Джонни Д. [Public Enemies]

Jul 23, 2009 21:06






год: 2009
страна: USA
жанр: crime, drama, history, thriller
режиссер: Michael Mann
в ролях: Johnny Depp, Christian Bale, Billy Crudup, Marion Cotillard, David Wenham, Stephen Dorff, Giovanni Ribisi
композитор: Elliot Goldenthal
IMDb Rating: 7.6/10

На афише фильма в кинотеатре "Аврора" красуется бумажная лента с надписью "Этот фильм бросил вызов Крестному отцу". Не понятно, откуда у работников кинотеатра такие ассоциации и каким местом, собственно, Джонни Д. имеет отношение к фильму Копполы. Но это к слову. А о картине Майкла Манна имею сказать следующее. Во-первых, еще после просмотра трейлера в голове возникала живописная картина, на которой Майкл Манн объясняет продюссерам, что будет снимать фильм о Джоне Диллинджере в документальном стиле, а те в ответ крутят пальцем у виска со словами "кто же снимает ретро на цифру?". Это я к тому, что фишка себя не оправдала. Уместнее этот фокус смотрелся в Полиции Майами или Соучастнике. А здесь... Отрицательного эффекта нет, конечно, но и положительного тоже. Так стоило ли заморачиваться?

Во-вторых, режиссерский почерк - это хорошо. У Майкла Манна он есть, и за это мы его все нежно любим. Но когда режиссер начинает утопать в самоповторах, это уже не радует. Не буду говорить, какой свой фильм в новых декорациях переснял Майкл. Упоминать, что получилось хуже, чем было, тоже не буду. Снова старая, как мир, история про благородного бандита, которому не дают спокойно работать. История старая, но все-таки красивая. И раз уж Манн любит подобные сюжеты, то мог бы придумать что-то новенькое хотя бы в этих узких рамках. Вместо этого он во всем следует традиционной схеме, не добавляя ничего к тому, что сам же сказал в предыдущих фильмах. Что касается актеров, то здесь поводов для радости еще меньше. В обойме у Манна Джонни Депп, Кристиан Бэйл и обладательница Оскара Марион Котийяр, а толку никакого. Лица главных героев ничего не выражают. Понятно, конечно, что великая депрессия и так далее, но все-таки... Депп в ответственные моменты всякий раз отделывался кривой ухмылкой, а Бэйл после съемок в Бэтменах и Терминаторах, кажется, и вовсе забыл снять каменную маску с лица. Поэтому когда в финале сообщают, что (спойлер) его герой покончил с собой, это сильно удивляет. Не было заметно в Мелвине Первисе внутреней борьбы или намека на слом. Работал человек, как робот, а потом приказал долго жить. Я больше поверю, что с собой мог покончить тот неприятный мужик, который героиню Котийяр на допросе избивал, но не Мелвин Первис.

А если задуматься, то это кино в первую очередь про красивых мужиков. Все в костюмах с иголочки, набриолиненные, гладко выбритые. Любуйся - не хочу. И в принципе, если бы Деппа в его роли заменил Бэйл, а в роли Первиса сняли бы Билли Крудапа, никто бы не заметил разницы. Тем более, что сыграли все на одном уровне. Впрочем, есть в фильме еще кое-что интересное. Безупречные перестрелки, напряженный финал и сцена, когда Диллинджер приходит в полицейский участок. Набор вкусностей скромный, но в иных фильмах и такого не наберется.





Previous post Next post
Up