CorelDraw. Урок 4

Feb 28, 2014 20:50

Урок 3.
Вообще люди часто думают, что в компьютерной графике главное знать "крутые" эффекты. Бывает, что нужны, не спорю, но не так часто на самом деле. В основном же нужно самое простое: создание и редактирование контуров, их перемещение по плоскости и в слоях. О чем я и говорю в первую очередь. Эти сведения вроде бы простые, где-то даже технические, а не творческие. Но ведь в рисунке та же история. Начинаешь рассказывать как сидеть, держать карандаш, как линию провести, угол измерить - смотрят недоверчиво, думают это неважно...

Перейдем от простого составления сложного силуэта из геометрических фигур и их группирования (что тоже нормально)к созданию сложного силуэта методом слияния геометрических фигур. Лично я этим пользуюсь очень и очень часто. Например контур обводки должен быть единый, редактировать опять же легче гораздо.

Создать единый сложный контур можно слиянием нескольких простых объектов, кстати при этом теряются все свойства геометрических фигур, получаются обычные объекты сос ложным контуром.  Теоретически есть три способа, это: слияние, вырезание и пересечение. И все они в программе прекрасно реализованы. А, если учесть, что сливать и вырезать можно неоднократно...

Объединить - это слияние, удаляются все элементы внутри контура.
Исключить - это вырезание, из контура одного объекта исключается область перекрываемая другим объектом.
Создать из пересечения - объект создается из общей области пересечения объектов (получаем новый объект и сохраняются исходные).
Все действия производятся с помощью очень понятных кнопок
в панели свойств, которые появляются при выделении нескольких объектов, или командами в меню «Упорядочить (Arrange)», группа «Формирование (Shaping)» .

В последних версиях программы кнопок добавилась и, хотя я по-прежнему обхожусь этими тремя, расскажу  о них.

- по порядку:
1). Упрощение - подгонка накладывающихся областей объектов. Не знаю зачем надо, просто обрезает по краю нижний объект, отличие в том, что ни как бы приклеены друг к другу.
2 и 3). Варианты исключения: какой объект отрезается от какого. Перевели смешно "Передние минус задние", "Задние минус передние" =).
4). Вариант объединения: создает общий контур, но оставляет исходные объекты.

Какого цвета получится результат, ведь изначально  объекты-фигуры могут быть разного цвета?
Это зависит от способа выделения исходных объектов:
  • При последовательном выделении с помощью клавиши Shift цвет наследуется от последнего выделенного объекта.
  • При выделении растягиванием рамки вокруг объектов наследуются цвет самого нижнего объекта.

Это самые нужные средства, которые создают сложные контуры, но не единственные. Дальше о тех, каким я почти не пользуюсь, но они есть, может пригодятся.

Комбинирование - общий контур с дырками на местах пересечения. Также кнопка в панели свойств
, которая появится при выделении нескольких объектов, или командой "Объединить (Combine)" в меню «Упорядочить (Arrange)». Получается единый объект, но в тех местах, где было наложение, заливка удаляется.

Сделать отверстия внутри контура можно инструментом "Ластик (Eraser Tool)". Да, ластик здесь совсем не для стирания.
Берем
в панели инструментов, он позволяет, щелкая им или перемещая, удалять часть изображения. Размер и форма удаляемой области зависит от  параметров
в панели свойств. Обязательно надо выставить размер, форма может стать квадратной, если щелкнуть по кружочку, а кнопка
устанавливает режим автоматического сокращения лишних узлов. Если совсем разделить объект на кусочки с помощью «Ластика»  получится не несколько объектов, а один, состоящий из нескольких частей. Разделить их можно командой «Разъединить кривая (Dreak Apart)» в меню «Упорядочить (Arrange)».

Ну и последний, на мой взгляд совершенно бесполезный инструмент "Нож (Knife Tool)" может разрезать линию, контур или замкнутый объект только по прямой линии. Этот инструмент не требует предварительного выделения объекта. Курсор инструмента при подведении к линии контура принимает вертикальное положение, надо щелкнуть им в начальной точке контура, а  затем в конечной точке. Получившиеся части могут остаться одним объектом или образовать отдельные. Это зависит от активности кнопок (до разрезания)
в панели свойств, причем их можно активизировать как вместе, так и раздельно:
  • если нажать первую, то получатся отдельные части одного объекта,  не нажимать - получится несколько разных объектов, этот режим задействован по умолчанию,
  • вторая кнопка наоборот по умолчанию нажата, это значит, что обе разрезанные части будут замкнуты, если не нажать - то контур разделится на две линии, а заливка естественно пропадет.

Задание. Нарисовать, а точнее создать какое-нибудь транспортное средство, имеющее сложный силуэт: автомобиль, автобус, карета, ...

Задача. Создать единый контур с четко выраженной временной принадлежностью (старинный современный, фантастический) и стилевыми особенностями (гоночный, туристический, городской и т. д). Дополнить деталями.

Советы.
Рисунок машины старинной или современной формы стоит начать с самого большого элемента - кузова, скорее всего,  овальной или прямоугольной со скругленными углами формы, возможен также треугольник. Попробуйте повернуть или исказить полученное изображение.
К этому элементу подбирайте другие крупные части, формой ассоциирующиеся с бампером, багажником и т.д. Двигайте элементы относительно друг друга, пока не добьетесь желаемого силуэта, затем создайте единый контур.
Колеса можно сделать отдельно, например, применяя команду «комбинирование» к окружности и звезде.
Любым изученным способом создайте окна, самое простое - наложите на силуэт  машины и вырежьте их командой «исключение».
Мелкие детали - фары, решетки - самых необычных форм можно создать из геометрических фигур с помощью команд «исключение» и «пересечение».
Наложите эти элементы на главный контур и добивайтесь соответствия задуманному. Если получившееся вас не удовлетворяет, действие можно отменить и начать заново.
Уточните рисунок с помощью инструментов «Нож» и «Ластик».
Попробуйте выбрать разные цветовые комбинации.
Можно придать динамику изображению, слегка исказив его влево или вправо.
Целостность изображения достигается подчиненностью второстепенных деталей главному. Задумав определенный рисунок, мысленно разделите его на части, подобные простым геометрическим фигурам и выделите главную часть. Нарисовав главную часть, остальные создавайте в том же стиле.
Узнаваемость придает эстетически осмысленная взаимосвязь формы предмета с его внутренним строением и внешним пространством.
Ассоциации создаются видоизменением базовых частей композиции. Создав и сложив созданные части, начинайте изменять их. Например, скруглив углы и сделав прямые линии выпуклыми, можно добиться ощущения легкости, воздушности, доброты; подчеркивая прямые линии и заострив углы, добьемся решительности и динамичности; используя прямые углы и прямоугольные формы - устойчивости и стабильности. Только не старайтесь передать сразу много ассоциаций, остановитесь на самом важном.
Выразительность изображения возрастет, если убрать случайные и малозначащие детали, подчеркнуть типичные особенности, выделить главное и добавить новые элементы.

Урок 5.

corel draw, урок 4, рисовальное-педагогическое, coreldraw, уроки

Previous post Next post
Up