В эти дни, прямо вот сейчас продолжается большой гастрольный прожект «Театральный перевал 2012». Недавно я уже написал об одном спектакле, который посмотрел в рамках этого дела -
«Дон Жуан» Жан-Батист Мольер - трагикомедия Новокузнецкого Драматического театра . На следующий день я посмотрел еще один спектакль этого театра - уверен, небезызвестный, в том числе, для самой простой театральной публики «Гарнир по-французски». Но там все было печально, что называется - в худших традициях ОблДрамТеатра. Так что и писать об этом не стоит. Мольером сей театр меня порадовал очень, так что плоским и пошленьким спектаклем мое хорошее впечатление о себе Новокузнецкая драма не испортит. Вместе с тем, желания смотреть его оставшиеся гастрольные действа («Смертельное убийство», «Бродвей» и «Сваха») после «Гарнира…» у меня не возникло. Пусть лучше пока будет один прекрасный «Дон Жуан», а дальше - посмотрим.
Но вот вчера в Челябинск приехал ОблДрамТеатр из Томска. Начали с… «Окаянных снов» по «Дядюшкину сну» Федора Михайловича. Я посмотрел его и, быть может, напишу об этом, но как-нибудь попозже. Там можно кой-чего придумать.
Зато сегодня они представили «Как важно быть серьезным» по остряку известному всем Уайлду. И вот по этому поводу сейчас мы устроим самую что ни на есть настоящую «С…ную Театральную Критику»:
«Как важно быть серьезным» Оскар Уайлд
легкомысленная комедия для серьезных людей в двух действих
Томский Драматический Театр
Постановка, художественное и музыкальное оформление - Сергей Куликовский (главный режиссер этого театра?!)
Балетмейстер - он там был?
Помощник режиссера - не будем называть…
Действующие лица и исполнители - да вообще не имеет значения, тем более, что они-то как раз ни в чем не виноваты.
Премьера - 4 апреля 2008 г.
Королевский просмотр - 8 июня 2012 г. на сцене Челябинского Театра драмы,
где-то на 12 ряду, справа, программка 50 р. (ужас как дорого! Жаба душит и за вчера и за сегодня очень сильно).
Итак, поехали.
Проснулся я сегодня утром, как и всю неделю, в седьмом часу. К восьми мне уже надо было быть в школе и начинать работать в «летнем лагере», где я - руководитель отряда вожатых. Я вынес колонки, настроил звук, мы провели линейку и зарядку, после накрыли и накормили все 150 малышей. Потом, в 9:30 набрали команды и устроили футбольный матч между сборными мальчиков и девочек из старших отрядов (7-8 классы): у мальчишек скакалками были связаны ноги, особенно у вратаря, а у девчонок на воротах было 3 вратаря, а в поле помощь в виде меня с распущенными волосами, учителя физкультуры и учителя технологии. 2 тайма по 20 мин. закончились в ничью 2:2 (оба гола за сборную девчонок забил я, равно как и отчасти стал виновником гола в свои ворота - сбил в защите ребенка, назначили штрафной, который попал в руку защитнице, после чего назначили пенальти и вколотили нам мяч под перекладину, где все 3 вратаря не смогли достать сей круглый легкий прорезиненный заветный шар). А вот зато по послематчевым пенальти выиграли… девчонки! Одна из моих вожатых забила пенальти, благодаря чему «наша» женская сборная оказалась впереди! Это было круто, но я сильно устал.
Сразу после этого мы повели малышей в кинотеатр - на «Мадагаскар 3». Мне понравилось. Всем полутора сотням детей из 1-5 классов тоже. Дальше кормили детей обедом, устроили с вожатыми традиционное двухчасовое собрание, потом дописывали сценарий завтрашнего открытия смены для малышей и…. я поехал домой, переоделся, выпил чаю и пошел в театр.
Когда пришел на место, купил программку, зашел в зал и… был рад тому, что зал почти заполнен. Вчера, к примеру, не было и половины.
