И твою маму тоже [Y Tu Mamá También]

Sep 06, 2008 19:11






год: 2001
страна: Mexico
жанр: comedy, drama, romance
режиссер: Alfonso Cuarón
в ролях: Diego Luna, Gael García Bernal, Maribel Verdú
композитор: -
IMDb Rating: 7.8/10

Хулио (Гаэль Гарсиа Берналь) и Тэноч (Диего Луна) лучшие друзья. Молодые и раскрепощенные, они посвящают все свободное время сексу со своими девушками, разговорам о сексе и поискам легких путей ни к чему не обязывающего перепихона. Приятелям живется весело и легко. Прошлое еще не давит грузом прожитых лет, а будущее так туманно и неопределенно, что задумываться насчет него - пустая трата времени. Познакомившись на одном из национальных праздников с привлекательной девушкой Луизой (Марибель Верду) парни уговаривают ее отправиться вместе с ними в небольшое путешествие, целью которого должен стать пляж с романтичным названием Небесные Уста. Не беда, что такого пляжа не существует, ведь поездка обещает быть интересной и сулит очередную порцию развлечений.

Картина Альфонсо Куарона настолько откровенная и естественная, какой хочет казаться. Камера беспристрастно фиксирует на пленке все, что происходит с молодыми путешественниками, будь то групповой секс или выяснение отношений героями Берналя и Луны. Собственно, из выяснений отношений и состоит весь фильм. Ссоры, возникающие, как кажется, на пустом месте, чередуются со столь же резкими сценами примирений. Постепенно горячий месиканский темперамент и переданный друг другу в теории и практике сексуальный опыт сближают героев. Но близость эта такая же поверхностная, как и чувства, которые они испытывают. Два парня и девушка живут, словно в отдельном, придуманном ими же, мирке. Все, что присходит вокруг них, воспринимается либо как шутка, либо вообще не воспринимается. И только закадровый голос изредка прерывает повествование, отмечая совершенно неважные, как кажется на первый взгляд, события, которые происходят вокруг героев картины. Ведь для них имеет смысл лишь то, что здесь и сейчас. Об этом не нужно думать и не нужно нести за это ответственность. Это нужно просто чувствовать и пропускать через себя.

Поездка станет для Хулио и Теноча чем-то вроде перевалочного пункта между беззаботной молодостью и ответственностью, которая приходит вместе со взрослением. Фраза, вынесенная в заглавие фильма и брошенная одним из героев как бы между прочим, улетает в пустоту и остается незамеченной для того, кому адресована. Но для зрителя эта фраза, словно разделяет фильм на "до" и "после". С этого момента становится понятно, что все сказанное до этого, было лишь длинным предисловием к этой самой фразе, после которой все начинает видеться совершенно в другом свете. В финале мы видим уже совсем других героев. Не тех парней, которые беззаботно прожигали жизнь. Что-то внутри них навсегда изменилось после той поездки. Что-то, что не даст им так же смело смотреть в глаза друг другу, как они делали это до знакомства с Лузой. Очень хороший фильм. С послевкусием. Блестящая работа Альфонсо Куарона, которая по достоинству была отмечена на Венецианском фестивале в 2001 году.





Previous post Next post
Up