Но тут Завучу по хоз. части пришлось еще и проявить завидную сноровку, потому что шнурки имели обыкновение убегать с громким воплем, едва ее завидев, а в школе было три этажа, между прочим, и подвал. Зато пойманным доставалось сполна - срезанные скальпы шнурки доставлялись в кабинет директора вместе с ковыляющим в расстегнутых ботинках бывшим носителем.
А кабинет директора, скажу я вам, это место, где Творческий подход доходил до своего апогея. Именно там, вооружившись серпом пролетариата все теми же всесрезающими ножницами Директор школы лично подвергала постригу провинившихся длинноволосых учеников, нагло отказывающихся стричься. По школе ходила легенда о смельчаке, вручившем ей после процедуры помятую трешку с уверением, что тут отныне его любимая парикмахерская.
ах, как любили мы своих учителей! как восторгались их инициативностью, добротой и всепрощающим вниманием!
О как мучала совесть подругу мою Анну, случайно зарывшую школьный журнал в Пушкинском садике!
О как больно было нам смотреть на прилипшую в любимом бархатном платье к стулу, случайно намазанному клеем БФ, географичку, любовно называемую Чукчей!
О как мы переживали об учительнице истории, любившей сидеть с ногами на стуле, и внезапно обнаружившей свои туфли на вешалке на стене напротив!
Как было неприятно и болестно пропускать добрые 80 процентов их прекрасных уроков в 10-м классе, гуляя в это время по городу с
gorgulia , потому что нам был необходим свежий воздух.
Когда я заканчивала школу, я клялась, что никогда не забуду. Что буду помнить всегда-всегда, что вернусь, чтобы плюнуть им в лицо поцеловать им ручки. Но даже такие сильные чувства проходят. Теперь мне смешно. Вижу иногда, даже улыбаюсь. И даже не знаю, может лучше те, с их Творческим подходом, чем эти, новые, вообще безо всякого.