год: 2009
страна: USA, Germany, France
жанр: drama, war
режиссер: Quentin Tarantino
в ролях: Brad Pitt, Mélanie Laurent, Christoph Waltz, Eli Roth, Michael Fassbender, Diane Kruger, Daniel Brühl, Til Schweiger, Gedeon Burkhard, B.J. Novak, August Diehl, Mike Myers
композитор: -
IMDb Rating: 8.3/10
Зря, наверно, Квентин Тарантино вбил себе в голову, что он мастер филигранно выстраивать диалоги. Может когда-то и был таковым, но сейчас, к сожалению, сдулся. К тому же запутался в жанрах и перестал понимать, что на одних заимствованиях далеко не уедешь. В случае с Бесславными ублюдками у режиссера получился винегрет, который очень сложно переварить. Возможно, из фильма бы и вышла неплохая трэш-комедия, будь он раза в полтора-два короче. Но Тарантино не знает меры практически ни в чем. Вернее, ни в чем себе не отказывает. Если диалог, то на пол часа. Если убийство, то такое, чтоб передернуло от подробностей. Что было хорошо в прежних фильмах Тарантино, так это драйв. Здесь же его не хватает катастрофически. Местами просто больно смотреть, как режиссер спускает в унитаз, в общем-то, неплохие задумки, причем из-за банального нежелания вовремя выключить камеру. Это и понятно. Человек целых десять лет копил материал для сериала, а теперь по каким-то причинам приходится делать из этого даже не трилогию, а один единственный фильм. Абыдно, слущ, да?!
Плюс к этому Тарантино во весь голос заявляет об отсутствии у себя режиссерского почерка. В нем никак не угомонится киногик, который видел хренову тучу фильмов, почерпнул из них много-много разных приемчиков, но применять их так и не научился. В результате фильм оказывается наполненным сценами, в которых напряжение нагнетается каким-нибудь искусственным образом (например, при помощи музыки Эннио Морриконе), а заканчивается все пшиком. Тарантино знает как и что нужно делать, но не знает зачем. Поэтому приходится спускать напряжение на тормозах, либо пришивать к концовке эпизода акт бессмысленной жестокости, ну чтобы хоть как-то оправдать ту долгую и нудную чушь, которую несут актеры. Да, в фильме есть типажи, за которые Тарантино и компанию можно похвалить. Есть интересные реплики и удачные находки. Но находится в все это в таком зачаточном состоянии, что скомпенсировать общую заунывность картины никак не может. При просмотре Ублюдков очень ярко вспомнился фильм Ас из асов с Жан-Полем Бельмондо. Там хоть (спойлер) Гитлера и не убивают, но кино на порядок лучше тарантиновского. По крайней мере, оно легкое, ненатужное и по-хорошему веселое. Без отрезанных скальпов и проломленных черепов.