И я, как очень умный человек, догадывался, что, верно, буду спать. Поэтому сел поодаль, дождался третьего звонка, свет выключили и… я уснул. И знаете чего произошло? Вы не поверите, но был побит Мой Королевский же Рекорд по продолжительности сна в театре. Я спал весь первый акт. И это не был никакой эффект 17-ой минуты и так далее, это был Здоровый Королевский Сон.
В любом другом случае в этом деле я бы не признался, ибо уж научен и Валерием Семеновичем, и Тамарой Александровной, что нечего такие глупости писать и обижать художника. Согласен. Но только не сейчас! На этот раз театру просто повезло.
В общем, весь первый акт - от самого начала до конца я спал напропалую. Из действа же запомнилось лишь то, что декорации оказались чертовски скромными и даже как-то слишком: два стола, четыре стула, несколько вазонов и подвешенных букетов. Такой обычный антрепризный вариант оформления спектакля. Я искренне надеюсь, что это либо их гастрольный вариант (но даже так нельзя!), либо все так и есть, но оправдание сему - нехватка средств. Хотя, боюсь, что виной сему, да, нехватка, но не средств, а художественной составляющей автора спектакля.
Но что же дальше? В антракте я просыпаюсь, потягиваюсь, разминаюсь, чуть не начинаю делать утреннюю зарядку, звоню. Все как есть сообщаю куда следует и жду начала второго акта с желанием одним - продолжить Сладкий Королевский Сон в этих чертовски удобных креслах нашей Драмы (респект, почтение и благодарность тому, кто это сделал, а перед этим - заказал!). Однако, чего и стоило мне ждать, я не уснул и начал внимательно смотреть на, что быть имело место на сцене театральной рядом. На этом везение театра резко завершилось.
Хм, как же вам без мата это описать? Задача! В общем, характернейшей чертой и, так сказать, пронизывающим всю первую сцену второго акта, а, верно, и весь спектакль, жестом было то, что актриса в роли Гвендолин, в момент произношение слова «захватывающий» и близких оному по эмоциональной нагрузке, бралась обеим руками за свою и без того оголенно-выпирающую грудь, и подымала ее, а после - опускала. И в этом стиле весь спектакль, как оказалось, все интонации, все, если здесь уместно такое говорить, режиссерские ходы. О ужас!
Я просидел первые пять минут второго акта, понял это, осознал, что происходило в тот момент, когда я так мило спал и дрых, и… мне стало очень неуютно. Очень! Следующие 5-7 минут со всеми своими вещами в руках я сидел как на иголках в ожидании первого затемнения, чтобы ретироваться. Дождался, выбежал из зала, закрыл за собою дверь и… меня аж передернуло. Давно я не испытывал такого сильного и на самом деле физически ощущаемого отвращения к происходящему на театральной сцене.
Я очень сочувствую сему театру, очень. Актеры, все остальные - здесь ни в чем не виноваты. Придумать такое и навязать сие театру может лишь… Ну, не будем. Просто теперь нам (я думаю, что не просто нам, а теперь и нам) понятно, что за и.о. главного режиссера (если верить сайту театра) в Томском ОблДрамТеатре.
После подобной театральной порнографии я и не подумаю серьезно разбирать его извращенный «Дядюшкин сон», где он мало того, что невозможно упростил всю повесть, так и сделал самое большое преступление для режиссера - банально переврал сам текст. Там никакой речи о «новом прочтении» не идет в принципе, там именно вранье и полная чушь, в итоге там возникает хаос - если ты желаешь проникнуть в смыслы происходящего на сцене. И автор действа сам же написал инсценировку.
Вот так вот, будем знать.
А место всех вышеупомянутых спектаклей на
«Театральной Стене Крутости (Королевская) 2011-2012 СМОТРИМ ВОТ ЗДЕСЬ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______
«Театральная Стена Крутости (Королевская) 2011-2012 «Театральная афиша (Королевская) в Челябинске»