28 Дней Спустя... [28 Days Later...]

Oct 12, 2008 20:42






год: 2002
страна: UK
жанр: horror, sci-fi, thriller
режиссер: Danny Boyle
в ролях: Cillian Murphy, Naomie Harris, Brendan Gleeson, Christopher Eccleston
композитор: John Murphy
IMDb Rating: 7.5/10

Первое зомби-муви, которое действительно понравилось. Именно тем, что на самих зомби внимание акцентируется в последнюю очередь. Они здесь - средство для выражения основной идеи, что человек человку - волк. Идея, конечно, не новая, но фишка, как всегда, в подаче материала. Фильм Дэнни Бойла, помимо того, что интересен сюжетной составляющей, так еще и визуально цепляет чуть ли ни с первых минут. Герой Киллиана Мерфи приходит в сознание и понимает, что в больнице он единственный пациент, а потом выходит на улицу и погружается в жуткую атмосферу пустующего, оставленного в спешке всеми жителями, Лондона. Затем, по закону жанра, выбегают зомби, пытаются укусить Мерфи, а тот, спасаясь бегством, натыкается на группу из трех человек, которых пока что миновала участь стать живыми мертвецами. Мерфи присоединяется к этим людям, а дальше Бойл начианет вести своих героев к развязке. Ведет плавно, без особых сюрпризов, но ближе к концу резко сворачивает в сторону от привычного финала, чем и берет приз зрительских симпатий. Но не только этим.

Операторская работа в фильме не то, чтобы в документальной манере, но реалистичности происходящему добавляет очень сильно. Зомби показаны очень беспокойными. Они мечутся в кадре, не давая себя толком рассмотреть. Но в этом и плюс. Атмосфера хаоса и животного страха нагнетается мастерски. Одни только тени, которые отбрасывают на стены дестяки бегущих зомби, в то время, как герои судорожно меняют пробитое колесо автомобиля, заставляют сердце сжиматься в комок. Но когда страх стать добычей этих безумных созданий достигает своего пика, Бойл выводит на арену гораздо более опасное существо - человека (в самом общем понимании этого слова). И с этого момента картина начинает восприниматья уже совсем по-другому. Это выделяет ее из ряда возникающих одна за одной штамповок, которые ограничиваются схемой, в которой персонажи весь фильм убегают от зомби. Один из героев фильма высказывает мысль, что убийство людей друг другом есть самое естественное сосотояние для homo sapiens. Поэтому грешить на зомби - все равно, что врать самим себе в вопросе истинной природы человека. И герой Киллиана Мерфи в финале картины блестяще подтверждает этот тезис. Так что, не все йогурты одинаково полезны, и не все зомби-муви стоит обходить стороной.





Previous post Next post
Up